Ротор торцового короткозамкнутого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: ротор торцевого короткозамкнутого двигателя состоит из зубчатого магнитопровода 1, вала 2 и короткозамкнутой обмотки 3 со скошенными вентиляционными лопатками 4. Благодаря тому, что ротор снабжен прямыми лопатками 5, расположенными на короткозамыкающих кольцах с противоположных сторон воздушного зазора, обеспечивается повышение интенсивности охлаждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Н 02 К 17/16, 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4890090/07 (22) 15.10,90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (71) Дивногорский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электротехнической промышленности и

Оренбургский политехнический институт (72) Н.И. Пашков, М;П. Саликов и M,А, Гольдман (73) Н;И. Пашков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1377961, кл, Н 02 К 9/04, 1979.

Ж. Электротехническое производство, Передовой опыт и научно-технические достижения, 1989, вып, 4/16, с, 9, Изобретение относится к электриче. ским машинам торцевого исполнения и может использоваться в злектромашиностроении.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения.

На чертеже показан осевой разрез предлагаемого ротора.

Ротор состоит из зубчатого магнитопровода 1, вала 2 и короткозамкнутой обмотки

3, на внешней цилиндрической поверхности которой расположены скошенные вентиляционные лопатки 4. Прямые лопатки — 5, конус — 6, Магнитопровод и обмотка статора — 7 и 8 соответственно.

При вращении ротора скошенные лопатки создают поток воздуха вдоль оси вращения, т. е, действуют как осевой вентилятор. Прямые лопатки работают как центробежный вентилятор, создавая напор у внутренней стороны иразряжениеу внеш- ней стороны воздушного зазора со статором, Встречая коническую поверхность поток воздуха, создаваемый скошенными

„„5Q „„1802908 АЗ (54) РОТОР ТОРЦОВОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения; ротор торцевого короткозамкнутого двигателя состоит из зубчатого магнитопровода 1, вала 2 и короткозамкнутой обмотки 3 со скошенными вентиляционными лопатками 4. Благодаря тому, что ротор снабжен прямыми лопатками 5, расположенными на короткозамыкающих кольцах с противоположных сторон воздушного зазора, обеспечивается повышение интенсивности охлаждения. 1 ил. б Ф

I» г лОпатками,.ускоряется, что создает разрежение перед прямыми лопатками.

Наличие конуса и прямых лопаток увеличивает при вращении ротора воздушный поток через воздушный зазор между статором и ротором, П ри диаметре ротора 124 мм, длине скошенных под углом 350 лопаток — 30 мм и их ширине — 10 мм, прямые лопатки имеют размеры 3 х 5 мм. Число скошенных и прямых лопаток может быть одинаковым.

Наличие прямых лопаток и конуса способствует по сравнению с прототипом увеличению потока воздуха через воздушный зазор в 1,7 — 1,9 раза и снижению температуры внутренних лобовых частей обмотки статора на 4 — 6 С, Формула изобретения

Ротор торцового короткозамкнутого двигателя, состоящий из зубчатого магнитопровода, вала и короткозамкнутой обмотки со скошенными вентиляционными и лопатками, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, он

1802908

Составитель М. Саликов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О, Густи

Редактор

Заказ 864 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снабжен прямыми лопатками, расположенными на внутреннем и внешнем короткоэамыкающих кольцах с противоположных стОрон воздушного зазора, в на внешнем короткозамыкающем кольце у воздушного зазора выполнен сплошной конический кольцевой выступ с увеличивающимся в сторону воздушного зазора диаметром б