Устройство для размотки нити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 Н 59/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4863174/12 (22) 31.08.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Белорусский металлургический завод и

Физико-технический институт АН БССР (72) Б,А. Бирюков, А.В, Веденеев, В.Н. Рыбинский и В.С. Жарников (73) Белорусский металлургический завод (56) Цветков H.М. Устройства намоточных станков открь того наматывания, M.: 1967, стр. 28 — 29. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ НИТИ (57) Использование: в области металлургии, в частности в сталепроволочном и канатном

Изобретение относится к области металлургии к сталепроволочному и канатному производству, s частности, к производству металлокорда.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство для размотки нити 1 содержит питающую катушку 2, установленную на оси с возможностью вращения от натяжения нити, и средство торможения катушки 2 в виде турбинки 3, размещенной на оси катушки. Пневматическое сопло 9 служит для подачи воздуха на лопатки турбинки 3 из воздуховода, на входе которого установлена заслонка 5, связанная с компенсационным рычагом 6, снабженным . регулировочной пружиной 7 на нижнем конце. На выходе воздуховода установлен зо„„SU „„1802806 АЗ производстве, в производстве металлокорда. Сущность изобретения: устройство для размотки нити содержит рычаг компенсатора и регулирующую пружину, Тормозной барабан с лопатками установлен на оси катушки, Дроссельная заслонка жестко связана с рычагом компенсэтора для регулирования мощности потока. Сопло служит для подачи воздуха на лопатки турбинки. На выходе воздуховода установлен золотник с регулятором давления. Применение в качестве тормозной среды воздуха значительно удешевляет устройство. 1 ил. лотник 8 с регулировочной пружиной 9 для регулирования давления воздуха.

Ъ

В устройстве в качестве тормозящего QQ материала используется сжатый воздух. Он С) поступает из магистрали цеха по трубопроводам. Проходит через дроссельную за- р слонку 5, которая регулирует величину мощности воздушного потока. Дроссельная заслонка жестко связана с рычагом компенсатора 16. Рычаг сидит на подшипниковой опоре. Один конец рычага связан с возвратной пружиной 17, другой со свиваемым зле- (1 ментом 1. Если натяжение свиваемого элемента будет ниже силы натяжения возвратной пружины, то рычаг, выходя из положения равновесия, открывает заслонку, тем самым увеличивая расход воздуха, предназначенного для торможения. Воздух, проходя через сопла 11, которое в свою очередь

1802806 направлено на набегающие лопатки 3, увеличивает давление на эти лопатки. В результате этого происходит торможение разматывающей катушки 2, которая сидит на консоли тормозного барабана с находящимися внутри него лопатками, Усилие торможения будет тем больше, чем больше отклониться рычаг компенсатора от положения равновесия. Для более эффективного торможения на выходе из тормозного барабана установлен золотник 8, отрегулированный под. определенное давление при помощи винта. Если натяжение свиваемого элемента увеличивается от заданной величины, то рычаг отклонится в противоположную сторону от положения равновесия, Тем самым он будет перекрывать сечение воздуховода заслонкой, Мощность воздушного потока будет уменьшаться. Давление на лопатки уменьшится и разматывающая катушка увеличит скорость вращения. Катушка приводится во вращение за счет линейного движения свиваемого материала, Натяжение материала, необходимое для свивки, осуществляется путем регулирования силы натяжения пружины 7. Это позволяет использовать данное устройство при свивке различных типов корда. так как торможение осуществляется сжимаемой до определенного предела средой, то режимы торможения будут более мягкими, а не резкими, какие наблюдаются при механическом торможении;фрикционных пар,.

Установив систему автоматического контроля давления на входе, можно управлять режимами торможения в широком диапазоне, Выход воздуха из тормозной системы внутрь машины, закрытой кожухом и снабженной вытяжными вентиляторами улучшает аэрацию машины, более интенсивный отвод тепла, образующегося при свивке, Данная тормозная система способна работать безотказно длительное время, требует минимального ухода за ней, не боится попадания смазки в рабочую область, в отличии от фрикционных систем торможения. Применение в качестве тормозной среды воздуха значительно удешевляет данную тормозную систему по сравнению с существующими. Так как скорость вращения пита-. ющих катушек небольшая (2,5 м/с), то для торможения требуется небольшое давление

0,5 r, что позволяет оставить без изменения способ установки и крепления питающих катушек, вследствие неизменности размеров тормозного барабана.

Формула изобретения

Устройство для размотки нити, содержащее питающую катушку, установленную на оси с возможностью вращения от натяжения нити, и средство торможения катушки, включающее турбинку, размещенную на оси катушки, пневматическое сопла для подачи. воздуха на лопатки турбинки из воздуховода и регулятор давления, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, средство торможения катушки имеет компенсационный рычаг, связанный с входом воздуховода посредством закрепленной на нем заслонки, а регулятор давления выполнен в виде золотника, размещенного на выходе воздуховода, при этом компенсационный рычаг и золотник снабжены регулировочными пружинами, 1802806

Составитель Т.Гаврилова

Техред М.Моргентал Корректор З.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5