Эжекторный пылесос для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: может быть применено в транспорте, используя выхлопные газы. Сущность: эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным соплом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок 4 для отсоса мусора и пыли, расположенный эксцентрично внутри трубы под углом а 10-25° к ее оси. Длина выходного сопла, определяется из соотношения 4dT, где dr-диаметр трубы, а диаметр патрубка dn связан с диаметром трубы dr соотношением; dr (0,5-0,75)dT. Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным соплом 2. Выхлопной газ. проходя по входному каналу, обтекает патрубок 4, увеличивая скорость к концу патрубка. Из-за того, что сечение, в котором происходитувеличение скорости потока , переменное, происходит завихрение потока выхлопного газа, которое формируется в выходном сопле. 2 ил. Ё

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s А 47 1 5/18

ГЬСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

СО

О

M ,(Ь

EA

Од (2 1) 4925623/27 (22) 31.01.91 (46) 15.03.93. Бюл. ЬЬ 10 (7I1) Головное конструкторское бюро Научнои оизводственного объединения "Энергия" (7 ) O,Н.Сокольников, Г.Л,Огнев, В.cD.×eëÿe и А.М.Ракитин (7 ) Головное конструк1орское бюро Научн -производственного объединения "Энерг я" им, акад. С.П.Королева (5 ) Авторское свидетельство СССР

1447347, кл, А 47 1 5/18, 1988. ! (5 ) ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ

Т АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5 ) Использование: может быть применено в транспорте, используя выхлопные газы.

Сущность: .эжекторный пылесос содержит

1 единую трубу 1 с входным соплом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок 4 для отсоса мусора и пыли, расположенный эксцентрично внутри трубы под углом а = 10 — 25 к ее оси. Длина выходного сопла, определяется из соотношения 2dT

=(0,5 — 0.75)бт. Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным соплом 2, Выхлопной газ. проходя по входному каналу, обтекает патрубок 4, увеличивая скорость к концу патрубка. Из-за того, что сечение, в котором происходитувеличение скорости hOтока, переменное, происходит завихрение потока выхлопного газа, которое формируется в выходном сопле. 2 ил.

1802693

Изобретение относится к струйным насосам, в которых в качестве откачивающего элемента используется высокоскоростная струя, и может найти применение в различных областях техники, например, на транспорте, используя выхлопные газы.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства и увеличение производительности работы эжектора.

На фиг.1 представлено продольное сечение эжекторного пылесоса; на фиг,2 — поперечное сечение по линии конца патрубка для отсоса мусора и пыли.

Эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным каналом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок для отсоса мусо-. ра и пыли 4, расположенный внутри трубы 1 под углом а- 10 — 25О к ее оси. При этом длина выходного сопла постоянного сечения находится в пределах 2d>

Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным каналом 2 (элементы крепления не указаны). Выхлопной газ, проходя по входному каналу 2, обтекает патрубок 4, сжимаясь (т.е. увеличивая скорость) к концу патрубка. При этом из-за того, что сечение, в котором происходит сжатие потока, переменное по плоскости (см. фиг.2) — имеет серпообразный вид, происходит завихрение потока выхлопного газа; Вихрь формируется на длине выходного сопла, находящегося в пределах

2dт4d эффективность вихря снижается из-за больших гидравлических потерь на трение. При а<10 ?????????????????????? ?????????????????????????? ?????????????????????????????? ???????????????????????????? ?? ???????????? ????????????????. ????????>25О возникают ударные волны, что снижает эффективность вихреобразования.

Расположение патрубка внутри трубы, представляющей собой входной канал и

"0 выходное сопло эжекторного насоса, значительно снижает массогабаритные характеристики эжекторного насоса, а за счет вихреобразования значительно повышается эффективность отсоса мусора и пыли.

Формула изобретения

Эжекторный пылесос для транспортного средства, содержащий трубу с входным

20 соплом и выходным соплом, имеющим канал постоянного сечения, патрубок для отсоса мусора и пыли, размещенный между соплами, отличающийсятем,что, с целью уменьшения металлоемкости пыле25 соса и повышения производительности, входное и выходное сопла выполнены в виде единой трубы, патрубок для отвода мусора и пыли эксцентрично установлен одним концом внутри трубы, при этом продольная

30 ocb патрубка наклонена относительно про. дольной оси трубы под углом 10 < а 25, диаметр бп) патрубка связан с диаметром dr трубы соотношением бп = (0,5-0,7)бт. а диаметр трубы связан с длиной канала выход35 ного сопла соотношением 2d>, где I— длина канала выходного сопла, имеющего постоянное сечение.

1802693

Составитель В.Челяев

Техред М. Моргентал. Корректор С.Пекарь

Редактор

Зака 853 Тираж . Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101