Блок поддонов для обслуживания летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к поддонам для сбора гидросмеси, топлива или масла при утечках из гидротопливных систем. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного пакетирования поддонов без привлечения вспомогательных средств закрепления. Блок состоит из поддонов, содержит корпус с ручками, силовой каркас, поворотные вокруг вертикальной оси колеса. Силовой каркас выполнен в виде замкнутого пояса швеллерного сечения, примыкающего вертикальной стенкой к бортам корпуса. Каркас установлен на корпусе так, что в блоке поддонов ручки каждого предыдущего поддона взаимодействуют с наружной поверхностью днища каждого последующего поддона, а колесо каждого последующего поддона - с внутренней поверхностью корпуса предыдущего поддона. 5 ил.

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам, предназначенным для сбора горючих и смазочных материалов из систем летательных аппаратов при выполнении ремонтных и регламентных работ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного поярусного пакетирования без привлечения вспомогательных средств закрепления. На фиг. 1 показан вид сбоку на устройство; на фиг. 2 вид А на фиг.1; на фиг. 3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 пакет из устройств, вид сбоку; на фиг.5 - вид В на фиг.4. Устройство содержит поддоны, представляющие собой корытообразный тонколистовой корпус 1 известной конструкции, снабженный вокруг по периметру силовым поясом 2. Пояс 2 закрепляется на бортах 3 корпуса 1. Пояс 2 в сечении имеет "]"-образную форму швеллера, стенка 4 которого примыкает к борту 3 корпуса 1, а нижняя полка 5 устанавливается с зазором С по отношению к наружной поверхности днища 6 корпуса 1. На поясе монтируются четыре ручки 7 и четыре поворотные вокруг вертикальных осей Z-Z вилки 8 с колесами 9 известной конструкции.Ручки 7 устанавливаются попарно справа и слева корпуса 1 на верхней полке 10 пояса, при этом внутреннее расстояние А между правыми и левыми ручками 7 равно наружной ширине В корпуса 1. Вилки 8 с колесами 9 устанавливаются попарно спереди и сзади корпуса 1 на нижней полке 5 пояса 2, при этом наружное расстояние 1 между передними и задними колесами 9, повернутыми вместе с вилками 8 вокруг осей Z-Z под днище 6 корпуса 1, равно внутренней длине L корпуса 1. Для сбора горючих и смазочных материалов устройство подносится за ручки 7 к летательному аппарату 11, устанавливается на землю и с помощью колес 9 подкатывается под летательный аппарат 11 к ремонтируемой системе, откуда идет сток материалов. Наличие поворотных вилок 8 у колес 9 обеспечивает повышенное удобство подкатки устройства в рабочее положение и выкатки его обратно для последующего слива собранных материалов. В процессе эксплуатации днище 6 корпуса 1 воспринимает только одну статическую нагрузку от равномерно распределенной внутри корпуса 1 жидкости, а все остальные сосредоточенные, статические и динамические нагрузки от ручек 7 и вилок 8 с колесами 9, а также от внешних механических воздействий воспринимает силовой защитный пояс 2 корпуса 1, разгружая тем самым днище 6 и борта 3 корпуса 1 и исключая необходимость в усилении днища 6 и бортов 3 многочисленными ребрами жесткости для обеспечения необходимой в эксплуатации прочности. При этом конструкция силового пояса 2, имеющая в сечении "]" -образную форму швеллера, оказывается наиболее оптимальной, т.к. обеспечивает необходимые прочность и удобства изготовления и эксплуатации при наименьшей массе. Для хранения и транспортирования поддоны укладываются поярусно в блок 12, для этого на каждом поддоне кроме нижнего, вилки 8 с колесами 9 поворачиваются вокруг осей Z-Z и устанавливаются внутрь под днище 6 корпуса 1, после чего поддон поднимается за ручки 7 и закладывается в 5 нижестоящий поддон блока 12. Фиксация в поперечном и вертикальном направлениях осуществляется посредством взаимодействия корпуса 1 и нижней полки 5 пояса 2 вышестоящего поддона с ручками 7 нижестоящего поддона благодаря наличию зазора С и равенству размеров А и В. Фиксация в продольном направлении осуществляется посредством взаимодействия колес 9 вышестоящего поддона с внутренней поверхностью корпуса 1 нижестоящего поддона благодаря равенству размеров l и L.

Формула изобретения

Блок поддонов для обслуживания летательного аппарата, содержащий поддоны, каждый из которых выполнен в виде корпуса с ручками, силового каркаса и поворотных вокруг вертикальной оси колес, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного поярусного пакетирования без привлечения вспомогательных средств закрепления, силовой каркас каждого поддона выполнен в виде замкнутого пояса швеллерного сечения, примыкающего вертикальной стенкой к бортам корпуса, и установлен с возможностью взаимодействия ручек каждого предыдущего поддона и взаимодействия колес каждого последующerо поддона с внутренней поверхностью корпуса предыдущего поддона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5