Устройство для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHME
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l80433
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46d, 14/02
Заявлено 28.XI1.1964 (№ 935823/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.Ill.1966. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 5Х.19бб
МПК F 02g
УДК 621.43.068.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Н, Ложкин и P. М. Петриченко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩЕГО ТЕПЛА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Известны устройства для утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащие парогенератор, включенный в тракты отходящих газов и водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при помощи пара.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем на тракте отходящих газов между парогенератором и эжектором установлен термопрессор, преобразующий тепловую энергию газов в энергию давления для повышения суммарной степени сжатия после эжектора и увеличения разрежения в выпускном трубопроводе двигателя. Другой отличительной особенностью описываемого устройства является выполнение парогенератора в виде сепаратора с дросселем. Такое выполнение устройства увеличивает мощность и повышает экономичность двигателя.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Оно состоит из сепаратора 1 с дросселем, термопрессора 2 и эжектора 8. В сепаратор через дроссель подается циркуляционным насосом 4 вода из зарубашечного пространства двигателя, переведенного на высокотемпературное охлаждение. В дросселе давление воды падает, в результате чего она вскипает
В сепараторе.
Внутренний контур парообразования может быть замкнутым пли разомкнутым. На чертеже показан замкнутый контур, в котором образовавшийся в сепараторе пар направляется в испаритель 5, где, конденсируясь, испаряет сырую воду, поступающую через регулирующее устройство 6. Подобная схема позволяет работать без химической обработки воды.
Выхлопные газы по трубопроводу 7 направляются через глушитель 8 в термопрессор, в который впрыскивается свежая вода.
После термопрессора газы поступают в паро15 газовый эжектор, куда подается пар из пспарителя 5 (при замкнутом контуре) или непосредственно из сепаратора (при разомкнутом контуре). Работа термопрессора и эжектора создает глубокое разрежение в выпускном
20 трубопроводе двигателя.
1. Устройство для утилизации отходящего
25 тепла двигателя внутреннего сгорания, содержащее парогенератор, включенный в тракты отходящих газов п водяного охлаждения двигателя, и эжектор, подсасывающий газы из двигателя через парогенератор при
30 помощи пара из последнего, отличающийся
180433
Составитель Ю. Васильев
Редактор Н. Громов Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова
Заказ 950/14 Тираж 775 Формат бум. 60<90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью увеличения мощности и повышения экономичности двигателя, на тракте отходящих газов между иарогеиератоpoм эжектором уст;шовлеи термопрессор, ирсобразующий тепловую энергию газа в энергию давления, для повышения степени жатия
flocJI(эжсктоиа и увеличения РазРежения J3 выпускном трубопроводе двигателя.
2. Устройство ио и. 1, от,гииа огггеспя тем. ITo, с целью уменьшения габаритов, парогеиератор иьшолиеи в виде сепаратора с дросселем.