Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: кондуктор содержит размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В .23 К 37/047
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
627ZE 7
1Х Ig
Z4!! l
/ I//
gf; 5д 8 372 Лб5 8У Ф 2 7
Фиг 7 га и (21) 4899536/27 (22) 03.01.91 (46) 23.03.93. Бюл. N 11 (71) Научно-производственное объединение
"Автопромсварка" (72) Л.В.Руденко и В.П.Попова (56) Авторское свидетельство СССР
М 946870, кл. В 23 К 37/04, 1980.
Ä.,5UÄÄ 1803294 Al (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ
КУЗОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: кондуктор содержит размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с!
СО
О СА) Ы Фь !
1803294
25
30 возможностью поперечного перемещения опорные балки с фиксаторами и прижимами для боковых панелей кузова, сварочные блоки, закрепленные нэ опорных балках, каретки с автоматическими инструментами для контактной точечной сварки, сопряженные со сварочными блоками с возможностью продольного перемещения, портальную раму, сопряженную с основанием, механизм установки и фиксации для задней панели кузова, расположенный на портальной раме устройства для установки и сварки перегородки и крыши кузова и сварки задней панели. При этом устройство для установки и сварки перегородки и крыши кузова выполнено в виде размещенных на опорных балках дополнительных узлов фиксации и прижима кузовных элементов, сварочных блоков и кареток с автоматическим инструИзобретение относится к автомобилестроению, к технологическому оборудова-. нию для сборки и сварки кузовов транспортных средств, преимущественно автофургонов, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности за счет сокращения времени, необходимого на сборку и сварку кузова транспортного средства.
Кроме того, использование заявляемого кондуктора позволит повысить техническую культуру производства, уменьшить затраты на сборочно-сварочную оснастку. сократить число сварщиков, повысить качество кузовов за счет выполнения сборки, прихватки и окончательной автоматической сварки на одном рабочем месте, На фиг.1 изображен кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транс- 20 портного средства, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху.
Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства представляет собой самостоятельный пост для установки всех узлов и деталей, фиксации и прижатия их, дуговой полуавтоматической сварки, а также автоматической контактной точечной сварки гориэонтальных и вертикальных швов собираемого кузова.
Кондуктор содержит основание 1, с установленными на нем упорами 2 и прижимами 3 для установки днища; фиксаторами ментом для контактной точечной сварки, установленных на сварочном блоке с воэможностью шагового . перемещения в вертикальной плоскости. Устройство для сварки задней панели выполнено в виде двух манипуляторов с инструментом для полуавтоматической дуговой сварки, расположенных на боковых стойках портальной рамы, вспомогательных сварочного блока, закрепленного на портальной раме, каретки с автоматическим инструментом для контактной точечной сварки, установленной на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в перпендикулярном направлении относительно продольной оси кондуктора, причем портальная рама сопряжена с основанием с возможностью продольного перемещения посредством соответствующего привбда. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, перегородки по низу 4 и прижимами перегородки по низу 5; продольными направляющими 6, по которым перемещается портальная рама 7 для установки задней панели, поперечными направляющими 8, по которым перемещаются опорные балки 9;
10 для установки боковых панелей, размещенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора.
На опорных балках 9, 1б установлены фиксаторы 11 и прижимы 12 для боковых панелей, узлы фиксации и прижима перегородки водителя по верхней части 13, узлы фиксации и прижима крыши 14, сварочный блок 15, с установленными на нем шагающими каретками продольного перемещения
16 с автоматическими сварочными кле1цами
17 для сварки горизонтального шва крыши с боковыми панелями, сварочный блок 18 с установленной на нем шагающей кареткой вертикального перемещения 19 с автоматическими сварочными клещами 20 для сварки вертикального шва боковых панелей с перегородкой водителя.
Установка опорных балок в рабочее положение и их отвод осуществляется пневмоцилиндрами 21 по направляющим 8. На портальной раме 7 установлены фиксаторы
22, прижимы 23, два манипулятора 24 со сварочным инструментом 25 для полуавтоматической дуговой сварки, блок сварочный
26 с установленными на нем шагающими каретками 27, перемещающимися в перпендикулярном направлении относительно
1803294 продольной оси кондуктора в горизонтальной плоскости, с автоматическими сварочными клещами 28 для сварки горизонтального
Шва крыши с задней панелью. Установка портальной рамы в рабочее положение и отвод в исходное положение осуществляется приводом, выполненным в виде силового цилиндра
29, корпус которого закреплен на основании
1, а шток связан с портальной рамой, Прижимы, фиксаторы, приводы, сварочный инструмент кондуктора обслуживаются системой управления 30 и пневмосистемой (не показано).
Работает кондуктор следующим образом.
В исходном положении опорные балки
9, 10 и портальная рама 7 отведены из зоны сйарки, все прижимы раскрыты, блоки сварочные — в исходном положений. Заднюю панель устанавливают на портальной раме
7 по фиксаторам 22 и прижимают прижимами 23, Боковые панели навешивают на опорные балки 9, 10 по фиксаторам 11 и зажимают прижимами 12, По упорам 2 уста. навливается днище кузова и зажимается прижимами 3. На фиксаторы 4 устанавливается перегородка водителя и зажимается прижимами 5. Силовым цилиндром 29 портальная рама подается в рабочую зону до стыковки с днищем. Пневмоцилиндром 21 опорные балки подаются в рабочее положение, прижимая боковые панели к днищу и заДней панели. Перегородка по верхней части фиксируется и крепится узлами 13. 3атем при помощи манипулятора 24 в зону сварки подводится сварочный инструмент
25 и производится дуговая полуавтоматическая сварка по проему двери в задней панели и приварка задней панели к днищу и боковым панелям, По окончании сварки освобождается .верхняя часть боковых панелей и перегородки от прижимов. Подводится цеховым транспортом и устанавливается крыша, фиксируется и прижимается узлами 14 по периметру. После этого включаются блоки сварочные 15, 18, 26, подводится сварочный инструмент 17, 20, 28 в зону сварки и производится сварка в автоматическом режиме, Одновременно варится горизонтальный шов по периметру крыши при помощи кареток шагающих 16, 27 и вертикальные швы перегородки с боковыми панелями при помощи кареток 19. В то же время доваривак)тся швы дуговой полуавтоматической сваркой. После сварки все узлы возвращаются в исходное положение, а сварейный
30 этом устройство для установки и сварки перегородки и крыши кузова выполнено в виде размещенных на опорных балках дополни35
40 нено в виде двух манипуляторов с инструментом для полуавтоматической дуговой сварки, 45
55
20 кузов цеховым транспортом увозится с кондуктора, Формула изобретения
1, Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства, содержащий размещенные на основании механизмы установки и фиксации для днища кузова, расположенные по обе стороны относительно продольной оси кондуктора с возможностью поперечного перемещения опорные балки с фиксаторами и прижимами для боковых панелей кузова, сварочные блоки, закрепленные на опорных балках, каретки с автоматическими инструментами для контактной точечной сварки, сопряженные со сварочными блоками с возможностью продольного перемещения, портальную раму, сопряженную с основанием, механизм установки и фиксации для задней панели кузова, расположенный на портальной раме, и систему управления, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности за счет сокращения времени, необходимого на сборку и сварку кузова транспортного средства, он снабжен устройствами для установки и сварки перегородки и крыши кузова и сварки задней панели. при тельных узлов фиксации и прижима кузовных элементов, сварочных блоков и кареток с автоматическим инструментом для контактной то;ечной сварки, установленных на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в вертикальной плоскости. а устройство для сварки задней панели выполрасположенных на боковых стойках портальной рамы, вспомогательных сварочного блока, закрепленного на портальной раме, каретки с автоматическим инструментом для контактной точечной сварки, установленной на сварочном блоке с возможностью шагового перемещения в перпендикулярном направвении относительно продольной оси кондуктора, причем портальная рама сопряжена с основанием с возможностью продольного перемещения посредством соответствующего привода.
2. Кондуктор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод продольного перемещения рамы выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на основании, а шток связан с портальной рамой.
1803294
Составитель Т,Караульная
Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринй
Редактор T.Èâàíîâà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1026 Тираж .. Подписное
8ИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5