Устройство для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l80433

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46d, 14/02

Заявлено 28.XI1.1964 (№ 935823/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.Ill.1966. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 5Х.19бб

МПК F 02g

УДК 621.43.068.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Н, Ложкин и P. М. Петриченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩЕГО ТЕПЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащие парогенератор, включенный в тракты отходящих газов и водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при помощи пара.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем на тракте отходящих газов между парогенератором и эжектором установлен термопрессор, преобразующий тепловую энергию газов в энергию давления для повышения суммарной степени сжатия после эжектора и увеличения разрежения в выпускном трубопроводе двигателя. Другой отличительной особенностью описываемого устройства является выполнение парогенератора в виде сепаратора с дросселем. Такое выполнение устройства увеличивает мощность и повышает экономичность двигателя.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Оно состоит из сепаратора 1 с дросселем, термопрессора 2 и эжектора 8. В сепаратор через дроссель подается циркуляционным насосом 4 вода из зарубашечного пространства двигателя, переведенного на высокотемпературное охлаждение. В дросселе давление воды падает, в результате чего она вскипает

В сепараторе.

Внутренний контур парообразования может быть замкнутым пли разомкнутым. На чертеже показан замкнутый контур, в котором образовавшийся в сепараторе пар направляется в испаритель 5, где, конденсируясь, испаряет сырую воду, поступающую через регулирующее устройство 6. Подобная схема позволяет работать без химической обработки воды.

Выхлопные газы по трубопроводу 7 направляются через глушитель 8 в термопрессор, в который впрыскивается свежая вода.

После термопрессора газы поступают в паро15 газовый эжектор, куда подается пар из пспарителя 5 (при замкнутом контуре) или непосредственно из сепаратора (при разомкнутом контуре). Работа термопрессора и эжектора создает глубокое разрежение в выпускном

20 трубопроводе двигателя.

1. Устройство для утилизации отходящего

25 тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащее парогенератор, включенный в тракты отходящих газов п водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при

30 помощи пара из последнего, отличающийся

180433

Составитель Ю. Васильев

Редактор Н. Громов Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова

Заказ 950/14 Тираж 775 Формат бум. 60<90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью увеличения мощности и повышения экономичности двигателя, на тракте отходящих газов между иарогеиератоpoм эжектором уст;шовлеи термопрессор, ирсобразующий тепловую энергию газа в энергию давления, для повышения степени жатия

flocJI(эжсктоиа и увеличения РазРежения J3 выпускном трубопроводе двигателя.

2. Устройство ио и. 1, от,гииа огггеспя тем. ITo, с целью уменьшения габаритов, парогеиератор иьшолиеи в виде сепаратора с дросселем.