Туннельная печь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в туннельных печах, преимущественно для обжига керамических изделий. Сущность изобретения: на транспортирующие устройства 2 устанавливают садку и подают их в рабочий канал 1. Поскольку рабочий канал 1 уплотнен лабиринтными каналами, образованными наклонными участками боковых стенок транспортирующих устройств и наклонными участками 5 на боковых стенках рабочего канала 1. а также наклонными торцовыми стенками транспортирующих устройств 2, уменьшаются тепловые потери из рабочего канала 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлик (ям F 27 В 9/30
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871921/33 (гг) 1о.1о.9о (46) 23.03.93. Бюл.М 11 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института электротермического оборудования (72) А.B.Ìåäâåäåâ, В.И.Шапиро, О.С.Мосин и E.À.Капустенко (56) Авторское свидетельство СССР
ЬВ 376645, кл. F 27 0 3/12, 1973.
Авторское свидетельство СССР
М 737764, кл. F 27 0 3/12, 1974. (54) ТУННЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ
„„5U„, 1803696 А1 (57) Использование: в туннельных печах, преимущественно для обжига керамических изделий. Сущность изобретения: на транспортирующие устройства 2 устанавливают садку и подают их в рабочий канал 1. Поскольку рабочий канал 1 уплотнен лабиринтными каналами, образованными наклонными участками боковых стенок транспортирующих устройств и наклонными участками 5 на боковых стенках рабочего канала 1. а также наклонными торцовыми стенками транспортирующих устройств 2, уменьшаются тепловые потери из рабочего
1803696
Изобретение относится к туннельным печам, преимущественно для обжига керамических изделий.
Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет уменьшения тепловых потерь и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в туннельной печи, содержащей рабочий канал, транспортирующие устройства, под каждого из которых выполнен в поперечном сечении с наклонными участками в нижней части боковых поверхностей и песочные затворы, ножи которых расположены на транспортирующих устройствах, боковые стенки рабочего канала выполнены с наклонными участками, параллельными наклонным участкам боковых поверхностей подов транспортирующих устройств, при этом в продольном сечении поды транспортирующих устройств выполнены в форме параллелограммов и снабжены амортизаторами, выполненными из эластичного теплоизоляционного материала и закрепленными на их торцевых стенках.
На фиг.1 — общий вид печи, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — фрагмент торцовой поверхности транспортирующего устройства.
Туннельная печь содержит рабочий канал 1, транспортирующие устройства 2, выполненные с возможностью перемещения по рельсовому пути 3. Транспортирующие устройства 2 имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму, а в продольном— форму параллелограмма. На торцовых стенкахтранспортирующих устройств 2 установлены амортизаторы 4 из эластичного огнеупорного материала, например, из рулонной огнеупорной ткани. Боковые стенки рабочего канала 1 снабжены наклонными участками 5, параллельными боковым стенкам транспортирующих устройств 2. Печь снабжена также песочными затворами 6, короба которых расположены на боковых стенках рабочей камеры 1, а ножи на транспортирующих устройствах 2.
Туннельная печь работает следующим образом;
На транспортирующие устройства 2 ус танавливают садку и подают их в рабочий канал 1, в котором происходит обжиг изделий.
Поскольку рабочий канал 1 уплотнен лабиринтными каналами, образованными боковыми стенками транспортирующих устройств 2 и выступами 5 на боковых стенках рабочего канала 1, а также наклонными
10 торцовыми стенками транспортирующих устройств 2, уменьшаются тепловые потери их рабочего канала 1, что снижает энергозатраты и повышает надежность печи, поскольку на ходовую часть устройств 2 и рельсовый
15 путь 3 уменьшается поступление тепла (как в результате конвекции, так и вследствие излучения), что позволяет избежать коробления этих элементов, B случае выхода из строя ходовой части
20 одного из транспортирующих устройств 2 смежные устройства 2 создают поддерживающее усилие, препятствующее завалу садки, за счет выполнения торцовых стенок транспортирующих устройств наклонными, Амортизаторы 4 помимо своей основной функции осуществляют надежную теплоизоляцию рабочего канала, препятствуя утечке тепла из него.
Формула изобретения
30 Туннельная печь, содержащая рабочий канал, транспортирующие устройства, под каждого из которых выполнен в поперечном сечении с наклонными участками в нижней части боковых поверхностей, песочные за35 творы, ножи которых расположены на транспортирующих устройствах, о т л и ч аю щ а я с я тем,.что, с целью снижения энергозатрат за счет уменьшения тепловых потерь и повышения надежности работы пе40 чи, боковые стенки рабочего канала выполнены с наклонными участками, параллельными наклонным участкам боковых поверхностей подов транспортирующих устройств, при этом в продольном сечении поды транспорти45 рующих устройств выполнены в форме параллелограммов и снабжены амортизаторами, выполненными из эластичного теплоизоля- . ционного материала и закрепленными на их торцовых стенках.
1803696
Составитель Л. Мацук
Техред М. Моргентал
Корректор А. Обручар
Редактор Т. Куркова
Заказ 1046 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101