Двухканальная система электроснабжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Назначение; изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета. Сущность изобретения: устройство содержит два основных генератора 1, 2, установленных на Маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего (аэродромного ) источника, а также шины 5, 6 и шесть контакторов с переключающими контактами , размещенных в трех распределительных устройствах. Техническое решение позволяет разделить силовые цепи по назначению. При этом система обеспечивает возможность взаимного резервирования при отказе любого из основных генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шину любого из отказавших генераторов, независимо от того, включен или выключен второй генератор. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 J 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4922327/07 (22) 28,03.91 (46) 15,03,93. Бюл. N 10 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г,M,Áåðèåâà (72) Г.И.Муравьев (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.M.Áåðèåâý (56) Авторское свидетельство СССР

М 1670742, кл. Н 02 J9/06,,1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1686611, кл. Н 02 J 9/06, 1989. (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (57) Назначение: изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмотор„„!Ж„„1802898 А3 ного самолета. Сущность изобретения: устройство содержит два основных генератора

1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разьем 4 для подключения внешнего (аэродромного) источника, а также шины 5, 6 и шесть контакторов с переключающими контактами, размещенных в трех распределительных устройствах. Техническое решение позволяет разделить силовые цепи по назначению. При этом система обеспечивает возможность взаимного резервирования при отказе любого из основных генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шину любого из отказавших генераторов, независимо от того, включен или выключен второй генератор, 1 ил, 1802898

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока, преимущественно для варианта размещения вспомогательной силовой установки (ВСУ) и разъема аэродромного питания на одном борту.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей. 10

Принципиальная схема одного из возможных вариантов двухканальной СЭС представлена на чертеже, СЭС содержит два основных генератора

1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на

ВСУ, разъем 4 для подключения аэродромного источника, шины 5, 6 и контакторы 7 — 12, Шины и контакторы размещены в трех распределительных устройствах, причем РУ1 и

РУ2 установлены по разным бортам самолета, а РУЗ вЂ” на том борту, где.установлены

ВСУ и разьем, При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7, 8 и шины 5, 6 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контэктор 7 или 8 и вклю, чается соответственно контактор 10 или 9, При, этом шина отказавшегося генератора получают питание от исправного генератора через замыкающий контакт включенного (9 или 10) и размыкающий контакт откл юченного (8 или 7) контакторов, В случае необходимости на шины любого отказавшего З5 генератора может быть включен резервный генератор включением контактора 11 (при работающей ВСУ), При этом контакторы 9, 10 должны быть выключены и питание шины отказавшего генератора осуществляется че- 40 рез замыкающий контакт контактора 11 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9 для шины 5 . и 8, 10, 12 для шины 6), При отказе обоих основных генераторов их шины получают питание от резервного генератора, каждая по своей независимой линии, и в случае нарушения одной из них прекращается питание только одной шины, а питание другой осуществляется по исправной линии. 50

При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от аэродромного источника, так и от резервного генератора при работающей ВСУ. 55

При работе от аэродромного источника включен только контактор 12. Шины генераторов получают питание каждая по своей линии через замыкающий контакт контактора 12 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9, 11 для шины 5, и 8, 10 для шины 6), Подключение резервного генератора на шины основных генераторов при работе на земле осуществляется по тем же цепям. что и в полете, В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание от резервного генератора, а шина 6 — от аэродромного источника.

Рассмотренная двухканальная система электроснабжения относится к классу СЭС со стопроцентным резервированием, в которых мощность основных генераторов выбирается таким образом, чтобы при отказе одного из них исправный генератор обеспечивал бы питание всех потребителей. При равномерном распределении потребителей по шинам каждый из контакторов 7 — 10 выбирается исходя из условия коммутации ими мощности только одного канала, равной половине мощности основного генератора.

Сечение проводов линий, связывающих РУ1 и РУ2 с РУЗ, также выбираются с учетом передачи по каждой из них половинной мощности системы, Формула изобретения

Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника, шины основных генераторов и шесть контакторов с переключающими контактами, причем основные генераторы через замыкающие контакты первого и второго контакторов соединены со своими шинами, третий и четвертый контакторы размещены в отдельном распределительном устройстве, при этом выводы замыкающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с резервным генератором и разъемом, общие точки их переключающих контактов соединены. между собой через параллельно включен- нь1е размыкающие контакты тех же контакторов,отличающаясятем,что,сцелью улучшения массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей, каждый из основных генераторов соединен с шиной другого основного генератора через последовательно включенные замыкающий контакт пятого или шестого контактора и размыкающий контакт соответственно второго или первого контактора, при этом общие точки переключающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с выводами размыкающих контактов пятого и шестого контакторов соответственно.