Устройство для гашения колебаний груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шарнирно закрепленного внутри буксируемого летатель2 . ным аппаратом тела. Сущность изобретения . Устройство для гашения колебаний груза , содержит траверсу с упругим элементом и грузонесущий рычаг с роликом, дополнительный ролик, основной стержень и дополнительный упругий элемент, а траверса выполнена в виде основания и дополнительного стержня. Дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню , а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликомна основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 43/06, 17/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905807/03 (22) 29.01.91 (4ф 23,03.93, Бюл, N 11 (71) Научно-производственное объединение
"В лет" (72. Н.А,Мутилин и M.А,Салэхов (56 Авторское свидетельство СССР
N 46426, кл. В 65 G 17/32, 1979, Авторское свидетельство СССР
¹ 1239042, кл. В 65 G 17/32, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА (57 Использование: устройство может быть использовано при транспортировке грузов, например, магнитного зонда, шарнирно закрепленного внутри буксируемого летательИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов, шарнирно подвешиваемых внутри буксируемого летательным аппаратом тела, и может быть использовано при транспортировке груЗов, например, магнитного зонда, шарнирно закрепленного внутри буксируемого тела.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет демпфирования колебаний грува в двух взаимно перпендикулярных плоскостях,.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг.
3 — конструкция ролика; на фиг. 4 — общий вид устройства без основания в изометрии.
„„. Ы„„ 1803372 А1 ным аппаратом тела, Сущность изобретения. Устройство для гашения колебаний груза, содержит траверсу с упругим элементом и грузонесущий рычаг с роликом, дополнительный ролик, основной стержень и дополнительный упругий элемент, а траверса выполнена в виде основания и дополнительного стержня. Дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг. 4 ил.
Устройство содержит траверсу 1 с упру- . гим элементом 2 и шарнирно закрепленный на траверсе 1 с возможностью продольного перемещения (в направлении оси X) грузонесущий рычаг 3 с роликом 4 на оси 5, при этом ролик 4 выполнен с возможностью взаимодействия с упругим элементом 2, Устройство снабжено дополнительным роликом 6, основным стержнем 7 и дополнительным упругим элементом 8, при этом траверса 1 выполнена в виде основания 9 и прикрепленного к его нижней части дополнительного стержня 10, причем дополни- тельный ролик 6 закреплен на дополнительном стержне 10, расположенном в продольной плоскости траверсы 1 и параллельно основному стержню 7, выполненному с возможностью бокового перемещения, а дополнительнь и упругий элемент
1803372
8 закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом 6 на основном стержне 7, к которому прикреплен груэонесущий рычаг 3, Основание 9 является, например, крышкой и крепится к буксируемому на гибкой связи 11 телу 12, Основной стержень 7 прикреплен к нижней части основания 9 через пластины
13 и 14, которые закреплены на проушинах
15 и 16 с возможностью бокового перемещения (в направлении оси 2 .), т,е. пластины
13 и 14 вращаются вокруг дополнительного стержня 10 вместе с грузом.
Упругий 2 и дополнительный упругий 8 элементы выполнены в виде полуколец, размещенных, например, на основании 17, закрепленном на основном стержне 7.
Ролик 4 и дополнительный ролик 6 могут быть выполнены идентично и состоят из втулки 18 и резинового кольца 19.
На полукольцах 2 и 8 могут быть установлены также резиновые кольца, либо они полностью могут быть выполнены из резины., 25
Конструкция каждого упругого элемента 2, 8 и ролика 4, 6 может быть выполнена и по другому, например, также, как и в прототипе.
Ось 5 ролика 4 выполнена с возможно- 30 стью вертикального перемещения вдоль оси . для регулирования коэффициента трения между роликом 4 и упругим элементом
2, Также регулируемым может быть выполнено соединение ролика 6 и упругого элемента: 8.
Грузонесущий рычаг 3 закреплен с возможностью продольного перемещения (в направлении оси Х) в вилке 20 с помощью болтового соединения 21. 40
Устройство работает следующим образом, При перемещении буксируемого тела
12 и его колебаниях по углам крена и тангажа и необходимости стабилизации груза (не показан) вдоль вертикали по двум осям от буксируемого тела возмущаются колебания грузонесущего рычага 3 с грузом вокруг болТоВосо соединения 21 (по углу тангажа) и его колебания вокруг дополнительного стержня
10 (по углу крена ). Гашение этих колебаний осуществляется за счет перекатывания ролика 4 по упругому элементу 2 и дополнительного ролика 6 по упругому элементу 8, предварительно поджатым к упругим элементам 2 и 8 с требуемым усилием. В результате работы на деформацию упругих элементов 2 и 8 происходит поглощение энергии колебаний рычага 3 с грузом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и сохранение расположения груза вдоль вертикали.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний груза, включающее траверсу с упругим элементом, грузонесущий рычаг с роликом, установленным с воэможностью взаимодействия с упругим элементом, о т л.и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет демпфирования колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, оно снабжено дополнительным роликом, основным стержнем и дополнительным упругим элементом, при этом траверса выполнена в виде основания и прикрепленного к его нижней части допол- . нительного стержня, а основной стержень установлен с возможностью бокового перемещения, причем дополнительный ролик закреплен на дополнительном стержне, расположенном в продольной плоскости траверсы и параллельно основному стержню, а дополнительный упругий элемент закреплен с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом на основном стержне, к которому прикреплен грузонесущий рычаг.
1803372 б
15 б /О /б иг.
z. g и
Составитель H.Ìóòèëèí
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1030 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5