Способ управления взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете. Цель изобретения - повышение эффективности действия взлетно-посадочной механизации . Цель достигается тем, что начало выпуска механизации осуществляют в момент достижения скорости самолета, величину которой определяют из расчета совпадения момента окончания выпуска закрылков во взлетное положение с моментом достижения скорости отрыва. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 64 С 19/00, 3/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

УОтр ч

1-разБ=Гп 3 p F + Х д У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922166/23 (22) 28.03.91 (46) 23.03.93, Бюл, М 11 (72) А.M,Ñ÷èñëåíîê, В.Ю.Акулов и Ю.П.Потан,ин (66) Практическая аэродинамика самолета

ИЛ-76, 1984 r, Монино, с.95 — 100, Техническая информация ЦАГИ, 1976 г, М 1, с,226. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЗЛЕТНО-flOСАДОЧНОЙ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ

Изобретение относится к. авиационной технике, в частности к способам управления взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете.

Целью изобретения является повышенИе эффективности действия взлетно-посадочной механизации, На фиг.1 представлен график угла отклонения закрылков в функции скорости движения самолета при взлете V, где 1— закон отклонения закрылков, используемый в аналоге; 2 — он же, в предлагаемом способе; 3 - он же, в прототипе; на фиг.2 — график зависимости аэродинамической силы сопротивления Х и силы трения (качение колес шасси) F, от скорости при взлете V, где пунктирные линии отображают изменение Х и

F при законе 1 (фиг.1), со звездочкой — при законе 3, сплошными — при законе 2 предлагаемого способа.

„,5U,, 1803345 А1 (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете. Цель изобретения — повышение эффективности действия взлетно-посадочной механизации, Цель достигается тем, что начало выпуска механизации осуществляют в момент достижения скорости самолета, величину которой определяют из расчета совпадения момента окончания выпуска закрылков во взлетное положение с моментом достижения скорости отрыва. 2 ил, Предлагаемый способ управления взлетно-посадочной механизации крыла самолета при взлете промодулирован на ЭВМ.

Для взлета тяжелого транспортного самолета (типа Ил-76) производилось моделирование управления впуска закрылков по законам 1, 2,3 (фиг.1). Результаты моделирования изображены на фиг,1. Длина разбега -разб QT нулевой скорости чо до скорости отрыва Vptp вычислялись по формуле: где m —; P — тяга двигателей;

F - сила трения (качения колес шасси), X— силы аэродинамического сопротивления, Сравнение результатов моделирования показывает, что использование предлагаемого способа управления взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете сокращает длину разбега самолета

1803345 по сравнению с аналогом на 200 м (177), а по сравнению с прототипом 55 м (5%). х,е

/

Составитель Б.Фомкин

Редактор Т.Мельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Заказ 1029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Формула изобретения

Способ управления взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете, включающий выпуск закрылков при взлете, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности действия взлетно-посадочной механизации, начало выпуска закрылков осуществляют в момент достижения скорости самолета, величину которой определяют из расчета совпадения момента окончания выпуска закрылкoB во взлетное положение с моментом достижения скорости отрыва.