Дирижабль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям . Целью изобретения является повышение маневренности. Дирижабль содержит наружную оболочку 1 и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей , воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и несколько боковых газоводов 6. к которым при помощи фланцев прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2. Дирижабль снабжен эжекторным соплом 9 рулями поворота и рулями высоты, установленными в струе выхлопных газов, клапаном сопла, вентиляторами взлета и посадки 15. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 64 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
О фь ф
О
Уие1
7б (21) 4836807/23 (22) 07.05.90 (46) 23.03.93, Бюл. N. 11 (76) А.К,Бондарчук и В,А.Бондарчук (56) Патент США N 4773617, кл. 244-24, 1988.
Патент Франции N 1602545, кл, В 64 В
1/14, 1971. (54) ДИРИЖАБЛЬ (57) Изобретение относйтся к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям. Целью изобретения является повышение маневренности, Дирижабль сп„.,SU „„1804409 АЗ держит наружную оболочку 1 и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 с электрогенератором, воздухозаборник 4 двигателя, центральный газовод 5 и несколько боковых газоводов 6, к которым при помощи фланцев прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2, Дирижабль снабжен эжекторным соплом 9 рулями поворота и рулями высоты, установленными в струе выхлопных газов, клапаном сопла, вентиляторами валета и посадки 15. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1804409
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к дирижаблям, Целью изобретения является повышение маневренности. 5
На фиг.1 изображен продольный разрез дирижабля; на фиг.2 — хвостовая часть дирижабля; на фиг.3 — поперечный разрез дирижабля в стояночном положении; на фиг.4— поперечный разрез дирижабля в полете.
Дирижабль содержит наружную оболочку 1 (твердую или мягкую) и внутреннюю оболочку 2, выполненную мягкой провисающей, воздушно-реактивный двигатель 3 со электрогенератором; воздухозаборник 4 15 двигателя, центральный газовод 5 и нескольких боковых газоводов 6, к которым при помощи фланцев 13 прикреплены мягкие переборки 11, разделяющие отсеки 12 мягкой внутренней оболочки 2, дирижабль 20 снабжен эжекторным соплом 9, рулями поворота 7 и рулями высоты 8, установленныъ ми.в струе выхлопных газов, кольцевым клапаном сопла 9, реверсивным вентиля гором маневрирования 14, вентилятором взлета и посадки 15. запорными клапанами подачи наружного воздуха 16. устройство работает следующим образом, При стояночном положении дирижабля несущий газ, размещенный в отсеках- между 30 двумя оболочками, занимает наименьший объем при температуре окружающей среды, воздух при этом занимает наибольшую часть объема дирижабля.
При включении воздушно-реактивного двигателя 3 горячие газы, проходя по цент, ральному гаэоводу 5 и боковым газоводам
6 будут нагревать воздух в полости дирижабля и несущий газ в отсеках 12 между оболочками 1 и 2, При работе зжекторного 40 сопла 9 нагретый воздух будет отсасываться из полости дирижабля, а нагретый несущий газ будет оттеснять мягкую внутреннюю (термостойкую) оболочку 2 к центру дирижабля. 45
При получении достаточной величины подьемной силы дирижабля, перекрывают эжекторное сопло 9. Устойчивость маневрирования достигается при помощи рулей 5 и
6, размещенных в струе выхлопных газов и путем работы вентиляторов 12 и 13.
Посадка дирижабля осуществляется путем открытия клапана 10 эжекторного сопла
9 при выключенном двигателе или работе двигателя на режиме малого газа и (или) открытием запорных клапанов подачи наружного воздуха 16, Формула изобретения
1. Дирижабль, содержащий наружную и внутреннюю оболочки, образующие полость, разделенную на отсеки, заполненные несущим газом, центральный газовод с боковыми газоводами, кабину пилотов, воздушно-реактивный двигатель, усгановленный вблизи входа центрального газовода, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, внутренняя оболочка выполнена подвижной и термостойкой, полость, внутренней оболочки заполнена воздухом и соединена с атмосферой и внутри нее проходит центральный газовод, а боковые газоводы проходят между оболочками.
2. Дирижабль по п.1, от вича ю щи йс я тем, что он снабжен эжекторным соплом, вход первого контура которого сообщен с выходом центрального газовода, а вход второго контура — с объемом„ образованным центральным газоводом и внутренней, оболочкой, вентилятором маневрирования и вентилятором взлета, выход которого соединен с объмом, образованным центральным газоводом и внутренней оболочкой. а внутри отсеков с несущим газом размещены газоводы, сообщенные с входом и выходом -центрального газо вода, \
3. Дирижабль по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что вентилятор взлета и вентилятор маневрирования размещены в носовой части дирижабля, а рули управления установлены за срезом эжекторного сопла.
1804409
Составитель А.Ланюк
Редактор Г,Мельникова Техред М,Моргентал Корректор H.Ûèëþêoàà
Заказ 1067 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101