Винтовой редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода манипулятора. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей . Указанная цель достигается путем выполнения вала 2 полым. Редуктор снабжен дополнительным выходным валом 5 с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней поверхности промежуточного элемента 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 25/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4943222/28 (22) 08.04.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.А.Логинов (56) Юдин В,А, Теория механизмов и машин, из-е 2-е. — M. Высшая школа, 1977, с,170.

Авторское свидетельство СССР

М 1272037, кл. F 16 Н 25/201 1986 (54) ВИНТОВОЙ РЕДУКТОР Ы,, 1803659 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода манипулятора.-Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Указанная цель достигается путем выполнения вала 2 полым. Редуктор снабжен дополнительным выходным валом

5 с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней поверхности промежуточного элемента 3. 1 ил.

1803659

Составитель А.Логинов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор О,Кравцова

Редактор

Заказ 1044 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится" к машиностроению и может быть использовано в качестве привода захватов манйпуляторов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей редуктора при сохранении его. размеров, На чертеже предлагаемый иэобрахсен редуктор, разрез.

На чертеже приведены следующие обозначения: И1-угловая скорость входного вала; W2 — угловая скорость выходного вала; Ф/3 — угловая скорость второго выходного вала; W4 — угловая скорость промежуточного элемента; V — линейная скорость промежуточного элемента, Редуктор содержит корпус 1, в котором вращается входной вал 2 (при этом осевое перемещение вала ограничено зазорами в соединеиии). Входной вал 2 через винтовую пару связан с промежуточным элементом 3, который, в свою очередь, также через винтовые пары взаимодействует с корпусом 1, выходным валом 4 и вторым выходным валом 5. При этом у обоих выходных валов возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 ограничена зазорами в соединениях, Редуктор работает следующим образом.

Угловая скорость W1 сообщается вход.ному валу 2. При этом эа счет винтовых пар входной вал 2-промежуточный элемент 3 и корпус 1-промежуточный элемент 3 последний получает вращательно-поступательную скорость W4 — V, ввинчиваясь в корпус 1. Так как промежуточный элемент 3 имеет общую винтовую пару с выходным валом 4, у которого осевое перемещение ограничено, то он приобретет угловую скорость W2, которая по величине будет равна угловой скорости

W4 плюс угловая скорость, полученная от преобразования поступательной скорости V в угловую скорость выходного вала 4 за счет винтовой пары промежуточный элемент 3—

5 выходной вал 4. Одновременно промежуточный элемент 3 имеет общую винтовую пару с вторым выходным валом 5, у которого осевое перемещение также ограничено. 3а счет этой винтовой пары второй выходной

10 вал 5 приобретет угловую скорость W3, которая по величине будет равна угловой скорости W4 промежуточного элемента 3 плюс угловой скорости, полученной от преобразования линейной скорости V промежуточ"5 ного элемента 3 в угловую скорость второго выходного вала 5 за счет винтовой пары промежуточный элемент 3-второй выходной вал 5, Так как углы наклонно винтовых пар промежуточный элемент 3-выходной вал 4 и

20 промежуточный элемент 3-второй выходной вал 5 выполняются не равными друг другу, то и угловые скорости W2 и W3 не будут равны.

Формула изобретения

Винтовой редуктор, содержащий корпус с резьбой на внутренней поверхности, установленные в нем соосно входной и выходной валы и промежуточный элемент с резьбой на его наружной и внутренней йоверхностях, образующий винтовые пары с входным и выходным валами корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможно35 стей, выходной вал выполнен полым, а ре° дуктор снабжен установленным в полости выходного вала дополнительным выходным валом с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней по40 верхности промежуточного элемента,