Способ транспортирования проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования в линии прокатного стана. Сущность: на прокат воздействуют электромагнитным полем, перпендикулярным его поверхности. В направлении поперечной оси проката через него пропускают постоянный ток, величина которого регламентируется математической зависимостью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (54)5 В 21 В 39/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841929/27 (22) 22,06.90 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Мариупольский металлургический заВод (72) В, И, Щетинина, К. К. Степнов и С. В, Щетинин (56) Ю. В. Журавский и др. "Электроконтактные механизмы прокатных станов". М., 1964, с. 7 — 9.
Авторское свидетельство СССР
N 1292856, В 21 В 39/00, 1985.
Изобретение относится к транспорти„ровке и может быть использовано для пере; мещения проката в металлургии, Целью данного изобретения является повышение точности транспортирования
При увеличении массы проката и скорости транспортирования.
Поставленная цель достигается тем, что на прокат воздействуют магнитным полем, перпендикулярным поверхности проката, а в направлении его поперечной оси пропускают постоянный ток величиной (=(23-24} В H А, где Р— вес проката, кг; ч — скорость перемещения, м/с;
 — индукция магнитного поля, Т;
Н вЂ” ширина проката, м.
Пример 1. Производилось перемещение проката размером 10х1500х5000 мм в процессе прокатки металла с различной величиной постоянного тока, пропускаемого поперек проката. В качестве источника питания использовали сварочный выпрямитель ВМГ-5000. Величинутока регулировали .путем изменения сопротивления в цепи. Ре.ЯЛ, » 1803213 А1 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА (57) Использование: повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования в линии прокатного стана. Сущность: на прокат воздействуют электромагнитным полем, перпендикулярным его поверхности. В направлении поперечной оси проката через него пропускают постоянный ток, величина которого регламентируется математической зависимостью. зультаты проведенных исследований алия- 3 ния величины тока, пропускаемого поперек проката, на износ роликов рольганга, расход металла, и точность транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования представлены в таблице.
- В результате проведенных исследований установлено, что пропускание поперек проката постоянного тока величиной 23 — 24
Р (А) является оптимальным.
Использование предлагаемого способа перемещения проката обеспечивает по сравнению с существующими следующие преимущества . повышение точности транспортирования при увеличении массы проката и скоро- . сти транспортирования; уменьшение износа роликов рольганга за счет перемещения проката электромагнитными силами и уменьшения силы трения; снижение расхода металла вследствие сокращения расхода роликов рольганга на 1 т проката;
1803213 снижение затрат на ремонт оборудования за счет замены приводных роликов неприводными и перемещения проката направленными вдоль вектора скорости электромагнитными силами; сокращение количества рабочих, обслуживающих прокатное оборудование.
Внедрение предлагаемого способа перемещения проката при прокатке металла позволит уменьшить износ роликов рольганга в 3-5 раэ и обеспечить экономию металла.
Формула изобретения
Способ транспортирования проката, включающий воздействие на него электромагнитным полем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности транспортирования при увеличении массы проката и скорости транспортирования, на прокат воздействуют магнитным полем, перпендикулярным поверхности проката, а в направлении его поперечной оси пропускают постоянный ток величиной
1=(23-24)Рч/ВН, А, где P — вес проката, кг; ч — скорость перемещения, м/с;
 — индукция магнитного поля, Т;
Н вЂ” ширина проката, м, Износ ролйков рольгангов после прокатки 3 млн.т металла, мм
Расход металла, кг/т проката
Вариан ты
Точность транспортирования, мм
1. При перемещении металла по роли ам рольганга (по прототипу)
2. По заявленному техническому решению
В = 10-Тл, Р585 кГ,,ч 5 м/с, Н 1,5 м ! =22 — (4290А =22 )
P v 585 5
ВН 10 15
1 = 25 — (4875 А = 25 „„)
P ч 585 5
1 = 23 — (4485 А = 23 )
Р ч 585 5
В Н 10 1,5
1=24 В Н (4680А-24 10 15)
В 15Тл, Р =585кГ, v=5,0м/с, Н 1,5м
1= 22 — (2880 А =22 )
P ч 585 5
ВН 15 15
1 = 25 — (3250 А = 25 )
Рн 585 5
ВН 15 15
1= 23 — (2990 А = 23 . )
Р ч 585 5
В Н 15 15
1=24 — (3120 А = 24 )
ВН 15 15
0,07
5,0
3,0
0,04
"-100,0
3,0
0,04
0,02
1,0
="5,0
+ 5,0
1,0
0,02
0,04
3,0 й2 100,0
:й50,0
3.0
0,04
0,02
1,0
+5,0
1,0
0,02
+5,0
Составитель В. Щетинина
Редактор Г, Мельникова Техред М,Моргентал Корректор Н. Кешеля
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1022 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35,,РауШская наб.„4/5