Сигнализатор включения тормоза транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Сигнализатор содержит сферическую головку кронштейна, установленную в гнезде с возможностью перемещения и подпружиненную пружиной, усилие которой обеспечивает крутящий момент, больший момент преодоления сопротивления концевого выключателя и меньший момент сдвига толкателя относительно вала привода. При торможении толкатель, утапливая шарик концевого выключателя и вызывая выдачу электрического сигнала о торможении, повернется на угол, соответствующий зазору l1. Далее выбирается зазор l2, при этом вместе с валом поворачивается кронштейн 10. При растормаживании в пределах угла поворота вала, соответствующего зазору l3, прекращение выдачи электрического сигнала не происходит. Когда сферическая головка упирается в левый торец гнезда, начинается восстановление зазора l1 и снимается запрет на движение транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и является усовершенствованием известного сигнализатора включения тормоза транспортного средства, описанного в авт.св. N 1559590. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выдачи сигнала только при полном растормаживании тормоза транспортного средства. Это достигается тем, что в сигнализаторе включения тормоза транспортного средства по авт. св. N 1559590 сферическая головка установлена в гнезде корпуса с возможностью перемещения в сторону поворота толкателя, при этом перемещение сферической головки ограничено пружиной. Отличительными признаками предлагаемого сигнализатора являются установка сферической головки в гнезде корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в сторону поворота толкателя и наличие пружины, ограничивающей это перемещение. На фиг. 1 представлен общий вид сигнализатора включения тормоза; на фиг. 2 вид сверху. Сигнализатор содержит толкатель 1, установленный на валу 2 привода управления тормозом. Толкатель выполнен в виде рычага с разрезанной посадочной ступицей, снабженной нажимной пятой 3, и имеет определенный момент сдвига относительно вала 2. Момент сдвига определяет пружина 4, стягивающая посадочную ступицу рычага толкателя по месту разреза при помощи клемм 5 и 6 через болт. 7. Нажимная пята 3 размещена между двумя ограничительными упорами 8 и 9 кронштейна 10. На упоре 9 установлен кольцевой выключатель 11. В исходном расторможенном положении между шариком концевого выключателя и нажимной пятой 3 имеется гарантированный зажим, при этом нажимная пята тыльной стороной касается ограничительного упора 8. Кронштейн 10 установлен на валу 2 шарнирно и подпружинен через сферическую головку 12, размещенную в гнезде 13 продолговатой формы корпусного элемента 14, пружиной 14 в направлении обратного хода толкателя 1. Усилие пружины подобрано таким, чтобы крутящий момент, создаваемый им на кронштейне 10, был меньше момента сдвига рычага 1, но больше крутящего момента, возникающего на кронштейне при включении концевого выключателя. Сигнализатор включения тормоза работает следующим образом. При торможении транспортного средства вал 2 повернется на некоторый угол, соответствующий зазору между парами трения. Поворачиваясь, вал 2 увлекает за собой толкатель 1, который утапливая нажимной пятой 3 шарик концевого выключателя и вызывая этим выдачу сигнала о торможении, повернется на угол, соответствующий зазору l1. Далее толкатель через упор 9 будет поворачивать кронштейн 10, преодолевая усилие пружины 15, до упора сферической головки 12 в правый торец продолговатого гнезда 13. При этом выберется зазор l2. Величина суммарного угла поворота соответствует зазору между парами трения в тормозе. По мере износа пар трения в тормозе, угловое положение вала 2 будет меняться, а рычаг 1 проскальзывать относительно него в момент упора сферической головки 12 в правый торец продолговатого гнезда 13. При растормаживании транспортного средства возвращение элементов в исходное положение происходит в обратном порядке. При этом, т.к. крутящий момент, создаваемый пружиной 15 на кронштейне 10, больше чем крутящий момент, возникающий в нем же от включенного концевого выключателя, восстановления зазора l1, а значит и прекращения выдачи электрического сигнала, в пределах угла поворота вала 2, соответствующего зазору l2, не происходит. И лишь когда сферическая головка 12 упирается в левый торец гнезда 13 начинается восстановление зазора l1, при этом нажимная пята отходит от шарика концевого выключателя, выдача электрического сигнала прекращается и снимается запрет на движение транспортного средства. Таким образом, независимо от степени износа пар трения при растормаживании прекращение выдачи электрического сигнала будет происходить, когда зазор между парами трения становится достаточным для начала движения транспортного средства.

Формула изобретения

Сигнализатор включения тормоза транспортного средства по авт.св. N 1559590, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сферическая головка установлена в гнезде корпуса с возможностью перемещения в сторону поворота толкателя, при этом перемещение сферической головки ограничено пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.09.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2000

Извещение опубликовано: 27.06.2000