Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность: в тормозном устройстве, действие которого основано на принципе присоединения массы к подвижной каретке (3) 2 стенда. Масса выполнена в виде полого цилиндра (1) с переставным по всей его длине регулировочным грузом .(15), Цилиндр открыт с одного торца для входа в него каретки и шарнирно связан закрытым торцом (5) с основанием (6) стенда. Захват и поворот цилиндра кареткой происходят вследствие движения каретки по наклоненной к оси ее движения направляющей (10), один конец которой оперт на основание. Направляющая проходит через продольный паз (9), выполненный в цилиндре. Угол наклона направляющей регулируется с помощью домкрата (14),. связанного шарниром (13) с вторым концом (12) направляющей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М.7/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЮЫсд9
И цсдф
Q " fp
Оа О
Ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4905430/28 (22) 28.01,91 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (75) В,М.Бобров, А.И,Сырцев, И.Г.Костюченко и Ю.H.Ñìèðíîâ (56) Авторское свидетельство СССР
N 796691, кл. G Oi M 7/08, 1979.
Авторское свидетел ьство СССР
М 968650, кл. G 01 М 7/08, 1980. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ
ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Сущность: в тормозном устройстве, действие которого основано на принципе присоединения массы к подвижной каретке (3) „„Я „„1803755 А1 стенда. Масса выполнена в виде полого цилиндра (1) с переставным по всей его длине регулировочным грузом (15), Цилиндр открыт с одного торца для входа в него каретки и шарнирно связан закрытым торцом (5) с основанием (6) стенда. Захват и поворот цилиндра кареткой происходят вследствие движения каретки по наклоненной к оси ее движения направляющей (10), один конец которой оперт на основание. Направляющая проходит через продольный паз (9), выполненный в цилиндре. Угол наклона йаправляющей регулируется с помощью домкрата (14),. связанного шарниром (13) с вторым концом (12) направляющей. 2 ил.
1803755
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к ударным испытаниям изделий, а именно к тормозным устройствам стендов для ударных испытаний. 5
Целью изобретения является снижение трудоемкости проведения испытаний.
На фиг,1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— устройство в сработанном состоянии. "0
Основной частью тормозного устройства является распределенная по длине участка торможения масса в виде полого цилиндра 1, захватываемая разгоняемой в расположенном соосно цилиндру 1 стволе 2 стенда подвижной кареткой 3 с испытуемым объектом 4, Цилиндр 1 открыт с одного торца для входа в него каретки 4, и связан закрытым торцом 5 с основанием 6 стенда посредством шарнира 7, Со стороны гори- 20 зонтальной площадки 8 основания 6 в цилиндре выполнен продольный паз 9, через который проходит направляющая 10 для каретки 3, установленная наклонно к оси движения каретки 3, Один конец 11 направляющей 10 оперт на горизонтальную площадку 8, а с другим ее концом 12, расположенным в конце участка L торможения, через шарнир.13 связан домкрат 14, На полом цилиндре 1 установлен переставной по 30 всей его длине регулировочный груз 15. В цилиндре 1 выполнено предназначенное для извлечения каретки 3 с объектом 4 после испытания окно 16, закрытое съемной крышкой 17. В коице участка торможения каретки 3 у закрытого торца 5 в цилиндре размещен демпфер 18.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне каретки 3 она входит в 40 цилиндр 1 и, перемещаясь по направляющей 10, поднимает цилиндр 1 с грузом 15 за счет вращения цилиндра 1 вокруг шарнира
7, при этом формируется тормозной импульсс. Происходит плавное гашение скоро- 45 сти каретки 3 до полной ее остановки.
После завершения испытаний открывается окно 16, извлекается каретка 3 с изделием 4. Цилиндр 1 опускается в исходное состояние. окно 16 закрывается и тормозное устройство готово к новому испытанию.
Регулировка устройства производится закреплением груза 15 в необходимом отверстии цилиндра 1, т,е, изменением его массы и момента инерции относительно оси поворота, и изменения угла наклона а направляющей 10 при помощи домкрата 14, Такое конструктивное выполнение тормозного устройства позволило по сравнению с прототипом значительно снизить время и трудоемкость регулировки ударного ускорения, т.к. отпала необходимость подгонки массы каждого звена путем перераспределения сыпучего материала в полостях звеньев.
Кроме того, повысилась точность воспроизведения тормозного ускорения за счет плавного изменения относительного положения цилиндра, каретки и направляющей.
Формула изобретения
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда регулируемую массу, распределенную по длине участка торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости проведения испытаний, оно снабжено направляющей для подвижной каретки, которая установлена наклонно к оси движения каретки и оперта одним концом на основание стенда, и домкратом, шарнирно связанным с другим концом направляющей, расположенным в конце участка торможения, регулируемая масса выполнена в виде полого цилиндра с переставным по всей его длине регулировочным грузом, при этом цилиндр открыт с одного торца для входа в него подвижной каретки, шарнирно соединен закрытым торцом с основанием и вы- полнен со сквозным продольным пазом, через который проходит направляющая, 1803755
Составитель В. Шехтер
Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентэл Корректор А. Обручар
Заказ 1049 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101