Устройство для направления потока массы от фрезы погрузчика кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к погрузчикам кормов из горизонтальных хранилищ. Цель изобретения -снижение потерь корма. Устройство содержит кожух 1, который жестко закреплен на несущем элементе 2. К торцу кожуха 1 посредством шарнира 3 прикреплен щиток 4, имеющий форму, эквидистантную поверхности фрезы 5, и сопряженный по всему Л /.я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 D 87/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803626/15 (22) 20.03,90 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И,Логвин, А.С.Войцишевский и

В.И.Логвин (56) Авторское свидетельство СССР

Q 772211002277, кл. А 01 О 87/00, 1978, „„ЯЛ„„1802998 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ

ПОТОКА МАССЫ ОТ.ФРЕЗЫ ПОГРУЗЧИКА

КОРМОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам кормов из горизонтальных хранилищ. Цель изобретения — снижение потерь корма. Устройство содержит кожух 1, который жестко закреплен на несущем элементе 2. К торцу кожуха

1 посредством шарнира 3 прикреплен щиток 4, имеющий форму, эквидистантную по верхностифрезы 5, и сопряженный по всему

1802998 свободному торцу с дополнительным элементом 6, на краю которо о, плавно отогнутому от фрезы 5, жестко закреплены посредством болтовых соединений и уголка

7 гибкая пластина 8, направленная в сторону продолжения зквидистантно огибающему фрезу 5 щитка 4, Шарнир 3 снабжен пружинами 9 возврата щитка 4 в исходное положение и упорами, ограничивающими поворот щитка 4 относительно кожуха 1.

Снаружи щитка 4 на участке, эквидистантно огибающему фрезу 5, установлена скоба 11 механизма управления положением щитка

4 с возможностью взаимодействия со скобой 12 зацепа. Последняя шарнирно закреплена на оси опорной стойки 14, установленной на кожухе 1. Скоба 12 снабжена рычагом, который связан посредством

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к выгрузчикам стебельчатым кормов из горизонтальных хранилищ, Цель изобретения — повышение эффективности работы фрезы и уменьшения потерь корма.

На фиг.1 изображено устройство для направления потока массы от фрезы выгрузчика кормов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, аксонометрическая проекция; на фиг,3— узел! на фиг.1; на фиг.4 — узел II на фиг.1.

Устройство содержит кожух 1, который жестко закреплен на несущем элементе 2. К торцу кожуха 1 посредством шарнира 3 прикреплен поворотный щиток 4, имеющий форму, эквидистантную поверхности фрезы

5; и сопряженный по всему свободному торцу с дополнительным элементом 6, который плавно изогнут в сторону удаления от фрезы

5, По всему свободному торцу элемента 6 жестко закреплена посредством болтовых соединений и уголка 7 упругая лента 8, направленная в сторону продолжения эквидистантно огибающего фрезу 5 щитка 4.

Ширина ленты 8 не превышает расстояния от ее крепления до поверхности фрезы 5.

Шарнир 3 снабжен пружинами 9 возврата щитка 4 в исходное положение и упорами 10, ограничивающими поворот щитка

4 относительно кожуха 1.

Снаружи поворотного щитка 4 на участке, зквидистантно огибающем фрезу 5, установлена скоба 11 зацепа с возможностью взаимодействия с крюком 12 зацепа, который шарнирно закреплен на оси 13 опорной

35 пружины с выступом опорной стойки 14. Выступ снабжен упорным винтом ограничивающим поворот скобы 12 пружиной. Скоба 12 соединена с гибкой тягой 19, для привода которой она последовательно соединена сначала скользящей связью со стойкой 20 и затем посредством жесткой связи — со стойкой 21. При этом жесткая связь гибкой тяги

19 со стойкой 21 выполнена в виде цангового зажима, обеспечиваю цего также возможность регулирования длины гибкой тяги

19, Стойки 20 и 21 жестко закреплены на несущем элементе 2 вблизи сочленения 23, связывающего несущий элемент 2 с вертикальной мачтой 24, на которой жестко закреплен телескопический упор 25. Для фиксации вылета упора 25 служит стопорный зажим. 4 ил. стойки 14, установленной на кожухе 1. Крюк

12 зацепа снабжен рычагом 15, который связан посредством пружины 16 с выступом 17 опорной стойки 14. Выступ 17 снабжен упорным винтом 18, ограничивающим поворот крюка 12 пружиной 16.

Крюк 12 связан с гибким элементом 19, который последовательно соединен посредством скользящей связи со стойкой 20 и посредством жесткой связи со стойкой 21, При этом жесткая связь гибкого элемента 19 со стойкой 21 выполнена в виде цангового зажима 22, обеспечивающего также возможность регулирования длины гибкого элемента 19. Стойки 20 и 21 жестко закреплены на несущем элементе 2 вблизи сочленения 23, связывающего несущий элемент 2 с вертикальной мачтой 24, на которой жестко закреплен телескопический упор 25. Для фиксации вылета упора 25 служит стопорный зажим 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом выгрузки корма и установкой выгрузчика на новую глубину фрезерования несущий элемент 2, на котором смонтирована фреза 5, поднимается вверх на высоту бурта, При подходе несущего элемента 2 до заданной высоты упор 25 воздействует на расположенный между стойками

20 и 21 гибкий элемент 19, который, постепенно натягиваясь и преодолевая сопротив-. ление пружины 16, будет поворачивать крюк 12 зацепа вокруг оси 13, освобождая скобу 11 зацепа. Г1осле полного освобождения последней г) ружины 9 повернуг щи)-о). 4 в исходное для начала фрезерования опущенное положение. В таком положении щиток 4, опираясь на опоры 10, обхватит фрезу

5 эквидистантно ее поверхности, создаст совместно с кожухом 1 единый направляющий короб и вместе с элементом 6, снабженным по торцу упругой лентой 8, перекроет зазор между буртом и торцом кожуха 1 после перестановки выгрузчика на новую глубину фрезерования, В самый первый момент начала фрезерования при первых касаниях фрезой 5 кормового монолита отрезанные частицы корма будут отбрасываться фрезой 5 под весьма малыми углами относительно верхней поверхности бурта и после удара в упругую ленту 8 будут обрушиваться на бурт, накапливаясь в зоне, ограниченной предельными размерами щитка 4. По мере выемки корма и опускания фрезы 5 траектория полета частиц корма будет изменяться в сторону увеличения этого угла, благодаря чему частицы корма будут задерживаться последовательно упругой лентой 8, изогнутым элементом 6 и щитком 4, частично отражаясь от них и частично попадая под направляющий кожух l и далее в приемный ковш выгрузчика. При дальнейшем опускании фрезы 5 произойдет касание бурта упругой .лентой 8, ее последующий из-за малой жесткости изгиб, при котором торец ленты 8 будет направлен в сторону фрезы 5, что обеспечивает, таким образом, сущест. венное снижение трения при перемещении ленты 8 по поверхности бурта.

Одновременно с опусканием фрезы 5 происходит поворот щитка 4 вокруг оси шарнира 3. При этом щиток 4, перемещаясь по поверхности бурта сначала упругой лентой 8, затем изогнутым элементом 6 и, наконец, эквидистантно фрезе 5 изогнутой частью, находится в состоянии постоянного контакта с буртом под воздействием пружин 9, исключая этим самым разброс частиц корма в режиме врезания.

При дальнейшем опускании фрезы 5 и повороте щитка 4 скоба 11 зацепа воздействует на торец крюка 12 и, преодолевая сопротивление пружины 16, поворачивает крюк 12 вокруг оси 13, В момент, когда упругая лента 8 попадает на срез монолита, наступает максимальное отклонение щитка

4, при котором крюк 12 входит в зацепление со скобой 11 зацепа, фиксируя этим самым положение щитка 4. Зазор, который образу5

55 ется при этом ме,).ду элементом 6 и моноли том. достаточно плотно перекрывается лен той 8, которая, кроме того, являясь изогнутой по ходу движения, не требует больших усилий на преодоление трения ее об относительно влажную и ворсистую поверхность монолита.

Так как, благодаря наличию щитка 4 размеры зазора между торцом кожуха 1 и новой поверхностью монолита не лимитирована, то через этот зазор могут проходить частицы любого размера, которые затем проваливаются вниз на швыряющие лопатки фрезы

5 и уносятся в приемный ковш. Поэтому практически полностью исключается "фонтанирование" частиц корма и заклинивание кожуха 1 крупными частицами, что в конечном счете улучшает работу фрезы 5.

В момент изменения направления движения несущего элемента 2 упругая лента 8 упрется в монолит и изменит свой изгиб в обратную сторону, за счет чего произойдет дополнительное отклонение щитка 4, увеличив этим самым вероятность зацепления скобы 11 крюком 12, даже если бы ранее такого зацепления не произошло. Таким образом, подъем фрезы 5 происходит при фиксированном положении щитка 4, что исключает его попадание во впадины рельефа или в относительно рыхлые места среза монолита, вдавливание его в бурт, эаклинивание и повреждение.

После подъема фреэы 5 в верхнее исходное положение рабочий цикл устройства повторяется аналогично изложенному.

Формула изобретения

Устройство для направления потока массы от фрезы погрузчика кормов, включающее охватывающий верхнюю часть фрезы кожух и установленный в виде продолжения последнего щиток, соединенный с механизмом управления его положением, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь корма, оно снабжено установленной на краю щитка, выполненного плавно отогнутым от фрезы, гибкой пластиной и установленным на кожухе ограничителем поворота, шарнирно соединенным с кожухом и подпружиненным относительно щитка, при этом механизм управления положением щитка выполнен в виде установленной на щитке скобы, шарнирно закрепленного на кожухе с воэможностью взаимодействия со скобой подпружиненного зацепа и соединенной с ним гибкой тяги с приводом ее перемещения.

1002%)3

7 д у р

1802998

Составитель В.Федоренко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1012 Тираж Подг,исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6