Устройство для контроля перемещений каретки на станке в нрямом и обратном направлениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Caas Соаетскиа

Сациалистическиа

Республик

Зависимое от явт. свидетельства №

Заявлено 25.Х.1963 (¹ 863003/25-28) Кл. 42Ь, 24 с присоединением заявки №

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МП1; G 01Ь

;1 Д1, 531. (19.25(088.8) Опубликовано 21.111.1966. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 25.V.1966

Авторы изобретения

М. О. Мамет и М. Л. Шлейфер

Специальное конструкторское бюро Мосгорсовнархоза

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КАРЕТКИ

HA СТАНКЕ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИЯХ

Известны устройства для контроля перемещений кареток станков, содержащие шток, каретку с регулировочными винтами, площадки для установки койцевых мер и двухпредельный электроконтактный датчик.

Предлагаемое устройство отличается тем, что шток выполнен в виде стержня, концы которого в момент настройки контактируют с двумя блоками установочных концевых мер, а в процессе обработки — с регулировочными винтами перемещающейся каретки. При этом положение штока (стержня) контролируется с помощью электроконтактного датчика.

Таким образом, можно проконтролировать (ограничить) как прямой, так и обратный ход каретки с помощью одного двухпредельного датчика, что упрощает конструкцию устройства.

Н<1 lертеже д11ня схеъlа устроиства.

Шток 1 устройства подвешен на пружинах

2 и 3 в нейтральном положении, причем усилие этих пружин в 5 — 10 раз больше измерительного усилия датчика 4. Датчик имеет свой шток 5, опирающийся ня нижнюю пятку б штока 1. Датчик устанавливают таким образом, чтобы его рычаг 7 находился в среднем положении, не касаясь ни одного из контактов

8 н 9. Верхние пятки 10 и 11 штока 1 выступают за базовые плоскости Тт и Тв корпуса на некоторую величину (0,2 — 0,3 л1л) и имеют скругления большого радиуса.

При настройке на заданный размер из плоскопаряллельных концевых мер длины 1ибнрают блок, соответствую1цнй заданному размеру. Этот блок при ходе каретки !2 ш1ряво ее Винтом 13 поджимтlется к Оязовои плоско сти Тт. Прп этом шток 1 вместе со штоком 5 датчика смещается вправо. С помощью винта

1о настраивают правьш контакт датчика. Положение винта 13 фиксируется стопором 14. Затем блок концевых мер снимают, и каретка 12 гроходит расстояние, равное заданному размеру, т. е. до совпадения концы винта 13 с

15 плоскостью Ть В этот же момент замыкается правый контакт датчика, которьш выдает сигнал на останов станка нлн другую команду.

Для настройки ходя кяреткн в нротнвопо20 ложном направлении нужный блок концевых мер устанавливяюг между вингом 15 и нлоскость10 Тв. При этОм шток 1 и штоl . д сместятся влево. С помощью винта настряш яют другой контакт датчика. Положение впнт11 1 фиксируется стопором 16. Блок концевых мер сгн1мают, ll каретка 12 проходит расстояние, равное заданному размеру, т. е. до сошгядения конца винта 15 с плоскостью Т.. В этот момент замыкается левьш контакт датчика и

ЗО выдается соответствующая команда.

180362

Предмет изобретения

)2 14

СocTBBIITcëü Д. Н. Воронцов

Редактор Б. С. 11анкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. В. Муллина и В. В. Кр6!ловct

Заказ 954/10 Тираж 1050 Формат бум. 60+90 /а Объем 016 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Коми|ета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографил, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля перемещений каретки на станке в прямом и обратном направлениях, содержащее шток, регулировочные винты каретки, площадки для установки концевых мер и двухпредельный электроконтактный датчик, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток выполнен в виде стержня, с противоположными концами которого в момент настройки соприкасаются

5 два блока установочных концевых мер, а в процессе обработки — два регулировочных винта каретки.