Патент ссср 180325
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свидетельству
Союз Советских
Социалистических
Республик дт 4
Зависи.; е от авт. свидетельсгва
Кл. 35с, 1тз
Заявлено 09.Х11.1964 (№ 932431/27-11) с присоединением заявки ¹
М111 В 66d
УДК 621.864 — 82(088.8) Приоритет
Комитет по пелам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликов".:ío 21.111.1966. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 25.IV.1966,вторы изобретения
Заявитель
Г. А. Лнопов и А. Ф. Крайнев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Л ЕБ ЕДКА
Известны лебедки в виде мотор-барабана с планетарным редуктором и подшипниковыми опорами. Опоры связа:.ы между собой неподвижной обечайкой, ви,три которой размещены электродвигатель и тормоз. Последние могут быть свободно удалены из обечайки для ремонта или замены.
Основной целью изобретения является создание различных модификаций лебедок указанногG типа, различающихся по грузоподьемности и скорости вращения, на базе одной лебедки путем замены отдельны:; узлов.
Для достижения этой цели двигатель, тормоз и ступени редуктора лебедки выполнены в виде отдельны блоков, причем первая ступень редуктора расположена вне барабана лебедки, а вторая — внутри обечайки и для удаления ее сателлитов прп разборке в обечайке и подшипниковой опоре сделаны вырезы. Для улучшения теплового режима в стенках второй ступени редуктора сделаны окна, а оси сателлитов выполнены пустотелыми.
Двигатель и тормоз лебедки установлены на салазках, выдвигаемых из обечайки с помощью винтового, реечного или какого-либо другого механизма. К нижней части обечайки прикреплены упоры, предотвращающие опрокидывание салазок, когда опи находятся в крайнем положении (выдвинуты). Салазки крепятся в обечайке клиновыми парами.
B обечайке установлены центрирующие кольца. При вдвигании редуктора салазки своими поверхностями, относительно которых выверена установка двигателя и тормоза, скользят по этим кольцам, благодаря чему исключается необходимость дополнительной выверки оси двигатель †редукт.
Для выравнивания нагрузки во второй ступени редуктора корпус первой ступени подвешен к неподвижным элементам лебедки с помощью системы рычагов, обеспечивающих от1s носительную свободу перемещения корпуса вместе с солнечной шестерней второй ступени редуктора.
В качестве замыкающего звена системы рычагов подвески первой ступени редуктора
20 применен пружинный или другой датчик усилий, связанный с ограничителем натяжения каната или грузоподъемности крана в зависимости от того, где установлена лебедка.
Ниже описывается один из возможных ва2s риантов выполнения лебедки.
На фиг. 1 схематически изображена лебедка, вид сбоку; па фпг. 2 — то же, вид с торца, со стороны редуктора; на фиг. 3— то же, вид с торца, со стороны двигателя; на
30 фиг. 4 — лебедка в разобранном виде, 180325
От двигателя 1 вращение через шлицевой валик (зубчатую муфту) 2 передается на солнечную шестерню 8 первой ступени редуктора. Сателлиты 4 вращаются в парах с солнечной шестерней и, обегая зубчатый венец (эпициклическое колесо) 5, передают вращение водилу 6, связанному с солнечной шестерней 7 редуктора второй ступени.
Венец 5 первой ступени редуктора размещен в корпусе 8 редуктора. С корпусом редуктора шарнирно связаны тяги 9 (cM. фиг. 2). Последние передают пару сил (реактивный момент редуктора первой ступени) через рычаги 10 с неподвижными сторонами
11 на замыкающее звено (датчик усилий) 12, связанное с ограничителем натяжения каната или грузоподъемности крана. В вертикальной плоскости первая ступень редуктора удерживается пружинами 18 и шариками 14, Активный момент от солнечной шестерни передается через сателлиты 15, вращающиеся на неподвижных осях 16, на зубчатый венец
17, который связан с барабаном 18 и является внутренним кольцом подшипниковой опоры 19.
Реактивный момент второй ступени редукгора воспринимается через неподвижный корпус 20 наружным кольцом опоры, связанным с фундаментом. Обе опоры на фундаменте устанавливаются на три точки 21. Неподвижные кольца опор связаны обечайкой 22.
В обечайке находятся салазки 28, на которых установлены двигатель 1 и тормоз 24.
Салазки при необходимости перемещаются в осевом направлении перемещением гайки 25 (каретки с гайкой) при вращении винта 26 с помощью рукоятки 27. Самоустанавливающиеся опоры 28, закрепленные на обечайке, разгружают винт от изгибающих нагрузок.
При перемещении салазок в крайнее положение они удерживаются от опрокидывания упорами 29, жестко связанными с обечайкой.
Упоры служат также при монтаже в качестве ограничителей, ориентирующих при опускании салазок точно углублением на каретку. При втягивании в обечайку салазки направляются и заклиниваются клиновыми парами 80.
При перемещении салазок в рабочее положение они скользят по центрирующим кольцам 81 обечайки, и поэтому не требуется дополнительной выверки оси двигатель — редуктор.
На фиг. 1 пунктирными стрелками показано направление потоков воздуха, проходящего через окна 82, сделанные в стенках второй ступени редуктора и в осях сателлитов.
На фиг. 4 видно, что все узлы отделяются друг от друга без их разборки. Вторая ступень редуктора отделяется без нарушения связи между опорами барабана. Для этого в торце опоры 19 и неподви>кной обечайке 22 делаются вырезы 88 для выхода сателлитов при отделении блока второй ступени редуктора.
Предмет изобретения
1. Лебедка в виде мотор-барабана с планетарным редуктором, имеющего подшипниковые опоры, связанные между собой неподвижной обечайкой, внутри которой размещены
1р электродвигатель и тормоз и из которой последние могут быть свободно удалены для ремонта или замены, отличающаяся тем, что, с целью создания различных модификаций на базе одной лебедки путем замены отдельных узлов, двигатель, тормоз и ступени редуктора выполнены в виде отдельных блоков, причем первая ступень редуктора расположена вне барабана лебедки, а вторая ступень — внутри обечайки и для удаления ее сателлитов при разборке в обечайке и подшипниковой опоре сделаны вырезы.
2. Лебедка по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения теплового режима, в стенках второй ступени редуктора сделаны окна, а оси ее сателлитов выполнены пустотелыми.
3. Лебедка по и. 1, отличающаяся тем, что, двигатель и тормоз установлены на салазках, выдвигаемых из обечайки с помощью винтового, реечного или другого механизма.
4. Лебедка по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью удержания салазок от опрокидывания, когда они находятся в крайнем выдвинутом положении, к нижней части обечайки прикреплены упоры.
5. Лебедка по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью закрепления салазок в обечайке, применены «.;ииовые пары. б. Лебедка по п, 3, отличающаяся тем, что установки двигателя без дополнительной вы4р верки оси двигатель — редуктор в обечайке установлены центрирующие кольца, по которым при вдвигании редуктора скользят салазки поверхностями, относительно которых вывереца установка двигателя и тормоза.
7. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что с целью выравнивания нагрузки во второй ступени редуктора, корпус первой ступени редуктора подвешен к неподвижным элементам лебедки с помощью системы рычагов, обеспечивающих относительную свободу перемещения корпуса вместе с солнечной шестерней второй ступени редуктора.
8. Лебедка по п. 7, отличающаяся тем, что, с целью измерения и ограничения натяжения каната, навитого на ее барабан, в качестве замыкающего звена системы рычагов подвески первой ступени редуктора применен пру>кинный или другой датчик усилий, связанный с ограничителем натяжения каната или грузоподъемности крана в зависимости от того, где установлена лебедка.
ФЬ 2 Ф
Составитель А. Г. Новожилов
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисич и В. В. Крылова
Заказ 960/14 Тираж 1450 Формат бум, 60X90 /в Объем 0,35 изд. л, Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2