Соединение концов резинотросовой ленты конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: стыковое соединение концов ленты содержит эластомер с тросами. Тросы расположены в одной плоскости встык между верхней и нижней обкладками. Между тросами размещена резиновая прослойка. Места соединения концов тросов расположены в противоположных от середины стыкового участка сторонах и симметрично относительно упомянутой середины со смещением от соответствующего края стыкового участка на расстояние, равное четверти длины стыка. В местах соединения концов троса размещены несущие элементы в виде прорезиненной ткани из. высокомодульных нитей, расположенных вдоль стыкового участка на 4 половину длины стыка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893052/27 (22) 19.12.90 (46) 23,03,93. Бюл. N 11 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии нЧерметмеханизация" (72) Е,М.Высочин, С.Н.Накидайлои В.С.Кириленко (56) Авторское свидетельство СССР

N 967882, кл, В 65 G 15/36, 1981. (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РБЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: стыковое соединение концов ленты содержит эластомер с

Изобретение относится к конвейерному, транспорту и может быть использовано для стыковки резинотросовых лент и плоских прорезиненных канатов при монтаже и заменах.

Цель изобретения — повышение долговечности соединения.

На фиг. 1 показана схема раскладки тросов; на фиг. 2- продол,ьный разрез: на фиг.

3 — поперечный разрез.

Стыковое соединение ленты содержит тросы 3 и 4 соответственно концов А и В, уложенные в одной плоскости на нерабочей резиновой обкладке 2, которые сверху закрыты рабочей обкладкой 1, а места соединения тросов 3 и 4 обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью 5..

Передача растягивающих усилий от тросов одного соединяемого конца к тросам второго производится зэ счет сдвиговых напряжений в резиновых прослойках, расположенных между тросами соединяемых

„„Я „„ 1 803639 А1 (я >з F 16 G 3/10, В 65 G 15/30 тросами. Тросы расположены в одной плоскости встык между верхней и нижней обкладками. Между тросами размещена резиновая прослойка, Места соединения концов тросов расположены в противоположных от середины стыкового участка сторонах и симметрично относительно упомянутой середины со смещением от соответствующего края стыкового участка на расстояние, равное четверти длины стыка. В местах соединения концов троса размещены несущие элементы в виде прорезиненной ткани из высокомодульных нитей, расположенных вдоль стыкового участка на половину длины стыка, 3 ил. концов, как и в известных и широко применяемых соединениях тросовых лент, а также дополнительно высокопрочной тканью, которой обернуты места соединения тросов встык. Растягивающие усилия ткани от тро- а сов также передаются за счет напряжений QQ сдвига резиновой прослойки, находящейся между поверхностью тросов и тканью. (л)

Высокопрочная ткань повышает суммарную разрывную прочность тросов на разрыв в местах ослаблений, т.е. в сечениях по местам соединения тросов встык, прибпижая прочность стыка на рээрыа а этих 1ь сечениях к прочности ленты в целой ее части.

Кроме того, "несущие втулки", из ткани практически исключают концентрации напряжений в местах "разреза" тросов, а также прорыв концов тросов через защитную резиновую обкладку при изгибах ленты.

В связи с тем, что передача усилия между тросами соединяемых концов ленгы че1803639 рез высокопрочную ткань, которой обернуты места их соединения, производится равномерно по всему периметру троса из-за того, что толщина резиновой прослойки между тканью и поверхностью троса одинакова по всей окружности, то достигается значительное (в несколько рэз) сокращение длины стыкового соединения и повышение долговечности за счет более низкой уровня ..напряжений сдвига. 10

Особенностью стыка является то, что в стыке столько же тросов сколько их и в целой части ленты, что обеспечивает постоянство изгибной жесткости и погонной массы ленты по длине. 15

Сущность изобретения состоит в том, что соединения концов тросов встык (впритык) друг к другу разнесены поочередно от середины в противоположные стороны стыка на расстояние одной четверти длины сты- 20 ка и обернуты по периметру высокопрочной прорезиненной тканью. При этом передача усилий между тросами происходит как через резиновые прослойки, расположенные между тросами соединяемых концов, так и через прослойки резины, расположенные между тросами и тканью, которой они обернуты на длине, равной половине длины стыФ ка, Пример. При соединении концов 30 резинотросовой ленты -гипа 2РТЛ-4000 с использованием предлагаемой конструк-, ции стыка концы ленты разделывают на длине 1000 мй (а не 4000 мм как при использовании традиционной конструкции) 35 со скосом 16, освобождая тросы от резины.

Обезжиренные растворителем тросы промазывают клеем и просушивают. На нижФь нюю часть вулканизационного пресса накладывают ниж1 юю резиновую обкладку, 40 на которую накладывают концы фаскэми нэ резиновых обкладках. Раскладка тросов производится в соответствии со схемой (фиг.1), при этом места соединения оборачивают пЬлосами прорезиненной ткани прочностью 1000 н/мм ширины. Ширина полосы

35-40 мм, а длина 500 мм. Кроме того, между тросами укладывают полосы из сырой прослоечной резины толщиной 4 — 5 мм так, чтобы не было пустот между тросами и чтобы все тросы были уложены параллельно продольной оси ленты, После укладки всех тросов и заполнения всех пустот сырой прослоечной резиной сверху накладывается рабочая защитная обкладка необходимой толщины, срезают всю

"лишнюю" резину на бортах и на концах стыка (фасках), оборачивают стык тканью, зажимают в прессе и вулкэнизируют при температуре 150 С в течение 30 мин, Охлажденный до температуры не более чем 70 С стык освобождают из пресса. Конвейер готов к работе.

Формула изобретения

Соединение концов резинотросовой ленты конвейера, содержащее зластомер с тросами, расположенными в одной плоскости между верхней и нижней защитными обкладками, и резиновые прослойки между тросами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и тяговой способности, оно снабжено несущими элементами в виде прорезиненной ткани из высокомодульных нитей, расположенными с охватом мест соединения концов тросов, при этом концы троса соединены встык и размещены в противоположных от середины стыка сторонах и симметрично относительно упомянутой середины стыка со смещением от соответствующего края стыка на расстояние, равное четверти длины стыка, а несущие элементы выполнены с длиной, равной половине длины стыка.

1803639

Составитель Е,Высочин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 1043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ..