Способ формирования устья рудоспуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера к карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт. Целью изобретения является сокращение транспортных затрат, увеличение полезного объема устья рудоспуска и повышение безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов. При формировании устья рудоспуска, заключающемся в оборудовании разгрузочных площадок и перепуске горной массы с уступов карьера по карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт, устье рудоспуска формируют, соединяя с уступами, находящимися на рудных отметках рудоскатами, имеющими форму сектора , а нижнюю часть карьерных рудоскатов соединяют с рудоскатом на отметках ниже крайнего снизу уступа карьера на высоту одного уступа. 2 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (kf) (51)5 Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) е азу) щгфцу

" &

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4760727/03 (22) 24.07.89 (46) 23.03.93, Бюл. М 11 (71) Научно-производственный кооператив, иФюник" (72) К. Б. Мкртчян, Б. И. Мкртчяí,3. С. Саргсян, Б.П. Атаджанян, Л.А. Манукян, С. Г. Манасян и В. С, Мартиросян . (56) В. В. Ржевский. Процессы открытых горных работ;М;; Недра, 1974, с. 408-415.

Авторское свидетельство СССР

М 605000, кл. F21 С 41/00, 1976. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УСТЬЯ РУ.ДОСПУСКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера.к карьерному рудоскэту и рудоспуИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера к карьерному рудоскату на подземный откаточный горизонт.

Цель изобретения — сокращение транспортных затрат, увеличение полезного обьема рудосауска и повышение безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов.

Поставленная цель достигается тем, что при способе формирования устья рудоспуска, включающем проведение ствола рудоспуска, создание разгрузочной площадки на уступах, проходку с них рудоската на соедиску на подземный откаточный горизонт.

Целью изобретения является сокращение транспортных затрат, увеличение полезного объема устья рудоспуска и повышение безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов. При формировании устья рудоспуска, заключающемся в оборудовании разгрузочных площадок и перепуске горной массы с уступов. карьера bio карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт, устье рудоспуска формируют, соединяя с уступами, находящимися на рудных отметках рудоскатами, имеющими форму сектора, а нижнюю часть карьерных рудоскатов соединяют с рудоскатом на отметках ниже крайнего снизу уступа карьера на высоту одного уступа, 2 ил.

СО нения со стволом рудоспуска, каждый рудоскат выполняют в форме сектора, соединяют каждый рудоскат с рудоспуском на одном уровне ниже отметки разгрузочной площадки нижнего уступа на высоте одного © уступа, На фиг. 1 приведена схема формироваиия устья рудсспуске; иа фиг. 2 — разрез е ьь вертикальной плоскости.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Разгрузочные площадки 1, 2, 3 и 4, находящиеся на разных уступах карьера и, следовательно, на разных отметках, при помощи карьерных рудоскатов 5, 6, 7 и 8, имеющих форму сектора, - нижними частями непосредственно соеди1803564 няют с рудоспуском 9 на отметках ниже крайнего снизу уступа на высоту одного уступа (или ниже нижней разгрузочной площадки на высоту одного уступа). Как видно при предлагаемом способе увеличивается диаметр устья рудоспуска. Возникает разница диаметров устья рудоспуска по предлагаемому варианту и прототипу. Величина этой разницы зависит от угла формирова. ния устья рудоспуска, а значит и рудоската.

Очевидно, что для разгрузки в рудоспуск горной массы карьерный транспорт должен подойти к устью рудоспуска, g,е. на расстояние от оси рудоспуска больше-чем при использовании прототипа. Таким образом, каждый подход транспорта к рудоспуску связан с уменьшением проходимой им пути на некоторую величину, половину которой транспорт проходит в загруженном состоянии. Учитывая громадные объемы перевозимой горной массы и грузоподъемность транспорта, имеет место большое количество подходов транспорта к устью рудоспуска.

Поэтому даже при незначительном уменьшении проходимого пути, существенно сокращаются транспортные расходы.

Очевидно, чем большее количество уступов будут разрабатываться одновременно, тем больше сократятся транспортные затраты, При предлагаемом способе увеличива.. ется объем устьевого конуса рудоспуска.

Этот объем оказывается полезным для аккумулирования горной массы на случай аварииной остановки работы карьера.

Использование горной массы, аккумулированной в устьевом конусе рудоспуска и его стволе, обеспечивает ритмичную работу фабрикй. а

По мере углубления карьера и погашения верхнего уступа карьера устье рудоспуска и карьерные рудоскаты заново формируются доведением до предложенной формы и отметки, изменения места расположения рудоскатов в плане. Для того, чтобы по карьерным рудоскатам, имеющим форму сектора, горная масса транспортировалась под собственным весом, рудоскат

"0 формируют под углом 60 с помощью буровзрывных работ.

Предлагаемый способ формирования устья рудоспуска обладает следующими основными технико-экономическими преиму15 ществами; — повышается безопасность работ по отсыпке горной массы в рудоспуск; — сокращаются затраты на транспорт; — увеличивается полезный объем рудо20 спуска.

Формула изобретения

Способ формирования устья рудоспуска, включающий проведение ствола рудо25 спуска, создание разгрузочной площадки на уступах, проходку с них рудоската до соединения со стволом рудоспуска, отл и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения транспортных затрат, увеличения полезноЗ0 ro .объема устья рудоспуска и повышения безопасности работ на рабочих площадках при обеспечении возможности одновременной разгрузки более чем двух уступов, каждый рудоскат выполняют в форме сектора, 5 соединяют каждый рудоскат с рудоспуском на одном уровне ниже отметки разгрузочной площадки нижнего уступа на высотуфцного уступа, 1803564

ФиГ. 2

Составитель Л. Кеворкян

Редактор Е, Полионова Теехред M. Моргентал Корректор, П. Гереши

Заказ 1040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101