Пассажирская кабина транспортного самолета

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов, переоборудуемых из грузовых в пассажирские и наоборот. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем переоборудования из пассажирского варианта в грузопассажирский с различной системой загрузки багажа. Пассажирская кабина транспортного самолета содержит съемные кресла и секции багажных полок, передний багажно-грузовой отсек с правого борта и переднюю дверь с левого борта. Передний багажно-грузовой отсек выполнен секционным с длиной секции, кратной длине съемной секции багажных полок. Каждая секция отсека образована вертикальными стойками с быстроразъемными узлами для крепления к рельсам пола и борту фюзеляжа и поперечной перегородкой. Вертикальные стойки снабжены узлами крепления поперечной перегородки дополнительных багажных полок в варианте загрузки "багаж при себе" и продольной стенки в варианте загрузки "багаж в навал". Узел крепления продольной стенки снабжен кронштейном в виде уха с кольцом для крепления швартовочных элементов. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов, переоборудованным из грузовых в пассажирские и наоборот. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем переоборудования самолета из пассажирского варианта в грузопассажирские варианты с различной системой загрузки багажа и грузов при сохранении посадки в самолет через переднюю входную дверь-трап с левого борта. На фиг. 1 изображена пассажирская кабина в пассажирском варианте (вид в плане); на фиг. 2 пассажирская кабина в грузопассажирском варианте (вид в плане); на фиг.3 вид сбоку на пассажирскую кабину; на фиг.4 сечение пассажирской кабины на фиг.3; на фиг.5 вид сбоку на багажно-грузовой отсек; на фиг.6 и 7 вид на узел крепления вертикальной стойки к рельсам пола; на фиг.8 вид на узел крепления стойки к узлу на борту фюзеляжа; на фиг.9 вид на узел крепления стойки к багажной полке; на фиг.10 вид на узел крепления стойки к продольной стенке. Пассажирская кабина 1 транспортного самолета содержит съемные кресла 2 для пассажиров и секции багажных полок 3, передний 4 и багажно-грузовой отсек, входную дверь 5 с левого борта. Передний багажно-грузовой отсек 4 выполнен секционным с длиной секций, кратной длине съемной секции багажных полок 3. Каждая секция 6 этого отсека состоит из вертикальных стоек 7 с быстроразборными узлами 8 и 9, прикрепленных одним концом к рельсам пола 10, а другим к узлам 11 на борту фюзеляжа. Вертикальные стойки 7 снабжены узлами 12 и 13 для крепления поперечной перегородки 14, продольных стенок 15 и горизонтальных багажных полок 16 в варианте "багаж при себе". Загрузка грузов в передний багажно-грузовой отсек осуществляется через грузовой люк 17 с правого борта фюзеляжа. Для швартовки грузов используются узлы крепления стоек 7 продольных стенок 15, которые дополнительно снабжены кронштейном 18 с кольцом 19. Посадка пассажиров и экипажа осуществляется с левого борта через переднюю входную дверь-трап с земли в любом варианте. Передняя входная дверь позволяет производить посадку пассажиров по аэродромным телескопическим трапам. Багаж для пассажиров можно перевозить в двух вариантах: "в навал", для этого устанавливаются продольные стенки 18, снимаются багажные полки 19, и "багаж при себе" для этого устанавливаются багажные полки 19, снимаются продольные стенки 18. При необходимости переоборудования из пассажирского варианта в грузопассажирский вариант снимают пассажирские кресла 2 с правого борта, секции багажных полок 3 и затем устанавливают вертикальные стойки 7 с шагом, кратным длине съемных секций багажных полок 3, посредством быстроразборных узлов 8 на рельсы пола 10,а узлов 9 к узлам 11 на борту фюзеляжа. В зависимости от варианта загрузки ("в навал" или "багаж при себе") при загрузке "в навал" устанавливают между стойками 7 продольные стенки 15 посредством узлов 13, а также прикрепляют поперечную перегородку 14 посредством тех же узлов 13. Загрузка грузов осуществляется через грузовой люк 17 с правого борта. Грузы швартуются к рельсам пола 10 и швартовочному кольцу 19, размещенному на узле 13 вертикальной стойки 7. В варианте "багаж при себе" на вертикальные стойки 7 устанавливают багажные полки 16 посредством узлов 12 и крепится поперечная перегородка 14. 2 4 6 8

Формула изобретения

1. Пассажирская кабина транспортного самолета, содержащая съемные кресла и секции багажных полок, переднюю входную дверь, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем переоборудования из пассажирского варианта в грузопассажирский с различной системой загрузки багажа, она снабжена с правого борта передним багажно-грузовым отсеком, выполненным секционным, с длиной секции кратной длине съемной секции багажных полок, при этом каждая секция отсека образована вертикальными стойками с быстроразъемными узлами крепления к рельсам пола и узлам на борту фюзеляжа, поперечной перегородкой и дополнительными багажными полками или продольной стенкой, при этом боковые поверхности вертикальных стоек снабжены узлами крепления поперечной перегородки и дополнительных багажных полок или продольной стенки. 2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что узел крепления продольной стенки снабжен кронштейном в виде уха с кольцом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10