Установка для закалки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: термическая обработка металлов и упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов. Сущность изобретения: ролик, установленный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединен с источником хладагента, при этом на наружной поверхности оси закреплены пластиныщетки, изготовленные из материала с высокой теплопроводностью, изогнутые по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующие с его внутренней стороной , основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка, на внешней стороне которого, обращенной к рельсу, закреплены с углом 60-75° к поверхности рельса пластины-щетки, при этом патрубок и пластины-щетки изготовлены из материала с высокой теплопроводностью, а дополнительное охлаждающее устройство выполнено с профилем, соответствующим профилю головки рельса. Кроме того, дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой. Установка улучшает экологию цеха путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 С 21 D 9/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ! ф 00
С)
Cd
Ф (л) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941119/02 (22) 31.05.91 (46) 23.03.93. Бюл. ¹ 11 (71) Днепропетровский металлургический институт и Кушвинский завод транспортного оборудования (72) Ю.Г.Руфанов, С,А.Скаредное, Т,С.Канцерева, О,П.Юшкевич, В,И.Флорова и В,Г,Сабанов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 726193, кл. С 21 D 9/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹1669992,,кл. С 21 D9/04,,1991, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ (57) Использование: термическая обработка металлов и упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов, Сущность изобретения: ролик; установленный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединен с источником хладагента, при этом на наружИзобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов, Целью изобретения является улучшение экологической обстановки в цехе путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха.
На фиг. 1 изображено устройство для закалки рельсов (общий вид), на фиг. 2— продольный разрез ролика; на фиг, 3 — поперечный разрез ролика по В-В; на фиг.4разрез по А-А охлаждающего устройства, Установка включает закалочный стенд и закалочную каретку. Закалочный стенд со». Ы, 1803436 А1 ной поверхности оси закреплены пластиныщетки, изготовленные из материала с высокой теплопроводностью, изогнутые по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующие с его внутренней стороной, основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка, на внешней стороне которого, обращенной к рельсу, закреплены с углом 60 — 75 к поверхности рельса пластины-щетки, при этом патрубок и пластины-щетки изготовлены из материала с высокой теплопроводностью, а дополнительное охлаждающее устройство выполйено с профилем. соответствующим профилю головки рельса. Кроме того, дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой. Установка улучшает экологию цеха путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. стоит из фермы 1 с электроприводом перемещения 2. На ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилиндры 4 с рычагами 5 для фиксации и выгиба рельсов и поддерживающие цилиндры 7. Закалочная каретка 8 на подвеске 9 и на опорных роликах 10 включает платформу 11 с индуктором 12, охлаждающее устройство 13 с щетками 14 и дополнительным охлаждающим устройством 15. Ролик 10 включает полую ось 16, на которой закреплены пластины щетки 17.
Устройство работает следующим образом, Рельс 6 вводят в захват рычага 5. например левого, а второй конец опускают на правый рычаг 5 и механизмом (на чертеже
1803436 не указано) вводят в захват этого рычага, После этого в цилиндре 4 подается воздух и посредством рычагов 5 рельс 6 выгибают на исходную стрелу, при этом в поддерживающие цилиндры 7 подается воздух. Цилиндры
7 служат для исключения вредного влияния веса каретки 8. Каретка 8 профильными роликами 10 опускается на рельс 6, Профильные ролики 10 устанавливают индуктор 12 и охлаждающее устройство 13 и 15 точно по оси рельса 6. По окончании описанных операций на водоохлаждаемый индуктор 12, в водяную цепь которого последовательно включены основное и дополнительное охлаждающие устройства 13 и 15 и оси 16 роликов 10, установленных между индуктором 12 и охлаждающим устройством 13, подается напряжение. По достижении заданной температуры на конце рельса 6 включается электропривод 2 перемещения стенда 1 с рельсом 6 под индуктором 12 и охлаждающими устройствами 13 и 15, при этом охлаждающее устройство 15 щетками
14 контактирует с рельсом 6, За счет наклона пластин-щеток и их подпружинивания обеспечивается их хороший контакт с рельсами на всем протяжении закалки, при этом пластины шетки 17, приваренные точечной сваркой к оси 16 ролика 10, изогнутые в направлении вращения ролика 10, контактируя с его внутренней стороной, обеспечивают хороший отбор тепла, получаемого роликом 10 в результате контакта с нагретым рельсом 6. По достижении противоположного конца рельса 6 отключается от генератора индуктор 12, а по сходу с рельса
6 последнего ролика 10 на противоположный рычаг 5 останавливают стенд 1, поднимают каретку 8, стенд 1 возвращают в исходное положение и производят смену рельса. Закалка нового рельса производится по описанной выше схеме.
Изобретение испытано в условиях цеха стрелочных переводов (ЦСП) Кушвинского завода транспортного оборудования (КЗТО), Получены положительные результаты по уровню и глубине упрочнения, при этом ликвидирован шум и попадание составляющих хладагента в атмосферу цеха, Изобретение позволило достичь скоростей охлаждения, обеспечивающих распад переохлажденного аустенита поверхностных слоев рельсов на тростосорбит и сорбит закалки с переходом к перлитным структурам
55 по мере удаления от поверхности, сто обусловлено малым тепловым балансом (нагретый слой достигает 10 мм, а отвод тепла производится водоохлаждаемыми профильными, двухребордными роликами, основным и дополнительными охлаждающими устройствами и вглубь холодного рельса).
Экономическая целесообразность применения данного изобретения заключается в создании в ЦСП благоприятной обстановки (ликвидируется шум), что положительно сказывается на здоровье работников цеха и их производительности.
Формула изобретения
1. Установка для закалки рельсов, содержащая имеющую возможность перемещения ферму с закрепленными на ней рычагами для фиксации и выгиба рельсов, установленную над фермой подвеску с шарнирно закрепленными на ней кареткой с роликами и охлаждающим устройством и платформой с роликами и индуктором и источник хладагента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экологической обстановки в цехе путем устранения шума и исключения попадания хладагента в атмосферу цеха, ролик, расположенный между индуктором и спрейером, выполнен полым, профильным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с закрепленными на его наружной поверхности пластинами-щетками из материала с высокой теплопроводностью, изогнутыми по радиусу в направлении вращения ролика и контактирующими с внутоенней поверхностью ролика.
2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем,что, с целью повышения качества закалки путем интенсификации охлаждения, установка снабжена дополнительным охлаждающим устройством с профилем. соответствующим профилю головки рельса. а основное охлаждающее устройство выполнено в виде прямоугольного патрубка и 3акрепленных на его внешней стороне, обращенной к рельсу под углом 60-75О, пластин-щеток, при этом патрубок и щетки выполнены из материала с высокой теплопроводностью.
3, Установка по п, 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что дополнительное охлаждающее устройство выполнено секционным, при этом секции шарнирно соединены между собой и подпружинены, 3803435
1803436
3 г
А-А
Фике
Составитель Г.Сафронова
Редактор А,Полионова Техред М,Моргентал Корректор М,Петрова
Заказ 1033 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101