Роликовый винтовой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. Целью изобретения являемся повышение КПД, износбстойкости и снижение стоимости. Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность каждого ролика выполнена цилиндрической, оси вращения роликов расположены в плоскостях, нормальных -к рабочей поверхности резьбы винта и параллельны этой поверхности, а в качестве роликов использованы радиально-упорные подшипники качения, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 25/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) %
f345 !!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724820/28 (22) 27.07.89 (46) 23.03.93, Бюл, N 11 (71) Филиал М 2 Научно-исследовательского института технологии и организации производства (72) Ю.Г.Куц и Б.Ф.Кошевой (56) Авторское свидетельство СССР
М 705175, кл. F 16 Н 25/24, 1977.
Авторское свидетельство СССР йв 224968, кл, F 16 Н 25/24, 1967. (54) РОЛИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ Ю 1803660 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. Целью изобретения является повышение КПД, износостой кости и снижение стоимости.
Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность каждого ролика выполнена цилиндрической, оси вращения роликов расположены в плоскостях, нормальных к рабочей поверхности резьбы винта и паралкельны этой поверхности, а в качестве роликов использованы радиально-упорные подшипники качения, 1 э.п.ф-лы, 4 ил, 1803660
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.
Цель изобретения — повышение КПД, износостойкости и снижение стоимости.
На фиг,1 представлен общий вид роликового винтового механизма; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — упор с роликами; на фиг.4 — роликовый винтовой механизм в аксонометрии, Роликовый винтовой механизм содержит винт 1, имеющий винтовую нарезку и гайку в виде вилки 2, Вилка 2 имеет в противоположных плечах для отверстия 3, смещенные на величину 05 шага винтовой нарезки, в которые вставлены хвостовики 4 упоров 5 с воэможностью их поворота вокруг своих продольных осей. На боковых гранях упоров 5 посредством осей 6 и шайб 7 20 установлены ролики 8. Оси вращения роликов 8лежат в плоскостях перпендикулярных профилю винтовой нарезки.
В качестве роликов 8 в данном механиз. ме использованы радиально упорные под- 25 шипники. Оси 6 закреплены в упорах 5 при помощи штифтов 9. Вилка 2 установлена шарнирно в корпусе 10 при помощи шариков 11, конической втулки 12, конической резьбовой втулки 13, контргайки 14. 30
Поджим роликов 8 к боковой поверхности винтовой нарезки осуществляется .за счет регулировочных, шайб 15, одеваемых на хвостовики 4 упоров 5, тем самым устраняется осевой люфт гайки 2 относительно вин- 35 та 1.
Осевой люфт гайки 2 относительно корпуса 10 устраняется под>кимом конической резьбовой втулки 13, с последующей фиксацией контргайкой 14. 40
Механизм работает следующим образом.
При вращении винта 1, ролики 8 перекатываются flo набегающей на них боковой поверхности винтовой нарезки, при этом вместе с упорами 5, связанными с вилкой 2 и корпусом 10 совершают поступательное перемещение вдоль оси винта 1 вправо или влево в зависимости от направления вращения винта 1.
Формула изобретения
1, Роликовый винтовой механизм, содержащий ходовой винт и гайку, выполненную в виде скобы с отверстиями, оси которых перпендикулярны оси ходового винта, кронштейнов, каждый из которых установлен в соответствующем отверстии скобы, и роликов, каждый из которых установлен на соответствующем кронштейне с возможностью вращения, при этом ролики располо>кены со смещением вдоль оси винта на величину, кратную шагу его резьбы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и износостойкости, наруж- ная поверхность каждого ролика выполнена цилиндрической, оси вращения роликов расположены в плоскостях, нормальных к рабочей поверхности резьбы винта, и параллельны этой поверхности, ролики установлены с возможностью взаимодействия своей наружной поверхностью с рабочей поверхностью резьбы винта, при этом между нерабочей поверхностью резьбы винта и обращенными к ней торцами роликов имеются зазоры.
2, Механизм поп.1, отл ича ю щийс я тем, что, с целью снижения стоимости, в качестве роликов использованы стандартные радиально-упорные подшипники качения.
1803660
Составитель Р,Ожина
Техред М,Моргентал Корректор Н.Милюкова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1045 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5