Лопасть вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

18О289

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое 0! авт. свидетельства ¹

Кл. 2 7 с, 7/0!

Заявлено 12.11.1965 (№ 942456/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет 1ПК " 0-1с1

Комитет по дела»х изобретений и стерв!-ий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.111.1966. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 27.1 У.1966

УДК 621.631.4-253.5 (088,8}

Авторы изобретсии", H. H. Леонтьев, А. 3. Малаховский, M. А. Захаров, Г. Г. Першутов, С. П. Петров, В. В. Ермаков и А. Н. Комков

Заявитель

ЛОПАСТЬ ВЕН1ИЛЯТОРА

В известных лопастях вентиляторов ия коицс хВОста13игся, с пОмОщью voTopol 0 ocущеcTвляется ее крепление ко втулке рабочего колеса, имеется резьба. Хвостовик соединен с лопастью при помощи резьбовой втулки. Наличие !12 х13астОВике резьбы снижает ега прочность, особенно B условиях работы со зиакоперемениыми нагрузками и, следовательно, ие обеспечивает надежной работы вентилятора.

Предлагаемая лопасть отличается от известных тем, что ее хвостовик в месте крепления к лопасти имеет в продольном сечении форму двух усеченных и сопряхкенных меньшими основаниями конусов. Хвостовик заодно со всей лопастью покрыт общи;! слое. стеклопластика, плотно стянутого при помощи разрезного клинового металлического вкладыша и разъемной муфты, которые по- 20 крыты последующим слоем стеклопластика, наносимого одновременно па каркас для получения рабочего профиля лопасти. Каркас лопасти содержит силовой и вспомогательные лонжероны с нервюрами, образую:цие в поперечном сечении рабочий профиль.

112 концевой части силовой лон5!серов несет набор балансировочных шайс..

Такое выполнение позволяет передать нагрузки па хвостовик равномерно и, следова- 30

ТЕЛЫ10» ПОВЫШ".FT II<2ÄCÆIIOCTÜ P!IOOTbl ЛОПЯсти в условиях з Якоперемегигых нагрузок.

L12 чертеже из00132жеия Описываемая лопасть Вентилятора, содержащая силовой лонжерон .г, Вспомогяте lb»bie лаижера!3ы 2 и хвостовик 8, входящггй в кольцевую часть Ioпаlсти li И31сlоlций стеll! и иерем еииа!! толщины. НЯ поверхность хвостовика 8, имеющую форму двух усеченных и сопряженных меньШИМИ OCIIOI32111!5I.

5 и раз.ьемпай муфты 6. Вкладыш и му!рта покрыты последующим слоем стеклопл2ñòèê;I

», одновремеп!ю 1 21 осимого II

На концевой части силового лонжерона предусмотрен набор балапсировачиых шайб 8.

П редм ет изобретения

1. Лопасть геитилятора, укрепленная прп помощи квас-.овика и муфт,г ня втулке рабочего колеса, 0Т.гп LLIIOLLLQясл тем, что, с целью повышения надежигости работы в условиях зн2коперемеl-:1!ыx. Пягp!»30ê, хьастОВик В месте крепления к лопасти 11меет в продольном сечении форму дву. сопряженных по меньШИМ ОСИОВЯППЯВ

180289

A-А б 7

Составитель А. Бровкин

Редактор Е. А. Кречетова Текред А. A. Камышннкова Корректоры: И. 8. Крылова и М. П. Ромашова

Заказ 957/7 Тираж 1150 Формат бум. 60>(90 в Объем О, )б изд. л. Под!и!свое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений II открытий при Сов Те Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии. пр, Cavy«ora, д. 2

СТ (. К, IOII«ii!«1 II K

o на каркас лля получения рабочего профиля лопасти.

2.,1) ll !le ãü по н. ), 07 .1trчн10ЩОЯСЯ гс11, что

«с к!1р к11с содеpii(!IT си. Iовои II вспомо! ате. 1ь-!!ы«лонж«роны, образугощllc и поперечном ссчс!и!и рабо шй п)юфиль, и несет на концевой части набор балансировочных шайб.