Устройство для газопламенной резки борта и отверстий в днище резервуара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 23 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903530/27 (22) 21.01.91 (46) 23.03.93. Бюл. № 11 (71) Уральское производственное обьединение химического машиностроения им. 50летия Октября (72) В.В.Башкатов (56) Башкатов В.В, Устройство для газоплаь1енной резки борта днища резервуара и вырезки центрального отверстия. — Химическое и нефтяное машиностроение, 1990, ¹

4 с.2 — 8, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОПЛАМЕННОЙ

РЕЗКИ БОРТА И ОТВЕРСТИЙ В ДНИЩЕ

РЕЗЕРВУАРА (57) Сущность изобретения: устройство содержит размещенную на основании технологическую подставку для днища, раму с ойорными узлами для фиксации рамы во

Изобретение относится к области газоп аменной резки, в частности к устройствам для резки изогнутых изделий, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет расширения интервалов ! диаметров обрабатываемых днищ и углов расположения осей отверстий в них.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство для газопламенной резки . содержит раму 1, выполненную в виде коль„„Я „„1803285 А1

2 внутренней полости днища, каретку, установленную на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси устройства, закрепленную на каретке с возможностью радиального перемещения штангу, вертикальный кронштейн, сопряженный с одним концом штанги, инструмент для резки борта днища,,кинематически сопряженный с ка-. реткой; узел крепления последнего относительно рамы, при этом каждый опорный узел выполнен в виде направляющей втулки, жестко связанной с рамой, скалки, размещенной ао внутренней полости втулки, элемента для фиксации положения скалки относительно втулки, при этом взаимно пересекающиеся оси одних скалок расположены в горизонтальной плоскости, а других— под углом 45 к этой плоскости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

00 цевого диска с опорными радиальными уз- С) лами, Каждый опорный узел выполнен теле- (ь) скопическим; содержит направляющую ;) втулку, жестко связанную с рамой 1, скалку р и элемент фиксации последней во втулке. В у половине опорных узлов 2 продольные, взаимно пересекающиеся оси скалок размещены в горизонтальной плоскости. 8 остальных опорных узлах 3 подобные оси расположены под углом 45 к этой плоскости и чередуются на раме 1 с узлами 2. На верхней механически обработанной поверхности диска рамы 1 размещена с воэможность о вращения вокруг вертикальной оси, устройства каретка 4. Каретка 4 снабжена

1803285 штангой 5, вертикальным кронштейном 6, на конце которого закреплен инструмент 7 для резки борта днища, Штанга 5 расположена на каретке 4 с возможностью радиального перемещения.

На раме 1 размещен узел крепления инструмента 8 для резки отверстий в днище.

Узел крепления выполнен в виде центрального кронштейна 9 с дугообразной направляющей 10,. расположенного на раме 1 с возможностью поворота относительно вертикальной оси устройства. Трансмиссия инструмента 8 кинематически связана с кареткой 4 через центр устройства с помощью рычага 11, фиксируемого винтом 12.

Трансмиссия выполнена из двух частей, Опора 13 одной части 14 трансмиссии расположена вдоль центральной оси рамы 1 и размещена в кронштейне 9. Опора, выполненная в виде ползушки 15, второй части 16 трансмиссии расположена на дугообразной направляющей 10, имеет возможность перемещаться по ней и бесступенчато фиксироваться на этой направляющей.

Часть 14 трансмиссии связана с частью

16 шарнирной сдвоенной муфтой 17, что позволяет взаимный разворот этих частей на угол до 90, и втулочной муфтой 18. При этом часть 14 трансмиссии выполняет роль одной из полумуфт шарнирной муфты 17, которая кинематически связана с кареткой

4 рычагом 11.

Полумуфты втулочной муфты 18 соединены пальцем 19, закрепленным в одной из полумуфт. Во второй полумуфте выполнен продольный паз 20, с которым палец 19 сопряжен с возможностью перемещения в нем, Часть 16 трансмиссии.выполнена телескопической, ее удлиненная втулка размещена с возможностью вращения в ползушке

15, а верхняя торцовая часть этой втулки жестко связана с втулочной муфтой 18. В удлиненной втулке установлен стержень 21. выполненный в виде реечного штока и контактирующий с зубчатым колесом 22. На конце стержня 21 размещены штанга 23 с хомутом 24 и инструментом 8, Предварительную настройку устройства для работы с днищем 25 определенного диаметра производят путем регулировки длины опорных узлов 2 и 3 по рискам на выдвижных скалках и фиксации их в этом размере, Устройство опускают в днище 25, установленное на технологическую подставку 26, и крепят его там враспор, дополнительно выбирая зазоры удлинением скалок узлов 2 . Врезку производят,с верхней кромки борта. Затем без предварительной разметки днища инструмент 7 перемещают вниз до соответствующей отметки на тарированной линейке кронштейна 6 и производят круговую резку борта. При этом рычаг 11 расфиксирован винтом 12 на трансмиссии 14, Настройку трансмиссии 16 на ось заданного отверстия в днище 25 производят путем разворота кронштейна 9 на раме 1 и перемещения ползушки 15 по дугообразной

"0 направляющей 10.

Настройку инструмента 8 на периметр отверстия в днище 25 производят с помощью использования линеек на стержне

21 и штанге 23, Рычаг 11 фиксируют винтом

12 на трансмиссии 14, включают привод каретки 4 и производят резку отверстия в днище.

Формула изобретения

1. Устройство для газопламенной резки

20 борта и отверстий в днище резервуара, содержащее размещенную на основании технологическую подставку для днища, раму с опорными узлами для фиксации рамы во внутренней полости днища, каретку, установленную на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси устройства,, закрепленную на каретке с возможностью радиального перемещения штангу, вертикальный кронштейн, сопряженный с одним

30 из концов штанги, инструмент для резки борта днища, закрепленный на конце кронштейна, инструмент для резки отверстий в днище, кинематически сопряженный с кареткой, узел крепления последнего относи35 тельно рамы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет расширения интервала диаметров обрабатываемых днищ и увеличения зоны технологической обработки дни40 ща, каждый опорный узел выполнен в виде направляющей втулки, жестко связанной с рамой, скалки, размещенной во внутренней ,полости втулки, элемента для фиксации положения скалки относительно втулки, при

45 этом продольные взаимно пересекающиеся оси одних скалок расположены в горизон- . тальной плоскости, а других — под углом 45 к этой плоскости, причем узел крепления инструмента для резки отверстий выполнен

50 в виде закрепленного на раме центрального кронштейна с дугообразной направляющей, сопряженного с рамой с возможностью поворота относительно вертикальной оси устройства, ползушки, контактирующей

55 с дугообразной направляющей с возможностью бесступенчатой фиксации на ней, телескопического соединения, удлиненная втулка которого размещена с возможно-. стью вращения в ползушке, а верхней торцевой частью жестко связана со втулочной

1803285. муфтой, последовательно соединенной со сдвоенной шарнирной муфтой, одна из полумуфт шарнирной муфты кинематически связана с кареткой и установлена в цент-, ральном кронштейне с возможностью вра- 5 щения относительно вертикальной оси уСтройства, при атом в удлиненной втулке установлен стержень, сопряженный одним концом с инструментом для резки отверстий.

2, устройство по и, I, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в одной из полумуфт втулочной муфты выполнен продольный паз, а палец другой полумуфты сопряжен с вышеуказанным пазом с возможностью перемещения в нем.

Вид Д

Фиг,2 . Составитель Р,Белкина

Редактор М.Кузнецова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðîâà

Заказ 1026 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосударствеНного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва,Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101