Однорядный роликовый конек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность: ступица выполнена составной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные края торцевыХ бортиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з А 63 С ",7/06, 17/22
ГРСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4938203/12 (22) 21,05,91 (45) 15.03.93. Бюл. М 10 (75) Л.Р, Аун и А.B. Палтсер (7 ) Л.P. Аун (5 ) Патент ЕР N 0295824, кл А 63 С 17/06, опублик, 1988. (5 ) ОДНОРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНЕК (5 ) Сущность: ступица выполнена составИзобретение относится к области спортицных принадлежностей, а именно, к изгото лению роликовых коньков, предназна«е ных для простого и фигурного катанил, а так е для скоростного бега по асфальтовым и д . твердым поверхностям, Цель изобретения — повышение устойчивости, удобства использования и технологичности изготовления конька.
На фиг,1 изображено колесо в сборке; на фиг,2 — ступица в сборке; на фиг,3— ступица в разборке; на фиг.4 — диаграмма действующих сил, Однорядный роликовый конек состоит из двух или более колес 1 с шинами 2 на ступицах 3 и вращающихся на горизонтальных осях АВ с шарикоподшипниками 4, Ступица 3 колеса 1 выполнена смонтированной из д1вух частей (внутренняя часть 5 и наружная часть 6) в виде цанги с торцевыми буртиками 7, расположенными симметрично относительно центральной вертикальной плотскости Ый колеса 1, Наружные края торцевых буртиков 7 выполнены в виде усеченного конуса 8, вершина которого
«, Ы„„1802719 АЗ ной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные крал торцеBblx бортиков выполнены в виде усеченного кону а с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе.
4 ил. направлена к центральной вертикальной плоскости h1N колеса 1 и является взаимодействующей с соответствующей упорной поверхностью 9 шины 2, а внутренняя часть С
5 цанги (ступицы) 3 с кольцевым стопором
10, выполненным для ее фиксации с гнезда- 2 ми 11 для размещения подшипников 4, один из которых является блокирующим цангу 3 в смонтированном колесе 1.
В сущности, те же телодвижения требуются как для катания на льду, так и на одноpÿäных pоликовых коньках и, таким образом, популярность роликовых коньков среди конькобежцев стала увеличиваться, — а как желанное средство тренировки в межсезоньее.
Несущим элементом конструкции роликового конька является основание, на котором смонтирована колесная часть, состоящая из двух или более колес 1, причем колесо 1 посредством подшипников 4 свободно посажено на неподвижной оси АВ при помощи распорки 12. При катании спортсмен наклоняет свое тело, в результате чего происходит смещение центра тлже1802719 сти тела относительно точки соприкосновения колеса 1 с дорогой. Действующая при этом сила реакции образует силовое плечо, которое действует на шину 2 и стремится выбросить его со ступицы 3. Чтобы этого не случилось, предложено техническое решение, где действующая при этом сила направлена практически всегда перпендикулярно против упорной поверхности 9 шины 2. Взаимодействующие с соответствующей упорной поверхностью 9 при помощи усеченного конуса 8 буртики 7 цанги 3 принимают действующую силу через шины 2 и практически эта сила не оказывает влияния, Действующая сила как будто затухает, Это дает спортсмену возможность выполнять разнообразные фигуры и использовать коньки для различных видов спорта (простого и фигурного катания, скоростного бега или хоккея), Такая конструкция колеса 1 обеспечивает устойчивость роликового конька, удобство его сборки при изготовлении и разборки-сборки при использовании.
Ступица 3 колеса 1 выполнена составной (см. фиг.2 и фиг,З) из двух частей в виде цанги с торцевыми буртиками 7. Внутренняя часть 5 цанги 3 снабжена кольцевым стопором 10 для удобства фиксации цанги 3 внутри шины 2. Торцевые буртики 7, снабженные наружными краями и выполненные в виде усеченного конуса 8, насаживают в упорной поверхности 9 шины 2. Для блокирования цанги 3 в смонтированном колесе
1 цанга 3 во внутренней части 5 снабжена гнездами 11 для размещения подшипников
4, Один подшипник 4 из двух накодящихся под кольцевым стопором 10 является блокирующим все детали смонтированного колеса 1.
Такая конструкция колеса позволяет повысить производительность труда при изготовлении.
Формула изобретения
Однорядный роликовый конек, содержащий каркас, тормоз и два или более смонтированных на осях с возможностью . вращения посредством шарикоподшипников колеса в виде шин, закрепленных на ступицах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и технологичности изготовления конька, ступица колеса выполнена составной относительно вертикальной оси из двух частей в виде цанги с торцовыми буртиками, расположенными симметрично относительно вертикальной оси колеса, при этом наружные края торцовых буртиков BblfloilHGHbl в виде
25 усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, шина выполнена с соответствующей упорной поверхностью для взаимодействия с наружными краями буртиков, а внутренняя часть
30 цанги снабжена кольцевым стопором для ее фиксации и выполнена с гнездами для размещения подшипников, один из которых является блокирующим цангу. Я
1802739
1802719
Составитель А.Кест
Техред М.Моргентал
Редактор А.Бер
Корректор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101
Заказ 855 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5