Самолет для местных авиалиний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам . Целью изобретения является повышение весовой отдачи. Самолет для местных авиалиний содержит фюзеляжи Т, 2, соединенные центропланом 3 крыла с установленным на центроплане двигателем 4. Между фюзеляжами 1, 2 и двигателем 4 установлена двухсекционная подвижная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета снабжена объединенным стабилизатором 6 с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)ю В 64 С 39/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4899479/23 (22) 03,01.91 (46) 23,03,93. Бюл, N. 11 (75) В.А,Комаров, А.Ю.Кисаев, Н,И.Архипов, Г.А,Стулов и В.В.Плотников (73) Араби Мухамед Юсиф (56) Патент ФРГ М 1222379, кл. 62в-60, 1966. (54) САМОЛЕ7 ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение весовой отдачи. Самолет для местных авиалиний содержит фюзеляжи f, 2, соединенные центропланом 3 крыла с установленным на центроплане двигателем 4.

Между фюзеляжами 1. 2 и двига гелем 4 установлена двухсекционная подвижная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета снабжена объединенным стабилизатором 6 с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью 9. 4 ил, 1804415

2 в

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам.

Цель изобретения — повышение весовой отдачи.

Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит крыло, два фюзеляжа, объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, причем он снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью.

На фиг.1 показана схема самолета для местных авиалиний, вид сверху; на фиг,2— то же, видспереди; на фиг.3- силовая схема самолета; на фиг.4 — самолет, общий вид.

Самолет для местных авиалиний содержит базовый фюзеляж 1 и второй фюзеляж

2 с переоборудованной кабиной пилотов.

Фюзеляжи 1 и 2 соединены по узлам крепления объединенным центропланом 3 с установленным на нем двигателем 4, Между фюзеляжами и средним двигателем 4 установлена двухсекционная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета объединяется в силовую конструкцию с помощью объединенного стабилизатора 6 с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью

9. На внешней части фюзеляжа 1 и 2 установлены дополнительные топливные баки

10, К полету самолет готовится аналогично базовому. Топливом заправляются основные баки в крыле, в центроплане 3 и дополнительные баки 10, При взлете самолета, дополнительная несущая поверхность 5, выполненная двухсекционной, отклоняется в определенное положение (см. фиг,3), а с помощью рулевых поверхностей 7 и 9 объединенного стабилизатора 6 и передней балансировочной плоскости 8, производится дополнительная коррекция взлетных характеристик, B полете дополнительная несущая поверхность 5

5 устанавливается в положение, параллельное объединенному центроплану 3. При посадке поверхность 5 отклоняется на больший угол, чем при взлете, обеспечивая улучшение посадочных характеристик и по10 вышение эффективности торможения самолета при пробеге.

B аварийной ситуации дополнительные баки могут быть принудительно сброшены, Установка двигателя 4 между фюзеляжами

15 обеспечивает хороший обдув объединенного стабилизатора 6. Посадка самолета производится на четырехопорное шасси (две носовые стойки и две главные ноги, расположенные в гондолах крайних двигателей).

20, Использование двухфюзеляжной схемы позволит увеличить количество перевозимых пассажиров или груза, увеличить тем самым пассажиропоток по направлениям, где "Аэрофлот" не обеспечивает спрос на

25 .авиаперевозки, Усиление механизации несущих и управляющих плоскостей позволит улучшить взлетно-посадочные характери- . стики самолета, компенсируя увеличение массы и лобового сопротивления, Формула изобретения

Самолет для местных авиалиний, содержащий крыло, два фюзеляжа. объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор с рулевой

35 поверхностью, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения весовой отдачи, он

40 снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью, расположенной между фюзеляжами и двигателем, установленным на центроплане.

1804415

Составитель А,Ланюк

Техред М.Моргентал Корректор М,Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5