Устройство для спуска на воду и подъема бортового плавсредства гидросамолета

Реферат

 

Изобретение относится к средствам спасения людей на море с использованием гидроавиации. Целью изобретения является повышение надежности спуска плавсредства с движущегося гидросамолета при сокращении продолжительности спуска. Устройство для спуска на воду и подъема бортового плавсредства гидросамолета содержит закрепленные на фюзеляже 1 спуско-подъемный механизм 2. оттяжки 25 стрелу в виде подкоса 3 со штырем на верхнем торце, опирающегося на открытую вверх крышку 4 бортового люка 5 и взаимодействующего штырем с гнездом крышки 4. От гнезда расходятся ограничительные бортики 11. Подкос 3 нижним концом разъемно соединен с каркасом гидросамолета по боковой кромке бортового люка 5. На подкосе 3 закреплен через гибкую перемычку 14 блок 15 с грузовым канатом 16. Спуско-подъемный механизм 2 выполнен со шпилем, взаимодействующим со свободным концом каната 16 и соединенным с выходным валом механизма через муфту свободного хода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов или самолетов-амфибий и может быть использовано также для спуска на воду бортовой лодки при осуществлении пересадки людей с гидросамолета в морское судно. Целью изобретения является повышение надежности спуска бортового плавсредства гидросамолета при сокращении продолжительного спуска. На фиг. 1 показан общий вид устройства в поперечном разрезе фюзеляжа гидросамолета; на фиг. 2 -узел 1 на фиг.1; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 1 на фиг.4 вид снаружи на борт гидросамолета с открытым люком (изображение уменьшено); на фиг.5 вид сверху на бортовое плавсредство в момент схода с тележки в процессе спуска на воду: на фиг.6 вид снаружи фюзеляжа на устройство после спуска бортового плавсредства на воду. Устройство для спуска на воду и подъема бортового плавсредства гидросамолета содержит закрепленные на фюзеляже 1 (фиг. 1) гидросамолета спуско-подъемный механизм 2, стрелу из подкоса 3 опирающегося верхним концом на открытую вверх крышку 4 бортового люка 5, и тележку 6 с кильблоком 7, на котором бортовое плавсредство 8 устанавливается в походное положение "а". Подкос 3 имеет на верхнем конце выступающий из торца штырь 9, (фиг.2), вставляемый в гнездо 10 на крышке 4. От гнезда 10 расходятся, приближаясь к проему люка 5, ограничительные бортики 11. Нижним концом подкос 3 закреплен на окантовке люка 5 у боковой кромки проема посредством соединения типа "ухо-вилка", с концевым микровыключателем 12 блокировки привода механизма 13 перемещения крышки люка. На подкосе 3, у его верхнего конца, закреплен через гибкую перемычку 14 блок 15. Присоединенный к плавсредству 8 грузовой канат 16 проведен через блок 15 и навит на шпиль 17 спуско-подъемного механизма 2. Шпиль 17 соединен с выходным валом механизма 2 через муфту свободного хода 18 (фиг.3). Привод механизма 2 может быть механизированным или выполнен в виде рукоятки 19. На утке 20 (фиг.4) у швартовного люка 21, расположенном по борту гидросамолета впереди люка 5, закреплен буксирный канат 22, используемый также как оттяжка при спуске плавсредства на воду. Канат 22 имеет на свободном конце карабин 23, пристегиваемый к носовой проушине плавсредства, и поплавок 24. К боковому поручню плавсредства 8 у его кормы пристегнута карабином оттяжка 25 (фиг.5). Тележка 6 (фиг. 1 и 6) с уложенными в нее подкосом 3 и канатом 16 в сборе в походном положении закрепляется на полу стопором 26 (фиг.1 и 6) в стороне от люка 5, освобождая проходы к нему. Колесные опоры тележки выполнены самоориентирующимися. Кильблок 7 выступает впереди тележки 6, образовывая консоль 27 (фиг.6) выше нижней кромки бортового люка 5. Поверхность кильблока 7, контактирующая с килем плавсредства 8, покрыта антифрикционным материалом. Спуск бортового плавсредства на воду производится следующим образом. Открыв швартовный люк 21 (фиг. 4) и бортовой люк 5, присоединяют буксирный канат 22 и утку 20 через швартовный люк 21 и передают свободный конец каната 22 снаружи фюзеляжа в бортовой люк 5. В случае падения каната в воду его поднимают за торчащий вверх хвостовик поплавка 24. Конец каната пристегивают карабином 23 (фиг. 5) к носовой проушине плавсредства 8. Подвесной мотор плавсредства поворачивают в горизонтальное положение. Отсоединив стропы 26 крепления от пола, выдвигают тележку 6 в положение "б" (фиг. 1) консолью 27 в проем бортового люка 5. одновременно выбирая через швартовный люк 21 провисание каната 22. Подняв подкос 3 с блоком 15 и грузовым канатом 16 с плавсредства 8, стыкуют его верхний конец с крышкой 4 люка, вставляя штырем 9 (фиг.2)в гнездо 10, и закрепляют нижний конец подкоса 3 на окантовке люка 5. Попадание штырем 9 в гнездо 10 обеспечивается направляющими бортиками 11. Нижний конец закрепленного подкоса 3 взаимодействует с микровыключателем 12 (фиг.1), блокируя привод механизма 13 для исключения возможности непреднамеренного включения механизма 13 на закрытие крышки 4 при установленном подкосе 3. Набрасывают несколько витков грузового каната 16 на шпиль 17 спуско-подъемного механизма 2 и подтягивают канат 16 за сходящую со шпиля ветвь, перемещая плавсредство 8 наружу через проем люка 5. По мере возрастания нагрузки на канат 16, подтягивание можно продолжить вращением приводной рукоятки 19. Переместив плавсредство 8 в положение "в" (фиг.5), когда оно висит на канате 16, тележку 6 убирают с прохода в положение "а", и, взявшись за оттяжку 25, одновременно буксирный канат 23 к швартовному люку 21, разворачивают плавсредство 8 в положение "г" по ходу гидросамолета относительно боковой кромки люка 5, после чего, уменьшая натяжение свободной ветви каната 16, стравливают его со шпиля 17 и подстраховывая устойчивое положение спускаемого плавсредства за оттяжку 25 и канат 22, спускают плавсредство на воду. Посадка экипажа в плавсредство может быть произведена с использованием обычного навесного трапа (не показан), держась за падкое 3 как за поручень. Перед отчаливанием грузовой 16 и буксирной 23 канаты отсоединяют от плавсредства. Подъем плавсредства на борт гидросамолета производится в обратном порядке после высадки экипажа плавсредства. При этом вначале выбирают провисание грузового троса 16, потянув за его свободную ветвь, сходящую со шпиля 17, вращающегося в направлении свободного хода муфты 18, затем при помощи механизированного привода или вращая рукоятку 19, поднимают плавсредство 8 выше уровня кильблока 7 тележки 6, выведенной консолью 27 наружу через проем люка 5, за оттяжку 25 разворачивают плавсредство 8 кормой в проем люка и заводят на кильблок 7, после чего, стравливая грузовой канат 16, втаскивают плавсредство 8 на кильблок 7 за поручни плавсредства по антифрикционному покрытию поверхности кильблока. Изобретение, обладая свойствами быстрого монтажа стрелы совместно с собранной проводкой грузового каната, а также разворота спускаемого плавсредства на весу, сохраняя его устойчивость, обеспечивает повышение надежности и сокращение продолжительности процесса спуска бортового плавсредства гидросамолета.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска на воду и подъема бортового плавсредства гидросамолета, содержащее закрепленные на каркасе гидросамолета спуско-подъемный механизм, выступающую из бортового люка стрелу, блок с канатом спускоподъемного механизма, установленный на стреле, и оттяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности спуска плавсредства с движущегося гидросамолета при сокращении продолжительности спуска, стрела выполнена в виде подкоса со штырем на верхнем торце, открывающаяся вверх крышка бортового люка выполнена с гнездом под штырь подкоса, нижним концом разъемно соединенного с каркасом гидросамолета по боковой кромке люка с внутренней стороны, а спуско-подъемный механизм выполнен со шпилем, взаимодействующим со свободным концом каната и соединенным с выходным валом механизма через муфту свободного хода. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок установлен на стреле посредством гибкой перемычки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002