Способ транспортирования проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования в линии прокатного стана. Сущность: на прокат воздействуют электромагнитным полем, перпендикулярным его поверхности. В направлении поперечной оси проката через него пропускают постоянный ток, величина которого регламентируется математической зависимостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841929/27 (22) 22,06.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Мариупольский металлургический заВод (72) В, И, Щетинина, К. К. Степнов и С. В, Щетинин (56) Ю. В. Журавский и др. "Электроконтактные механизмы прокатных станов". М., 1964, с. 7 — 9.

Авторское свидетельство СССР

N 1292856, В 21 В 39/00, 1985.

Изобретение относится к транспорти„ровке и может быть использовано для пере; мещения проката в металлургии, Целью данного изобретения является повышение точности транспортирования

При увеличении массы проката и скорости транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что на прокат воздействуют магнитным полем, перпендикулярным поверхности проката, а в направлении его поперечной оси пропускают постоянный ток величиной (=(23-24} В H А, где Р— вес проката, кг; ч — скорость перемещения, м/с;

 — индукция магнитного поля, Т;

Н вЂ” ширина проката, м.

Пример 1. Производилось перемещение проката размером 10х1500х5000 мм в процессе прокатки металла с различной величиной постоянного тока, пропускаемого поперек проката. В качестве источника питания использовали сварочный выпрямитель ВМГ-5000. Величинутока регулировали .путем изменения сопротивления в цепи. Ре.ЯЛ, » 1803213 А1 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА (57) Использование: повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования в линии прокатного стана. Сущность: на прокат воздействуют электромагнитным полем, перпендикулярным его поверхности. В направлении поперечной оси проката через него пропускают постоянный ток, величина которого регламентируется математической зависимостью. зультаты проведенных исследований алия- 3 ния величины тока, пропускаемого поперек проката, на износ роликов рольганга, расход металла, и точность транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования представлены в таблице.

- В результате проведенных исследований установлено, что пропускание поперек проката постоянного тока величиной 23 — 24

Р (А) является оптимальным.

Использование предлагаемого способа перемещения проката обеспечивает по сравнению с существующими следующие преимущества . повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скоро- . сти транспортирования; уменьшение износа роликов рольганга за счет перемещения проката электромагнитными силами и уменьшения силы трения; снижение расхода металла вследствие сокращения расхода роликов рольганга на 1 т проката;

1803213 снижение затрат на ремонт оборудования за счет замены приводных роликов неприводными и перемещения проката направленными вдоль вектора скорости электромагнитными силами; сокращение количества рабочих, обслуживающих прокатное оборудование.

Внедрение предлагаемого способа перемещения проката при прокатке металла позволит уменьшить износ роликов рольганга в 3-5 раэ и обеспечить экономию металла.

Формула изобретения

Способ транспортирования проката, включающий воздействие на него электромагнитным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования, на прокат воздействуют магнитным полем, перпендикулярным поверхности проката, а в направлении его поперечной оси пропускают постоянный ток величиной

1=(23-24)Рч/ВН, А, где P — вес проката, кг; ч — скорость перемещения, м/с;

 — индукция магнитного поля, Т;

Н вЂ” ширина проката, м, Износ ролйков рольгангов после прокатки 3 млн.т металла, мм

Расход металла, кг/т проката

Вариан ты

Точность транспортирования, мм

1. При перемещении металла по роли ам рольганга (по прототипу)

2. По заявленному техническому решению

В = 10-Тл, Р585 кГ,,ч 5 м/с, Н 1,5 м ! =22 — (4290А =22 )

P v 585 5

ВН 10 15

1 = 25 — (4875 А = 25 „„)

P ч 585 5

1 = 23 — (4485 А = 23 )

Р ч 585 5

В Н 10 1,5

1=24 В Н (4680А-24 10 15)

В 15Тл, Р =585кГ, v=5,0м/с, Н 1,5м

1= 22 — (2880 А =22 )

P ч 585 5

ВН 15 15

1 = 25 — (3250 А = 25 )

Рн 585 5

ВН 15 15

1= 23 — (2990 А = 23 . )

Р ч 585 5

В Н 15 15

1=24 — (3120 А = 24 )

ВН 15 15

0,07

5,0

3,0

0,04

"-100,0

3,0

0,04

0,02

1,0

="5,0

+ 5,0

1,0

0,02

0,04

3,0 й2 100,0

:й50,0

3.0

0,04

0,02

1,0

+5,0

1,0

0,02

+5,0

Составитель В. Щетинина

Редактор Г, Мельникова Техред М,Моргентал Корректор Н. Кешеля

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1022 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35,,РауШская наб.„4/5