Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 64 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГдСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@ "< ""3

Np „

Я рь

@van. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4922165/23 (22 28.03.91 (46 23,03.93. Бюл. ¹ 11 (72 Е.А,Соколовский, О.А,Козлов, С.Г.Марке ич, А.И.Переверзев и В.В,Михеева (56 Патент США

¹ 784312, кл, 404-35, 1974.

Соковиков Ю.Г. Применение вертолетов с авианесущих кораблей. М.: Воениздат, 19 9, c,111 — 120. (54 КОРАБЕЛЬНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНА ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ . (57 Изобретение относится к области кора лестроения, а именно к оборудованию на алубах авианосцев в виде взлетно-посадо ной площадки для вертолетов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных

„„5U„„1803349 А1 характеристик корабельной взлетно-посадочной площадки путем более эффективного использования корабельных площадей за счет разборки конструкции. Для этого в устройстве, содержащем основание с покрытием в форме настила, основание выполнено в виде набора поперечных балок 1, закрепленных на стойках 3 с колесами 4, перемещающихся по рельсам 5. Стойки 3 снабжены рельсовыми захватами 6, Настил выполнен из двухтавровых балок, соединенных плоскими шарнирами с возможностью свертывания в рулон 7. При установке площадки . поперечные балки 1 на стойках 3 выкатываются по рельсам 5, закрепляются в жесткую конструкцию, после чего на готовое основание разворачиваются рулоны 7, 7 ил, 1803349

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к оборудованию на палубах авианосцев, и может быть использовано в устройствах взлетно-посадочной площадки для вертолетов, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик корабельной взлетно-посадочной площадки путем более аффективного использования корабельных площадей за счет разборности конструкции, а также упрощение сборки и разборки настила, На фиг.1 изображена раздвижная взлетно-посадочная площадка (ВПП вертолета в сложенном состоянии (по походному); на фиг.2 — раздвижная взлетно-посадочная площадка вертолета в процессе развертывания со сложенным верхним настилом; на фиг.3 — раздвижная взлетно-посадочная площадка вертолета в развернутом виде, готовом для приема и взлета вертолетов; на фиг,4 — составная часть каркаса раздвижной ВПП; на фиг,5 — узел крепления вертикальной стойки каркаса с рельсом палубы; на фиг,6 — конструктивное выполнение складываемой посадочной площадки; на фиг,7 — то же, в собранном виде.

Устройство включает в себя раздвижной каркас из П-образных двутавровых конструкций, состоящих из поперечной балки 1 с поворотными валками 2 и вертикальных стоек 3, которые в нижней части опираются на горизонтальную ось колеса 4, перемещаемого по корабельным рельсовым путям (рельсам) 5 и снабженных рельсовыми захватами 6.

Из ангара два свернутых рулона 7 посадочной площадки по каткам 8 с помощью тросовой системы могут свободно передвигаться по перечным балкам с валками 2 (фиг,2). В верхней части вертикальных стоек

3 находятся шарниры 9 с отверстиями, к которым крепятся бортовые балки 10, Когда

ВПП в сложенном состоянии. бортовое балки 10 находятся в опущенном состоянии (висящие) вдоль вертикальных стоек (фиг.1), . Когда ВПП находится в раздвижном (рабочем) положении, каждая балка 10 крепится через шарнирное отверстие к последующей вертикальной стойке ВПП (фиг.2, фиг.3), создавая дополнительную прочность всей конструкции, Тросовая система состоит из; раздвижных силовых тросов 11, 12, сдвижных силовых тросов 13, 14, двухбортной двухбарабанной лебедки 15, которая может раздвигать и сдвигать каркас ВПП.

Для обеспеченности достаточной прочности каркаса при взлете и посадке вертолета используются тросьi-pac n vv 16, а

45 поперечные балки 1 в рабочем положении подкрепляются вертикальными "ломающимися" стойками 17. которые крепятся к поперечным балкам 1 с помощью шарнира 18, Для фиксации вертикальных "ломающихся" стоек 17 в выпущенном положении на верхней палубе предусмотрены специальные упоры 19, Верхнее покрытие ВПП состоит из двухтавровых балок 20, соединенных между собой продольными . петлеобразными шарнирами 21, позволяющими свернуть всю площадку в два продольных рулона 7, которые в нерабочем состоянии хранятся побортно в корабельном ангаре нэ катках 8 в закрепленном состоянии, Устройство работает следующим образом.

При получении команды развернуть

ВПП для обеспечения взлета или посадки вертолета, включается электропривод тросовых двхубортных двухбарабанных лебедок 15, которые с помощью силовых тросов

11 и 12 раздвигают взлетно-посадочную площадку, при этом вертикальные стойки 3 по корабельным рельсовым путям 5 с помощью колес 4 перемещаются в фиксированные положения в сторону нормы корабля и с помощью рельсовых захватов 6 жестко крепятся к верхней палубе корабля.

Затем каждая предыдущая бортовая балка

10 крепится через шарнирное отверстие к последующей вертикальной стойке 3 ВПП.

Поперечные балки 1 крепятся,к вертикальным "ломающимся" стойкам 17, которые фиксируются в специальных упорах 19, Для обеспечения необходимой жесткости всех конструкций используются также тросырастяжки 16 и силовые тросы 13 и 14, Одновременно с раздвижением кар, àñà ВПП из корабельного ангара по каткам 8 и валкам 2 выдвигаются два рулона 7 верхнего покрытия.

Затем разворачивается верхнее покрытие — рулоны 7, которые жестко крепятся к поперечным 1 и продольным балкам.

Верхнее покрытие ВПП оборудуется посадочными огнями, маркировочными знаками, ограничительными брусьями и предохранительной сеткой

Раздвижная ВПП готова к обеспечению взлета и посадки вертолетов.

Расчеты показывают, что при толщине тавра равном 10 см, выполненного из стали

3, диаметр каждого рулона не превышает

100 см. Такая ВПП обеспечит взлет и посадку вертолета массой около 14 тонн.

Положительный эффект изобретения состоит в том, что расширяются функцио- нальные возможности корабля (судна) пу1803349 тем размещения дополнительно корабельного оружия на площади, занимаемой ВПП, или использования этой площади в интересах корабля по другому назначению за счет того, что ВПП выполнена в раздвижном ва- 5 рианте, при этом повышается боевая эффективность корабля.

Складывание вертолетной ВПП производится в обратном порядке.

Формула изобретения 10

1. Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов, содержащая основание с покрытием в виде настила, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем бо- 15 лее эффективного использования корабельных площадей за счет разборности конструкции, в ней основание выполнено в виде набора поперечных балок, закрепленных на вертикальных стойках с колесами, взаимодействующими с установленными на палубе корабля рельсовыми направляющими. при этом стойки снабжены фиксаторами в виде рельсовых захватов.

2. Площадка поп.1. отл и ча ю ща яс я тем, что настил выполнен в виде набора двухтавровых балок, соединенных в продольном направлении плоскими шарнирами с возмо>кностью свертывания в рулон.

3. Площадка по п,1, о т л и ч à ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения сборки и разборки настила, поперечные балки основания снабжены поворотными валками, размещенными на концевых участках балок, возят

180930 9 иа. 5

1ВОЗЗ49

21

Составитель Т.Снежко

Редактор T.Måëüíèêîâà Текред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 1029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при . КНТ Г.CCP

11.Р35 Мо(.квл. Ж 35. Г аушская наб., 4/5

Производственно-издатг-льс: ии комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101