Самолет короткого взлета и посадки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является сокращение длины разбега и пробега, а также улучшение управляемости. Самолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, подъемно-маршевую силовую установку и реактивные закрылки 17 с внутренним каналом. Цель достигается тем, что реактивные закрылки 17 установлены на стабилизаторах, закрепленных на корпусе 9 подъемно-маршевой силовой установкой снабжены поворотными щитками 16, расположенными на нижней поверхности их хвостовой части. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

15

17 (21) 4920026/23 (22) 15.02.91 (46) 23.03.93. Бюл, t4 11 (76) Н.П.Лукьяну (56) Хофер К. и Закс Г, Техника вертикального взлета и посадки. М,: Мир, 1985, с. 246, рис.6.2.10.

Техническая информация, ЦАГИ, 1972, l4 15, с. 5, фиг,1. (54) САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (57) Изобретение относится к авиационной технике. Целью изобретения является со„„Я ÄÄ 1804412 А3 (Я)5 В 64 С 29/00 кращение длины разбега и пробега, а также улучшение управляемости. Самолет короткого взлета и посадки содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, подъемно-маршевую силовую установку и реактивные закрылки 17 с внутренним каналом. Цель достигается тем, что реактивные закрылки

17 установлены на стабилизаторах, закрепленных на корпусе 9 подьемно-маршевой силовой установки,и снабжены поворотными щитками 16, расположенными нэ нижней поверхности их хвостовой части, 7 ил, 1804412

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетостроению.

Цель. изобретения — создание самолета короткого взлета и посадки с использованием отклонения газовой струи. Задача решается устройством в крыле подъемно-маршевых двигателей со стабилизаторами, в которых устроены реактивные закрылки с внутренним соплом и поворотными щитками, расположенными на нижней поверхности хвостовой части.

Использование отклонения газовой струи в подьемно-маршевых двигателях реактивными закрылками способствует увеличению подьемной силы самолета при взлете и торможению при посадке, а также улучшению управления самолета, так как реактивные управляемые закрылки устроены непосредственно в корпусе стабилизатора двигателя, Это позволяет управлять самолетом реактивной струей, истекающей из реактивных закрылков подьемно-маршевых двигателей. Освобождение крыла от закрылков дает возможность увеличить объем баков с горючим, устроенных в корпусе крыла, что способствует увеличению радиуса дальности. полета самолета, На фиг.1представлен самолет,,вид сбоку ; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— то же, вид спереди; на фиг,4 — подъемномаршевые двигатели; на фиг.5 — то же, контурный разрез; на фиг.6 — схема работы закрылка; на фиг.7 — схема уборки закрылка.

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом умеренной стреловидности, Самолет содержит фюзеляж, в котором устроено крыло 2, в задней части фюзеляжа 1 устроен маршевый двигатель 4, на котором устроено хвостовое оперение 3. В нижней части фюзеляжа 1 укреплены гондолы 5. в корпусе которых устроены шасси 6. В нижней носовой части фюзеляжа 1 устроено носовое управляемое шасси 7, а в центральной носовой части крыла 2 устроены подьемно маршевые двигатели 8.

Двигатели, содержат корпус 9, который заканчивается реактивным соплом 10, к корпусу 9 укреплен стабилизатор 11, в корпусе сопла 10 устроена заслонка 12, в корпусе которой устроена газовая камера 13, соединенная с газовым каналом 14, Газовый канал 14 выходит в струйное реактивное сопло

15, которое заканчивается поворотным щитком 16. Газовый канал 14, струйное реактивное сопла 15 и. поворотные щитки 16 устроены в корпусе реактивного закрылка

17. Гидромеханиэм 18, соединенный через тягу 19 с рычагом 20 и валом 21, который

30 вых двигателей 8, переводя их на взлетный

40

55 хвостовым оперением 3 обеспечивают путе-! вую и горизонтальную устойчивости и уп5

25 вращается в подшипниках 22, помещены в корпусе стабилизатора 11. 8о внутреннем корпусе двигателя 9 устроено внутреннее реактивное сопло 23.

Подъемно-маршевый двигатель содержит корпус 9, реактивное сопла 10, заслонку

12, газовую камеру 13, газовый канал 14, внутреннее реактивное сопло 23.

Схема работы эакрылка и щитка содержит газовый канал 14, струйное реактивное сопла 15, поворотный щиток 16, реактивный закрылок 17, гидромеханизм 18, тяга 19, соединительный рычаг 20, вал 21, подшипник

22.

Схема уборки закрылка содержит гидромеханизм 18, тяга 19, соединительный рычаг 20, вал 21, подшипник 22, шкив 24, ролик 25, ролик 26, газовый канал 14, струйное реактивное сопло 15, поворотный щиток

16, реактивный закрылок 17, ролик 28, трос

29;

Устройство работает следующим образом.

Для взлета самолета запускается маршевый двигатель 4 и подъемно-маршевые двигатели 8, После того, как аппаратура дает показания о. температуре и оборотах двигателей 4 и 8, пилот увеличивает обороты маршевого двигателя 4 и подъемно-маршережим, При движении самолета на взлет пилот отклоняет реактивные закрылки подьемно-маршевых двигателей 17 (фиг,4), одновременно поворачивается щиток 16 (фиг,6), заслонка 12 (фиг,5), закрывает внутреннее сопло 23, Газовый поток устремляется по газовому каналу 14 (фиг.4, 5). Затем газовый поток поступает и движется в струйное реактивное сопло 15 (фиг.6), Газовый поток, обтекая поверхности щитка 16, выходит в атмосферу, увеличивая тягу подьемно-маршевых двигателей 8 и создавая ускоренный взлет самолета.

При посадке самолета реактивный закрылок 17 отклоняется под соответствующим углом для посадки. Газовый поток привыходе из сопла 15 придает торможение самолету.

Управление самолета осуществляется следующим образом. Путевая устойчивость самолета создается килем хвостового оперения 3.

Горизонтальное управление самолета осуществляется реактивными эакрылками

17 подъемно-маршевых двигателей 8 и рулями высоты хвостового оперения 3. Подъемно-маршевые двигатели 8 совместно с

1804412 равляемость самолета на всех режимах полета.

Формула изобретения

Самолет короткого взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, подъемно-маршевую силовую установку и реактивные закрылки с внутренним каналом, отл ич а ю щи и с ятем, что реактивные закрылки установлены на стабилизаторах, закрепленных на корпусе подъемно-маршевой силовой установки, и

5 снабжены поворотными щитками, расположенными на нижней поверхности их хвостовой части, 1804412

Фиг. 3

Фиг.5

1804412

Составитель Н,Лукьяну

Техред М.Моргентал Корректор М,Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5