Устройство управления закрылком самолета

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров. Устройство управления закрылком самолета содержит балку, выполненную в виде прямолийного рельса, связанную с силовым каркасом крыла, закрылок, соединенный посредством шарнира с тягой переменной длины, выполненной в виде каретки, перемещающейся по рельсу. Закрылок соединен также с обтекателем, состоящим из носового и хвостового звеньев, посредством траверсы и шарнирно закрепленных на ней тяг. Траверса соединена с кареткой посредством шарнира, с носовым звеном обтекателя - посредством шарниров, установленных на тягах, а с хвостовым звеном обтекателя посредством тяги перемещенной длины. Хвостовое звено выполнено поворотным относительно носового звена вокруг шарнира, соосного шарниру, а носовое звено - поворотным относительно балки, выполненной в виде прямолинейного рельса, относительно шарнира. Поворот звеньев осуществляется совместно с отклонением закрылка при действии на перемещаемую приводом по рельсу каретку, соединенную с траверсой и закрылком. Изобретение позволяет уменьшить габаритные размеры устройства управления закрылком, что способствует уменьшению аэродинамического сопротивления обтекателя и самолета в целом. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так со стреловидным крылом для уборки-выпуска закрылка. Цель изобретения-уменьшение габаритных размеров. Для достижения этой цели устройство управления закрылком самолета, содержащее закрепленную на силовом каркасе крыла балку, закрылок, шарнирно соединенный с тягой переменной длины и парой тяг с балкой, и обтекатель, снабженный носовым и хвостовым звеньями, балка оснащена приводом переменной длины, выполненным в виде прямолинейного рельса с перемещающейся вдоль него кареткой, шарнирно соединенной с закрылком посредством закрепленной на закрылке траверсы, к которой шарнирно присоединены последовательно установленные две тяги, шарнирно соединенные с носовым звеном обтекателя, который шарнирно закреплен на силовом каркасе крыла, а хвостовое звено обтекателя соединено с носовым звеном обтекателя посредством шарнира, согласного шарниру, к которому крепится последняя тяга, а к траверсе - посредством тяги переменной длины (на фиг. не показана). На фиг. 1 изображено устройство управления закрылком самолета, положение элементов устройства при убранном закрылке; на фиг. 2 - устройство управления закрылком самолета, положение элементов устройства при выпущенном закрылке; на фиг. 3 - сечение А-А по фиг. 1. Устройство управления закрылком самолета содержит балку, выполненную в виде прямолинейного рельса 1, закрепленную на силовом каркасе крыла 2, закрылок 3, соединенный посредством шарнира 4 с тягой переменной длины, выполненной в виде каретки 5, перемещающейся по прямолинейному рельсу 1. Закрылок 3 соединен также с обтекателем, состоящим из носового 6 и хвостового 7 звеньев, посредством траверсы 8 и шарнирно закрепленных на ней тяг 9, 10. Траверса 8 соединена с кареткой 5 посредством шарнира 4, с носовым звеном 6 - посредством шарниров 11, 12, установленных на тягах 9, 10 и хвостовым звеном 7 обтекателя, выполненным поворотным относительно носового звена 6 вокруг шарнира 13, соосно шарниру 11, посредством тяги переменной длины (на фиг. не показана). Ноcовое звено 6 соединено с балкой, выполненной в виде прямолинейного рельса 1, посредством шарнира 14, обеспечивающего поворот носового звена 6 при отклонении закрылка 3. Устройство работает следующим образом. Привод (на фиг. не показан), связанный с кареткой 5, поступательно толкает ее вдоль рельса 1. При этом перемещается также шарнирно связанный с кареткой 5 закрылок 3 и кинематически связанная с кареткой 5 посредством шарнира 4 траверса 8. Вместе с закрылком 3 и траверсой 8 перемещаются также хвостовое звено 7, поворачиваясь вокруг шарнира 13, соосно шарниру 11, и носовое звено 6 относительно шарнира 14, установленного на балке, выполненной в виде прямолинейного рельса 1. Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства управления закрылком, что, в свою очередь, обеспечивает уменьшение габаритов обтекателя и его аэродинамическое сопротивление. Выполнение обтекателя состоящим из поворотных носового и хвостового звеньев, также способствует уменьшению габаритов обтекателя и аэродинамического сопротивления обтекателя и самолета в целом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКОМ САМОЛЕТА, содержащее балку, связанную приводом переменной длины, закрепленную на силовом каркасе крыла, закрылок, шарнирно соединенный с тягой переменной длины и парой тяг с балкой, и обтекатель, снабженный носовым и хвостовым звеньями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, балка с приводом переменной длины выполнена в виде прямолинейного рельса с перемещающейся вдоль него кареткой, шарнирно соединенной с закрылком посредством закрепленной на закрылке траверсы, к которой шарнирно присоединены последовательно установленные две тяги, шарнирно соединенные с носовым звеном обтекателя, который шарнирно закреплен на силовом каркасе крыла, а хвостовое звено обтекателя соединено с носовым звеном обтекателя посредством шарнира, соосного шарниру, к которому крепится передняя тяга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3