Восьмифазный шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 18024Î
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22Х1!.1964 (№ 912960/24-7) Кл. 21с1т, 19 с присоедиигч!ием заявки ¹.31П1х Н 02п
Приоритет
Опубликовано 21.111.1966. Бк>ллетсиь № 7
Дата опубликования описания 27.IV.1966
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР х I K 621,313.13-133.3. .025.4 (088.8) Автор изобретения
В. И. Ларченко
Заявитель
ВОСЪМИФАЗНЬ1Й ШАГОВЪ1Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ
Известны восьмифазиые шаговые электродвигатели, содержащие безобмоточиый симметричиый зубчатый ротор и обмотку, образоваииую катушками, размещенными иа восьмипол1осиом несимметричном зубчатом статоре.
В предлагаемом двигателе, с целью уменьIiipIIII5I сил одиоосиого магнитного тяжеиия, катушки, прииядлежащие сме>киым фазам, сдвииуты од1!я от!госительио другой ия 135 10 ! сометрических градуco13.
Н я чертеже Гl 1>и ведеи а магIIH TII cl51 система предлагаемого двигателя. Двигатель состоит из статора 1, с восы1ью полюсами 2, ия периферии которых расположеиы зубцы 8, обмотки гозбуждеиия 4 и зубчатого ротора >, число зубцов Z, которого определяется из условия его ряботоспособиости Z„ = 8п : 3, где и — — число фаз, и требуемого едииичиого ша45= 20 га 0„, =, где л — 1, 2, 3 и т. д.
Геометрия малых зубцов иа роторе и статоре o,i!ilia! oi311. Число зубцов К одиого по,!вея статоря выбирается из условия минимяльиого открытия паза стяторя, допускаемо о по тс>июлогии укладки обмотки. и долж ио соответствовать исравеист13у". К (8
Если число зуоцов ротора Zi определяется выражением Z„= 8n: 3, то электрический сдвиг х!ежду и-о!1 и (и+ 1)-ой фазами рапе>; — (45 ) или,, .; части зубцового делел! шгя ротора, в то время кяк геометрический сдв|гг между теми же ф lзями в 3 разя больше, т. с. 135 ("14л).
Предлагаемый шяговый двигатель предиязиячеи,тля работы от коммутирую.цего устройства, обсспе;!!!3яющего одиовремсииое питание (кяк при стояике двигателя, тяк и при его работе) двуx Il ill трех фяз электрическим!1 одиополяриыми импульсами.
П сТЬ Ь ряссм!IТр1113;IC>!в!!I 310>ICIIT 131>ем еllli под током ияходится (возбу>кдяется) 1-я, 2-я, 3-я фазы, тогда к;!рти!ш ряспределсиия осиовиых путей мягиитиого потока будет иметь вид, показа иIIый ия чертеже пунктирной Ièиией.
Такому ряспредслеишо потоков соответствуют электромягиитиые моменты (статические) Л1!. Л1о» Л1; и усилия одиоосиого притяжеии51 Ет, F и F,:„созцявяехlые каждой 1303 буждеииой фазой. I3,pIII I ie моментов 11,(0) и,Ч3(0) отиосительио !1з(!.-) ) сдвииуты иа 45 электри геcI II# градусов; усилия же 0111ooclloI о 11 ð IIT5I>ILL II I151 F! 11 F, OTIIOC11 ге, I I>II 0 т > с двииуты !Ья 135 геомстри:еских градусов. Ре3>льтируюи! е уси, Illc F„ïîëó÷àcòñÿ иезиачитсльиым.
Распределение фяз, покязяииое 113 чертеже, олягоприятио также II ILlаговом двигателе с несимметричной мяп!итиои цепью с точки
1802-".О
Предмет изобретения
Сосlàâèòñëü 3. 1 ориик
Редактор П. A. Вербова Тскред А. A. Камышиикова Корректоры: В. В. Крылова и М. П. Ромашова
Заказ 957/5 ТиРакв 1200 ФоРмат бУм. 60(90 4 Обьсм 0,16 изд, л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, по. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапупоьа, д. 2 зрения меньшего перегрева двигателя, поскольку при этом получается более равномерное распределение потерь по объему двигателя.
Восьмифазный шаговый электродвигатель, содержащий безобмоточный симметричный зубчатый ротор и обмотку, образованную катушками, размещенными на восьмиполюсном несимметричном зубчатом статоре, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения сил одноосного магнитного тяжения, катушки, принадлежащие смежным фазам, сдвинуты одна относительно другой на з/4л геометрических градусов.