Роторно-конвейерная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: роторно-конвейерные лам ты для производства и механической обработки алюминиевых труб, обрезки торцев и накатки резьбы. Линия содержит связанные транспортной цепью роторы загрузки, технологический и выгрузки. Технологический ротор оснащен ползунами с коническими втулками и базирующими гнездами. В звеньях цепи установлены блоки зажима, каждый из которых включает подпружиненный корпус, внутри которого смонтирован шпиндель. Верхняя часть шпинделя имеет шкив под примыкающий к технологическому ротору бесконечный ремень. Ремень размещен в пазу конической втулки, взаимодействующей с корпусом блока зажима. Каждый ползун расположен соосно блоку зажима, а торцы ползуна и блока зажима сопряжены и имеют ответную друг другу коническую поверхность. 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГО(СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

BEÄ0MCTÂO СССР (Г(СПАТЕНТ СССР)

С ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К: ПАТЕНТУ (я)5 В 23 0 41/00

@)ЕР "". » т

ы тк

I (21 4919795/08 .. (22 18.03.91 (46 15.03.93. Бюл. N 10 (71) Филиал. Научно-исследовательского института приборов (72) О.B Ñàôoíîâ, С.И.Калмыков и Г.А.Макеев (73) Филиал Научно-исследовательского инсти а приборов (56) Прейс В.В. Текнологические роторные ма инц вчера, сегодня. завтра. М., 1986, стр. 1 — 82, рис.53. (54), ОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ (57) Использование: роторно-конвейерные лам ы для производства и механической обраб тки алюминиевых труб, обрезки торцев и н катки резьбы, Линия содержит связан1

Изобретение относится к агрегатным стан ам, взаимодействующих с помощью сред тв транспортировки обрабатываемых дета ей, в частности, к роторно-конвейерным иниям и может быть использовано для меха(нической обработки алюминиевых трубобрезки торцев и накатки резьбы. елью изобретения является повышение и оиэводительности и качества механическ и обработки изделий.

Hla фиг.1 изображена схема предлагаемой инии, вид в плане; на фиг.2 — блок зажиМа, разрез; на фиг.3 — технологический ротоф, разрез; на фиг.4 — сечение А — А на фиг.2, на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг,2.

Л ния содержит установленные в заданн и последовательности ротор 1 загрузки, т хнологический ротор 2 и ротор 3

Ы2 1802782 АЗ ные транспортной цепью роторы загрузки, технологический и выгрузки. Технологический ротор оснащен ползунами с коническими втулками и базирующими гнездами. В звеньях цепи установлены блоки зажима, каждый из которых включает подпружиненный корпус, внутри которого смонтирован шпиндель. Верхняя часть шпинделя имеет шкив под примыкающий к технологическому ротору бесконечный ремень. Ремень размещен в пазу конической втулки, взаимодействующей с корпусом блока зажима.

Каждый ползун расположен соосно блоку зажима, а торцы ползуна и блока зажима . сопряжены и имеют ответную друг другу коническую поверхность. 5 ил. аавиай выгрузки. Роторы 1, 2, 3 связаны между со- 90 бой транспортной цепью 4. В звеньях цепи {,,)

4 установлены блоки зажима 5, каждый из ) которых включает корпус 6, в котором в под- с шипниках 7 установлен шпиндель 8. Верх- рр няя часть шпинделя 8 снабжена шкивом 9, а в нижней части установлена цанговая оправка 10. К шкивам 9 в рабочем секторе технологического ротора 2 примыкает ремень 11, обеспечивая достаточный угол ох- (д) вата шкивов 9 и плавное вхождение их под ремень. Внутри шпинделя 8 размещен конусный шток 12, нагруженый пружиной 13.

Корпус 6 снабжен упорным кольцом 14, а между ним и цепью 4 размещена пружина сжатия 15. Базирующие торцы корпуса 6 с обеих сторон выполнены конусными. Вал 16 ротора 2 установлен на станине 17 в под1802782 шипниковых узлах 18, 19. На валу 16 закреплены барабаны 20, 21, 22, На валу 16 смонтирована шестерня 23, кинематически связывающая роторы 1, 2, 3 (на чертеже не показано) и по .ислу позиций ползуны 24, 25, связанные с копирами 26, 27, закрепленными в станине 17. Ползуны 24 жестко соединены с суппортами 28. несущими режущий инструмент 29, Ползуны 25 связаны с размещенными в барабане 21 коническими втулками 30, имеющими в нижней части внутренние конусы с вырезами под ремень 11. 1-(," конической втулке 30 закреплена планка о штоком 32 и сьемником

33. Верхняя часть барабана 22 выполнена в виде звездочки под цепь 4, а нижняя снабжена базирующими коническими гнездами

34: Гнезда 34 имеют вырезы для входа и выхода оправок 10 с тубами, Привод 35 ремня 11 закреплен на станине 17, а натяжение его осуществляется от приводного шкива 36 и холостых шкивов 37. На станине

17 закреплено устройство 38 очистки ремня.

В исходном положении блок зажима 5 находится между роторами 3 и 1. Ползун 25 коническая втулка 30 — в крайнем верхнем, ползун 24, суппорт 28 — в крайнем нижнем.

Цанговая оправка 10 разжата, шток 12 поднят, Приводы роторов и ремня включены.

Работа осуществляется следующим образом. Блок зажима 5 цепью 4 переносится в ротор загрузки 1, где шток 12 опускается, цанговая оправка 10 сжимается и на нее надевается алюминиевая туба. Затем шток

12 под действием пружины 13 поднимается и конусной своей частью разводит цанговую оправку 10, которая зажимает и удерживает тубу, При дальнейшем перемещении цепи 4 блок 5 зажима поступает в технологический ротор 2. Перемещаясь по копиру 27, ползун

25 опускается, опускается с ним и коническая втулка 30, внутренний конус которой упирается в конусные торцы корпуса 6. Про исходит их геометрическое замыкание и при дальнейшем опускании ползуна 25 корпус 6 входит в базирующие конические гнезца 34.

Двустороннее жесткое эажатие "îðïóñà 6

45 зажима, торцы ползуна и блока зажима сопряжены и выполнены с ответной одна другой конической поверхностью. обеспечивает точную осевую установку изделия. При повороте ротора 2 блок зажима

5 входит в рабочий сектор, огибаемый ремнем 11. Движущийся ремень 11 касается шкива 9 и приводит во вращение шпиндель

3 с цанговой оправкой 10 с насаженной тубой, при этом устройством 38 постоянно очищается рабочая поверхность ремня. Далее от копира 26 поднимается ползун 24 с суппортом 28. Режущий инструмент 29 обрабатывает носик тубы. После мехобработки суппорт 28 от ползуна 24 и копира 26 возвращается в крайнее нижнее поло>кение, блок 5 зажима перестает

15 касаться ремня 11, Вращение шпинделя 8 прекращается. От копира 27 полэун 25 и коническая втулка 30 поднимается, освобо>кдая блок зажима 5. Под действием пружины 15 блок. зажима 5 поднимается и

20 выходит из гнезда 34, Если пружина 15 по каким-либо причинам не подняла блок зажима 5, то он сдергивается сьемником 33, Далее цепь 4 с блоком 5 выходит из барабана 21 и поступает в ротор 3 выгрузки, где

25 шток 12 опускается, цанговая оправка 10 сжимается и туба удаляется. Блок 5 переме.щается в зону между роторами 3 и 1 и цикл повторяется.

Предложенное техническое решение

30 позволяет. уменьшить количество брака в 2 раза. б

Формула изобретения

Роторно-конвейерная линия, содержащая.охваченные транспортной цепью с бло35 ками за>кима транспортные и по меньшей мере один технологический ротор, включающий подвижные по копиру полэуны, при этом блоки зажима имеют баэирующие гнезда с цангой и расположенный внутри

40 каждого гнезда шпиндель с фрикционным приводом, отличающийся тем, что, с . целью повышения производительности за счет снижения времени зажима изделий, каждый ползун расположен соосно с блоком, 1802782

1802782

1802782

Составитель О. Сафонов

Техред M. Моргентал Корректор А. Обручар

Редактор

За каз 858 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101