Стенд для испытаний крыла дельтаплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано при проектировании , создании и эксплуатации дельтапланов с балансирным управлением. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при исследовании динамических характеристик продольной устойчивости дельтаплана; Стенд содержит основание 1 с державкой 2, систему тросов, балансировочное приспособление, состоящее из грузов 3 и 4. Державка 2 выполнена в виде вала, установленного параллельно поперечной оси дельтаплана, и закрепленной на нем направляющей 5 с подвижными штангами б, законцовки которых шарнирно связаны между собой. Балансировочное приспособление установлено на валу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s G 01 М 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEI(THOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4924512/23 (22) 03.04.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Киевский механический завод им. О.К.Антонова . (72) И А.Азарьев, А.В, Кричковский. Б.И.Дацко и В.И.Силков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1345570, кл..В 64 F 5/00, 1986.

Журнал США "Gilder Rider", март 1981, с,14. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КРЫЛА

ДЕЛ ЬТАПЛАНА (57) Изобретение относится к области авиа ции и может быть использовано при проек„, Ы „„1803764 А1 тировании, .создании и эксплуатации дельтапланов с балансирным управлением, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при исследовании динамических характеристик продольной устойчивости дельтаплана; Стенд содержит основание 1 с державкой 2, систему тросов, балансировочное приспособление, состоящее иэ грузов 3 и 4. Державка 2 выполнена в виде вала, установленного параллельно поперечной оси дельтаплана, и закрепленной на нем направляющей 5 с подвижными штангами 6, законцовки которых шарнирно связаны между собой. Балансировочное; приспособление установлено на валу. 3 ил.

1803764

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании, создании и эксплуатации дельтапланов с балансирным управлением.

Целью предлагаемого технического решения является создание стенда, обеспечивающего возможность исследования

° характеристик продольной динамической устойчивости крыла дельтаплана, т.е, момента и причин наступления "кувырка".

На фиг.1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 — балансировочное устройство; на фиг,3 — стенд, вид сбоку, Устройство состоит из станины 1, в которой закреплен вал 2, На валу установлено балансировочное приспособление, состоящее из грузов 3 и 4, а также направляющая

5, в которой установлено устройство для изменения положения испытываемого СЛА.

Оно состоит иэ шарнирно связанных между собой штанг 6, концы которых размещены в направляющей 5 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. На направляющей 5 также размещены проушины

7 с закрепленными в них тросами 8, с приспособлениями 9 для изменения их длины, В верхней части штанг 6 закреплен узел 10 навески дельтаплана 11.

Стенд может быть установлен на транспортном средстве, в аэродинамической трубе, а также в естественных условиях, как с искусственным источником воздушного потока, так и естественным.

Стенд используется следующим образом. Перед установкой на стенд от дельтаплана отсоединяют ручку управления с тросовой системой, после чего центральный узел дельтаплана соединяют с узлом 10 навески крыла. С помощью штанг 6 выставляют дельтаплан 11 в требуемое положение на оси "у", а тросов 8- в требуемое положение по оси "х" относительно оси вала 1.

Перемещением груза 3 с закрепленным на ней грузом 4 в плоскости симметрии дельтаплана балансировочного приспособления, осуществляют перебалансировку дельтаплана по оси "X", а перемещением груза 4 относительно груза 3 — перебалансировку по оси "Y", после чего грузы фиксируют в неподвижное положение. Этим достигается возможность осуществить ба"0 лансировку дельтаплана относительно заданной точки совпадающей с осью вала 9, после чего и определяют его склонность к самопроизвольному вращению относительно оси вала 1 (ось г), именуемому в практике

"кувырком".

Дельтаплан испытывается при различных заданных программой вариантах балансировки, осуществляемой описанным выше образом.

По сравнению с известными стендами, заявляемый стенд обеспечивает получение данных о динамических характеристиках продольной устойчивости дельтаплана, которые позволяют полностью установить

25 процесс, предшествующий моменту катаст- . рофы -"кувырку".

Формула изобретения

1, Стенд для испытаний крыла дельтаплана, содержащий основание с державкой, 30 имеющей узел навески, систему тросов и балансировочное приспособление, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при исследовании динамических характеристик

35 продольной устойчивости дельтаплана, державка выполнена в виде вала, установленного параллельно поперечной оси крыла, и закрепленной на ней направляющей с подвижными штангами, законцовки которых

40 шарнирно. связаны между собой.

2, Стенд по п.1, отличающийся тем, что балансировочное приспособление установлено на валу, 1803764

Составитель И.Азапьев

Техред М,Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор M,Êóçíåöîâà

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1050, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5