Тепловая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системах терморегулирования транспортных средств. Сущность изобретения: конденсатор выполнен в виде вмонтированной в прозрачную пластину сетки. Сетка в нескольких точках соединена с контуром циркуляции. Последний выполнен в виде замкнутой петли. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 28 D 15/02

ГОСУДАРСТВЕН :0E ПАТЕНТНОЕ ,ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933381/06 (22) 05.06.91 (46) 23,03.93. Бюл, М 11 (71) Самарский государственный университет и Волжское нефтеналивное речное пароходство "Волготанкер" (72) А .Л.Лукс, И.С.Загузов, А,П.Меньшов, В.B.Ëàøêo, Г,И.Болтов и А.А,Лукс (56) Герасимов Ю.Ф., Щеголев Г.Г. и Майданик l0.Ф., Низкотемпературная тепловая труба с раздельными каналами для пара и жидкости. Теплофизика высоких температур, 1974. т.12, М 5, с.1131 — 1134.

Изобретение относится к.области теплотехники и может быть использовано в системах терморегулирования транспортных средств — автомобилей, судов и летательных аппаратов.

Цель изобретения — стабилизация температуры на поверхности конденсатора и устранение осадка влажного конденсата.

Поставленная цель достигается тем,что в тепловой трубе, содержащей испаритель с фитилем, контур циркуляции в виде замкнутой петли из трубопровода конденсатора, новым является то, что конденсатор выполнен в виде одной проволочной сетки, вмонтированной в прозрачную пластину и соединенной с корпусом контура циркуляции в отдельных точках. Кроме того, проволочки образуют прямоугольную или диагональную сетку.

Как показывает анализ, существенные отличительные признаки в известных аналогах не обнаружены, поэтому изобретение обладает существенными отличиями, Ы 1803704 А1 (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА (57) Использование: в системах терморегулирования транспортных средств. Сущность изобретения: конденсатор выполнен в виде вмонтированной в прозрачную пластину сетки. Сетка в нескольких точках соединена с контуром циркуляции. Последний выполнен в виде замкнутой петли. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Положительный эффект заключается в том, что за счет стабилизации и поддержания температуры на поверхности конденсатора иэ прозрачной пластины устраняются выделение конденсата из влажного воздуха и улучшается видимость при управлении ъ транспортных средств — судов, автомобилей и т.д.

С»

На фиг.1 изображена тепловая труба; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1. к епловая труба содержит испаритель 1 с фитилем 2, контур циркуляции в виде зам- С» кнутой петли из трубопровода 3 и конденса- ф3ь тора 4. Конденсатор 4 выполнен в виде танких (диаметром d < 100 мкм) проколок 5 )» и прозрачной пластины 6, например, из стекла или плексиглаза, причем проволоки

5 соединены снаружи корпуса 7 контура циркуляции и образуют по крайней мере одну сетку, вмонтированную, например, в стеклянную пластину 6 ("ветровоеи стекло), которая дополнительно соединена с корпусом 7 контура циркуляции при помощи уп1803704 лотнительных манжет 8. Кроме того, проволоки 6 образуют прямоугольную или диагональную сетку, узлы которой соединены пайкой или сваркой.

fw: g

Составитель А. Лукс

Редактор Е. Полионова Техред M. Моргентал Корректор Л. Филь

Заказ 1047 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тепловая труба работает следующим образом, При подводе тепла к испарителю 1 теплоноситель в фитиле 2 испаряется, а образующийся пар перемещается по трубопроводу 3 контура циркуляции, При этом за счет отвода тепла в окружающую среду путем теплопроводности и конвекции от корпуса 7 контура циркуляции по проволокам 5 сетки и пластины 6 частично конденсируется. Двухфазный поток, состоящий из жидкого конденсата и пара перемещается по контуру циркуляции в виде замкнутой петли в направлении к испарителю. Манжета 8 не пропускает тепло. Испарительноконденсационный цикл замыкается. При этом стабилизируется температура поверхности прозрачной пластины (ветрового стекла) выше точки росы.

Использование предлагаемого изобретения позволяет устранить осадок конденсата и улучшить видимость при управлении

-судов, автомобилей и т,д.

Формула изобретения

1, Тепловая труба, содержащая испариI тель с фитилем и конденсатор, соединенные

"0 между собой с образованием замкнутого контура циркуляции в виде петли, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации температуры на поверхности конденсатора и устранения осадка влажного конденсата, 15 конденсатор выполнен в виде по крайней мере одной проволочной сетки,.вмонтированной в прозрачную пластину и соединенной с контуром циркуляции в отдельных точках.

20 2: Труба по п.1, отличающаяся тем, что сетка конденсатора выполнена с прямоугольными или ромбическими ячейками.