Дождевальная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в сельском хозяйстве, в частности в установках для орошения разных культур. Сущность изобретения: упрощение конструкции и снижение трудоемкости перевода установки в транспортное положение обеспечивается креплением крыльев 3 к горизонтальным патрубкам крестовины 12 узла вращения под углом 90° к их осям с помощью резьбовых соединений и фиксацией их в подпружиненных захватах б кронштейна 5 вдоль стояка 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s А 01 G 25/09

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4944609/15 (22) 13,06,91 (46) 23.03.93. Бюл, № 11 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения

"Радуга" (72) А,Г,Никитин и А.И.Рязанцев (73) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения

"Радуга" (56)Рычков Н.И.Дождевальные машины и их использование.— IVl,: Изд-ео "Колос", 1965, с. 125...127.

Описание ФРГ ¹ 2810718. кл. А 01 G 25/09, 1979.

„„ „„1 804289 А3 (54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: в сельском хозяйстве, в частности в установках для орошения разных культур. Сущность изобретения: упрощение конструкции и снижение трудоемкости перевода установки в транспортное положение обеспечивается креплением крыльев 3 к горизонтальным патрубкам крестовины 12 узла вращения под углом 90 к их осям с помощью резьбовых соединений и фиксацией их в подпружиненных захватах 6 кронштейна 5 вдоль стояка 4. 3 ил.

1804289

50

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при создании дождевальных установок, используемых при орошении селекционных и индивидуальных садово-огородных участков.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости перевода установки в транспортное положение, На фиг.1 изображена дождевальная установка; на фиг.2 — то же, транспортное положение; на фиг,3 — резьбовое соединение крыльев с крестовиной узла вращения.

Дождевальная установка содержит из платформы 1, узла вращения 2 крыльев 3, стояка 4 с кронштейном 5, снабженным подпружиненными захватами 6, растяжек 7; полозьев 8, дождевальных насадок дефлекторных 9, ложкообразных 10 и питающего шланга 11.

Соединение крыльев с крестовиной 12 узла вращения осуществляется с помощью ниппелей 13 через угольники 14.

Дождевальная установка работает следующим образом.

Вода под напором подается к крыльям и с помощью дождевальных насадок в виде дождя распределяется по орошаемой площади, Дефлекторные насадки 9 установлены на крыльях таким образом, что образуют

"Сегнерово колесо", за счет которого осуществляется вращение крыльев вокруг вертикальной оси, Закончив полив на позиции, оператор отсоединяет питающий шланг от установки.

Поднимает одно из крыльев в вертикальное положение и фиксирует его в соответствующем захвате 6 кронштейна 5, Затем поднимают другое рыло и фиксирует в другом захвате. После выполнения данных операций и перевода установки в горизонтальное положение она приобретает транспортное положение и в таком виде переносится на следующую позицию, где технологический процесс повторяется.

При переводе установки в транспортное положение угольник 14, которым закан"0 чивается крыло, поворачивается по резьбе ниппеля 13, перемещаясь при этом на незначительное расстояние вдоль оси, что обеспечивает работу установки без утечек.

15 Размещение крыльев вдоль стояка, отсоединение питающего шланга и разворот полозьев при необходимости к центру придают установке компактную транспортабельную форму,,Крепление крыльев к

20 крестовине узла вращения с помощью резьбового соединения и фиксация их в подпружиненных захватах кронштейна значительно упрощают конструкцию и снижает трудоемкость перевода установки в

25 транспортное положение.

Формула изобретения

Дождевальная установка, включающая

30 основание, крестовину с узлом вращения крыльев. снабженных дождевальными насадками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости перевода в транспортное положение, крылья сдождевальными насадками соединены с горизонтальными патрубками крестовины резьбовым соедийением, а стояк снабжен кронштейнами с подпружиненными захватами для крепле40 ния крыльев в транспортном положении, 1804289

Составитель А.Никитин

Техред М,Моргентал Корректор М,Максиминишец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5