Спинка сиденья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: спинки сидений транспортных средств, преимущественно автомобильных . Сущность: спинка 2 сиденья 1 транспортного средства содержит закрепленную на основании 4 набивку слоистой конструкции, включающую в себя жесткий слой 4 криволинейного профиля и соприкасающийся с ним деформирующийся слой 3, толщина которых изменяется в вертикальном направлении, и полости 5, выполненные в поверхности по крайней мере одного из соприкасающихся слоев, например, в виде горизонтальных выемок, в верхней и нижней частях спинки. При этом основание 4 имеет криволинейный профиль, жесткий слой выполнен с боковыми опорами, а полости соединены с внешней средой. 3 з.п. флы, 7 ил.

(! 9) (I1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 и 2/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О ф

О (21) 4830520/11, (22) 04.07.90 (46) 23,03.93. Бюл. йк 11 (31) 67552-А/89 (32) 05.07.89 (33) IT (71) Фиат АУТО С.п.А (IT) (72) Антонио Дал Монте (IT) (56) Заявка EP N- 0167680, кл. В 60 и 1/00, 1986. (54) СПИНКА СИДЕНЬЯ (57) Использование: спинки сидений транспортных средств, преимущественно автомобильных, Сущность; спинка 2 сиденья 1 транспортного средства содержит закрепНастоящее изобретение касается задних опор сидений слоистой конструкции и разработанных специально, для изготовления задних опор для передних и задних сидений автомобилей;

Целью изобретения является повышеwe удобства для пользования эа счет создания задней опоры для сиденья, в частности для автомобилей, которая обеспечивает соответствующую дифференцированную опору для спины сидящего без дополнительных сложных механизмов.

На фиг.1 изображен вид сбоку в частичном разрезе сиденья; включающего спинку а недеформированном состоянии; на фиг,2 — вид сбоку а частичном разрезе сиденья, включающего спинку в деформированном состоянии; на фиг.3 — то же а другом деформированном состоянии; на фиг.4 — спинка, вид в перспективе; на фиг.5- разрез спинки

А-А на фиг.4; на фиг. 6 и 7-схемы.пространленную на основании 4 набивку слоистой конструкции, включающую в себя жесткий слой 4 криволинейного профиля и соприкасающийся с ним деформирующийся слой 3, толщина которых изменяется в вертикальном направлении, и полости 5, выполненные а поверхности по крайней мере одного из соприкасающихся слоев, например, в виде горизонтальных выемок, в верхней и нижней частях спинки. При этом основание

4 имеет криволинейный профиль, жесткий слой выполнен с боковыми опорами, а полости соединены с внешней средой. 3 з.п. флы, 7 ил. ства. имеющегося между передним и задним сиденьями со спинками, соответствующими известному уровню техники и изобретению, Сиденье 1 содержит спинку 2, состоящую иэ слоя пены 3 и жесткой задней осноР вы 4 . Эта основа 4 может представлять собой держатель любых механических устройсв (на чертежах на показано) для наклона спинки, .для поддерживания подголовника и т,д . Слой 4 из очень жесткой пены (например, полиэтиленовой) приклеен к основе 4 и обладает выраженной кривизной по своей вертикальной оси с целью создания адекватной поясничной и крестцовой опоры для спины сидящих; в частности, передний профиль слоя 4 (по отношению к нормальному направлению движения автомобиля) имеет четко выраженную. двойную $-образную форму . для того, чтобы пользователи с выраженной

1804400 го; воздушные карманы 5 еще больше сокращены и передний профиль слоя 3 еще больше искривлен без полного сдавливания этого слоя в любой точке, что могло бы уменьшить ощущение комфорта сидящего.

Задняя опора согласно изобретение подходит кэк для передних, так и для задних сидений. В первом случае можно снабдить заднюю Опору двумя боковыми ограничивающими опорами 7, 8 (см. фиг,4 и 5), которые обеспечивают боковое ограничение сидящйх в случае воздействия боковых сил, возникающих в определенных условиях

55 кривизной спины нашли в спинке поверхность, которая была бы "дополнительной" к формам их собственных спин, Слой 3 пены, который мягче и следовательно более податлив, чем прилегающий задний слой 4, наклеивается на переднюю сторону жесткого слоя 4.

В соответствии со спинкой и поясничной областями позвоночника сидящих, мягкий слой 3 имеет горизонтальные выемки или 10 полости 4, которые прерывают поверхность соприкосйовения и склеивания между двумя слоями 3 и 4. Задняя поверхность мягкоr0 слоя 3 имеет такую же двойную

$-образную форму, как и передняя поверх- 15 ность жесткого слоя 4, в то время как профиль передней поверхности мягкого слоя 2 по существу прямой для того, чтобы облегчить последующие обивочные операции и соответствовать определенным эстетическим 20 требованиям.

Оба слоя 2 и 4, таким образом, имеют переменную поперечную толщину в параллельных горизонтальных плоскостях.

В результате наличия горизонтальных 25 полостей 5 мягкий слой 3 имеет дифференцированную жесткость в вертикальном направлении с целью обеспечения максимально возможного комфорта для любого сидящего, какой бы ни была форма его 30 спи ны, На фиг.2 показана деформация обоих слоев 3 и 4, вйзываемая пользователем с по преимуществу прямой спиной, Прерывистой линией 6 показан профиль передней 35 поверхности недеформированной задней опоры. При этом объемы полостей воздушных карманов 5 меньше, чем в незагружеиНО М СОСТОЯНИИ, На фиг.3 показана задняя опора. дефор- 40 мированная сидящим с выраженным кифозом (искривление спины) и лордозом (поясничная вогнутость).

Видно, что мягкий слой 3 также может приспосабливаться к спине такого сидящедвижения. Обе боковые прокладки 7, 8 размещены так, чтобы оставалось боковое пространство 9 (примерно 1 или 2 см шириной} для того, чтобы оставалось свободное прохождение воздуха в полости из внешней среды. Это создает дополнительное преимущество вентилирования задней опоры и следовательно больший комфорт в условиях более высокой температуры окружающей среды. Вентиляция облегчается движением тела сидящего, которое действует как насос, причем воздушные карманй 5 сдавливаются и расправляются под действием движений спины под действием покачиваний автомобиля, за счет чего обеспечивается своего рода принудительная циркуляция воздуха в окружающей области между спиной и задней опорой, который может отбирать определенное количество тепла спины сидящего.

Другим преимуществом спинки, согласно изобретению; является отсутствие любых подвижных металлических элементов (пружин, сеток, крючков), которые обычно составляют задние огрэничИтельные системы задней опоры.

Более того, следует отметить, что жесткая основа 4 может быть выполнена в форме, воспроизводящей криволинейные формы слоев 3 и 4, и это составляет еще одно преимущество, эаключающееСя в том, что выигрываются несколько сантиметров пространство для ног сидящих сзади (см. фиг.6 и 7) без одновременного сокращения поперечной толщины подушки передней задней опоры, и следовательно, без одновременного уменьшения удобства для сидящих на переднем сиденьи, Формула изобретения

1. Спинка сиденья преймущественно для автомобилей, содержащая закрепленную на основании кабину слоистой конструкции, включающую жесткий слой криволинейного профиля и соприкасающийся с ним деформирующийся слой, толщина которых изменяется в вертикальном направлении,отл и ч э ющ а яся тем, что, с целью повышения удобства для пользования, она снабжена полостями, выполненными в поверхности по меньшей мере одного из соприкасающихся слоев.

2. Спинка сиденья по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полости:выполнены в виде горизонтальных выемок в деформирующемся слое и расположены в верхней и нижней частях спинки.

3, Спинка сиденья по пп.1 и 2, о т л ич э ю щ а я с я тем, что основание имеет криволинейный профиль.

4. Спинка сиденья по пп..,—,отлича с я тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных воэможностей, жесткий

1804400 слой выполнен с боковыми опорами, а полости соединены с внешней средой.

1804400

1804400