Летательный аппарат с мускульным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата. Летательный аппарат с мускульным приводом содержит два соосных винта противоположного вращения, оболочку, заполненную газом легче воздуха, и педальный привод с цепной передачей. Поставленная цель достигается тем, что оболочка выполнена в виде двояковыпуклого диска с отношением диаметра к толщине, составляющим 8-12 и компенсирующим 85-95% взлетного веса аппарата. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) В- ИЯ :31га

Ми м;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4927202/23 (22) 20.03.91 (46) 23,03;93. Бюл, М 11 (76) В.И.Бирюлев (56) Патент США М 4061293, кл, В 64 В 1/32, 1977. (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МУСКУЛЬHbfM ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобреИзобретение относится к решению проблемы создания сверхлегкого летательного айпарата индивидуального применения, поднимаемого в воздух и совершающего полет за счет мускульной силы пилота.

Цель — улучшение аэродинамических характеристик.

На фиг.1 изображен предлагаемый аппарат; на фиг.2 — дискообразный баллон.

Предлагается конструкция сверхлегкого летательного аппарата, состоящего из трубчатой рамы, закрепленного на ней сидения пилота, педального механизма, вращающего с помощью цепной передачи двухпропеллерный движитель и поддерживающего дискообразного баллона из газонепроницаемого материала, заполненного летучим газом (см. фиг,1).

Движитель аппарата состоит из двух соосных, расположенных горизонтально, многолопастных пропеллеров, вращаемых в противоположных направлениях при помо„„Я2„„1804413 АЗ (я)з В 64 С 31/04, В 64 В 1/32 тения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата, Летательный аппарат с мускульным приводом содержит два соосных винта противоположного вращения, оболочку, заполненную газом легче воздуха, и педальный привод с цепной передачей. Поставленная цель достигается тем, что оболочка выполнена в виде двояковыпуклого диска с отношением диаметра к толщине, составляющим 8 — 12 и компенсирующим 85-95% взлетного веса аппарата, 1 ил.

l щи педального механизма с цепной переда- . чей.

Вращение пропеллеров создает вертикальную подъемную силу, а наклон плоскости вращения позволяет перемещать поднятый в воздух аппарат по горизонтали. QQ

Разворот аппарата по горизонтали произво- Qj дится путем отключения одного из винтов. ф, Поддерживающий баллон, для сниже- д ния сопротивления воздуху при полете для уменьшения "парусности", имеет дискообразную форму и его объем рассчитан так, чтобы подъемная сила заключенного в нем газа,компаисироаааа (85 — 9о)% оощаго асса ) а аппарата с пилотом, Наличие такого балло- () на значительно снижает мускульные усилия пилота, необходимые для создания достаточной подъемной силы предлагаемым движителем, существенно облегчает поддержание аппарата в воздухе и гарантирует безопасный, плавный спуск при аварийной остановке движителя.

1804413

Расчет необходимого обьема дискообразного баллона Чоб производится исходя из предполагаемого общего веса аппарата с пилотом Р р, подъемной силы применяемого газа и процента компенсации веса.

Подъемная сила гелия общеизвестна: 1 м гелия поднимает 0,98 кг, процент компенсации веса — (85 — 95) обусловлен стремлением максимально облегчить усилия пилота, необходимые для поднятия аппарата в воздух и совершения полета.

Таким образом:

Vc,в = — - x (85-95), .

0,98

Т.е. при Pcp = 150 кг необходим Чв = (120 — 140) мз

Pcр = 250 кг необходим Ч ь = (200 — 300) м итд.

Геометрические размеры дискообразного баллона при известном V

Зная классическую формулу расчета объема шарового сегмента и учитывая, что объем дискообразного баллона образуется из объемов двух шаровых сегментов, выво. дим формулу расчета геометрических размеров баллонов для наших условий (см. фиг.2).

Чоб= Рср

0,98 100 т.к. Ч = 6 Ь tÇ (-2) + (— )2) то при d/и =- 10, о = 3 1/Чоб

При заданном б/h = 10, б = 3 4Д б значит, при заданном Чв можно рассчитать размеры баллонов для разных Ðcp.

Данные расчетов сведены в таблицу.

Примерами конкретного использования дискообразных крыльев в летательных аппаратах можно считать планер "Дископлан1" и самолет "Дископлан-2". Испытания этих аппаратов показали, что дискообразное крыло позволяет эффективно управлять полетом, при этом, критический угол атаки может достигать 45, что втрое больше, чем у обычного крыла, При этом сохраняется

"0 автоматическая стабилизация аппарата как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но в этих аппаратах дискообразные крылья пустотелые и они осуществляют под15 держивающую функцию только за счет аэродинамических характеристик, полностью зависящих от скорости и равномерности встречного воздушного потока.

Технико-экономические преимущества

20 предлагаемой конструкции летательного аппарата заключается в том, что она позволяет совершать полеты, используя только мускульную силу пилота и без предварительного набора высоты (как этого требуют

25 дельтапланы):

Такие аппараты могут стать новым массовым спортивным снарядом и обеспечить создание новых увлекательных видов спортивных состязаний по скорости и высоте

30 подъема, по дальности и скорости полетов по прямой, по скорости облета препятствий и т.п, Формула изобретения

35 Летательный аппарат с мускульным . приводом, содержащий два соосных винта противоположного вращения, оболочку, заполненную газом легче воздуха, и педальный привод с цепной передачей, о т л и ч а40 ю шийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, оболочка выполнена в виде двояковыпуклого диска с отношением диаметра к толщине, составляющим 8 — 12 и компенсирующим 85-95 /

45 взлетного веса аппарата.

1804413

Составитель А.Аверьянов

Техред М,Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат-"Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5