Привод стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Шатуны 3 привода одними концами соединены с рабочей клетью 4, а другими шарнирно закреплены на пальце 5 кривошипного вала 6, который в свою очередь кинематически связан с приводным валом 7. Кривошипный вал несет основные 8 и дополнительные 9 противовесы с одинаковыми маховыми масса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 21 B 21/00, 35/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4951884/27 (22) 28.06.91 (46) 23.03.93. Бюл, ЬЬ 11 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш (72) Е.П.Солодихин, А.И.Сухарев, Е.А.Литвак и А.С.Никитин (73) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (56) Патент Великобритании 1080839, кл. В 21 В 21/00, 1967.

Патент США4386512, кл. В 21 В 37/02, 1981. (54) ПРИВОД СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Использование: в области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб. Шатуны 3 привода одними концами соединены с рабочей клетью 4, а другими шарнирно закреплены на пальце 5 кривошипного вала 6, который в свою очередь кинематически связан с приводным валом 7, Кривошипный вал несет основные 8 и дополнительные 9 противовесы с одинаковыми маховыми масса1804352

10

40

45 ми, связанные жестко со своими соответственно зубчатыми колесами 10 и 11. Основной противовес 8 установлен на валу 6 жестко, а дополнительный 9 — шарнирно, Колеса 10 основных противовесов 8 в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 12, жестко закрепленными на приводном валу 7, и колеса 11 дополнительных противовесов 9 — в зацеплении с промежуточными шестернями 13, шарнирно установленными на оси.

Ось закреплена в корпусе 1 и расположена параллельно кривошипному валу 6 и приводИзобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к приводам станов холодной прокатки труб, Цель изобретения — повышение быстроходности привода, Поставленная цель достигается тем, что в приводе стана холодной прокатки труб, содержащем дезаксиальный кривошипношатунный механизм с установленными неподвижно на общем кривошипном валу основными и поворотно дополнительными противовесами, кинематически связанными своими зубчатыми передачами, имеющими равные друг другу передаточные числа, с 15 приводным валом, несущим шатуны, шарнирно закрепленные с одной стороны с кривошипным валом, а с другой— с рабочей клетью, согласно изобретению зубчатая передача дополнительных 20 противовесов снабжена промежуточными шестернями, установленными на оси, параллельной оси кривошипного вала, и несущими контргрузы, расположенные под углом р=0-45 к основным противовесам 25 кривошипного вала.

Такое конструктивное выполнение привода стана холодной прокатки труб позволяет повысить быстроходность привода стана. Это достигается за счет того, что при 30 вращении промежуточной шестерни с контргрузом с частотой, равной частоте вращения кривошипного вала, будет происходить силовое воздействие контргруза на корпус механизма, причем в крайних положениях клети, когда инерционные силы имеют максимальное значение, направление действия силы от контргруза будет противоположно направлению горизонтальной составляющей инерционной силы от клети, что позволяет снизить ее и тем самым уменьшить вибрацию корпуса приводного механизма и позволит увеличить его быстроходность, ному валу 7. Промежуточные шестерни 13 находятся в зацеплении с шестернями 15, жестко установленными на приводном валу 7, Промежуточные шестерни 13 имеют одинаковое число зубьев с колесами 11 дополнительных противовесов 9 и кроме того снабжены контргрузами, установленными таким образом, что они расположены под углом рот 0 до 45 к основным противовесам 8, 4 ил.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. на которых;

На фиг,1 изображен привод стана холодной прокатки труб: на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез B-В на фиг,2.

Привод стана холодной прокатки труб содержит установленные в корпусе 1 дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм

2, шатуны 3 которого одними концами соединены с рабочей клетью 4, а другими шарнирно закреплены на пальце 5 кривошипного вала 6, ось которого смещена относительно оси соединения шатунов 3 с клетью 4, который в свою очередь кинематически связан с приводным валом 7. Кривошипный вал 6 несет основные 8 и дополнительные 9 противовесы с одинаковыми маховыми массами, связанные жестко со своими зубчатыми колесами соответственно 10 и 11, Основной противовес 8 установлен на валу 6 жестко, а дополнительный 9 — шарнирно. Колеса 10 основных противовесов 8 в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 12, жестко закрепленными на приводном валу 7, а колеса 11 дополнительных противовесов 9 — в зацеплении с промежуточными шестернями 13, шарнирно установленными на оси 14, Ось 14 закреплена в корпусе 1 и расположена параллельно кривошипному валу 6 и приводному валу 7. Промежуточные шестерни 13 находятся в зацеплении с шестернями 15, жестко установленными на приводном валу 7. Передаточные числа в зацеплениях колеса 10 с шестерней 12 и колеса 11 с шестерней 14 равны между собой, Промежуточные шестерни 13 имеет одинаковое число зубьев с колесами 1 дополнительных противовесов 9 и кроме того снабжены контргрузами 16, установленными таким образом, что они расположены под

1804352 углом рот О до 45 к основным 8 противовесам.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 7, вращаясь от электродвигателя (на чертеже не показан) через шестерни 12 и 15, находящийся на нем, вращает колеса 10 и 11 с пониженными оборотами. Причем колесо 10 получает вращение непосредственно от шестерни 12, а колесо 11 — через промежуточную шестерню 13, благодаря чему основной 8 и дополнительный 9 противовесы будут вращаться в разные стороны, а т,к. передаточные числа между колесами 10 и 11 и соответственно шестернями 12 и 15 равны, то вращение их будет происходить с одинаковыми скоростями — синхронно. Палец 5 совершает планетарное движение вокруг оси кривошипного вала 6, При этом шатуны 3 будут совершать качательное возвратно-поступательное движение и перемещать рабочую клеть 4. B процессе перемещения клети 4 за один оборот вала 6 противовесы 8 и 9 будут занимать различные положения: когда клеть 4 будет находиться в крайних положениях, оба противовеса 8 и 9 будут находиться в одной фазе друг с другом, а когда клеть

4 будет в среднем положении, противовесы

8 и 9 будут в противофазе друг к другу.

Таким образом, инерционное усилие на кривошипно-шатунный механизм в горизонтальной плоскости будет компенсироваться суммой центростремительных сил от противовесов 8 и 9, а усилие от этих противовесов в вертикальной плоскости будут уравновешиваться самими противовесами, т.к. их маховые моменты равны, они вращаются синхронно и в разные стороны, B то же время усилия в горизонтальной плоскости, возникающие в крайних положениях клети в результате наличия дезаксиала в кривошипно-шатунном механизме 2 и действующие на корпус 1, будут снижаться за счет контргрузов 16, установленных на промежуточных шестернях 13. Это будет происходить за счет того, что шестерни 13

5 вращаются с частотой кривошипного вала 6, а контргрузы 16 находятся в этих случаях в верхнем или нижнем положениях и центробежные силы от них будут направлены по горизонтали против направления горизон10 тальной составляющей от усилия в шатунах, При этом нагрузки на корпус в вертикальной плоскости будут снижаться, уменьшатся его колебания, в результате чего представляется возможность для повыше15 ния быстроходности привода. а вследствие этого — увеличить производительность стана, Предложенный привод стана холодной прокатки труб по сравнению с известными

20 позволяет повысить быстроходность привода.

Устройство позволяет также увеличить производительность стана.

Формула изобретения

25 Привод стана холодной прокатки труб, содержащий дезаксиальный кривошипношатунный механизм с установленными неподвижно на общем кривошипном валу основными и поворотно дополнительными

30 противовесами, кинематически связанными своими зубчатыми передачами, имеющими равные друг другу передаточные числа, с приводным валом, несущие шатуны, шарнирно скрепленные с одной стороны с кри35 вошипным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности, зубчатая передача дополнительных противовесов снабжена промежуточными шестернями, установленными на оси, 40 параллельной оси кривошипного вала, с контргрузами, расположенными под углом

p=0-45 к основным противовесам кривошипного вала.

1804352

1804352

7 15

1 15 16

Составитель Е. Солодихин

Редактор М. Кузнецова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 1065 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5