Самолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам . Целью изобретения является повышение грузоподъемности и надежности самолета. Самолет содержит основной фюзеляж 1, нижнее 2 и верхнее 5 крылья с поверхностями управления, выполненные по схеме биплан и соединенные консолями посредством кильшайб 9 с рулями направления , силовую установку 3. Дополнительные фюзеляжи 4 установлены относительно основного фюзеляжа 1 со смещением по высоте и горизонту и соединены плоскостями 6, 7, 8 по схеме силового многоугольника. Вертикальная поверхность 13 с рулями направления с закрепленной на ней горизонтальной несущей поверхностью 11 с рулями высоты установлена в носовой части фюзеляжа 1. Быстроразьемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла 5 со стороны дополнительных фюзеляжей 4, на плоскостях 6, 7, 8, кильшайбах 9 и горизонтальной несущей поверхности 11, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах 4.1 з.п. ф-лы. 5 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 39/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

С4 (21) 4890755/23 (22) 17.12,90 (46) 23.03,93, Бюл. N 11 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им, Г,М,Бериева (72) В.А.Самсонов, Л.Г.Фортинов, Ю.С.Воронков, А.В.Самсонов и М,И.Кузьменко (73) В.А,Самсонов (56) Заявка РСТ/SU 90/00112, кл. В 64 С

39/08, 1989. (54) САМОЛ ЕТ (57) Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение грузоподъемности и надежности самолета, Самолет содержит основной фюзеляж 1, нижнее 2 и верхнее 5 крылья с поверхностями управления, выполненные

„>Gal 804416 АЗ по схеме биплан и соединенные консолями посредством кильшайб 9 с рулями направления, силовую установку 3, Дополнительные фюзеляжи 4 установлены относительно основного фюзеляжа 1 со смещением по высоте и горизонту и соединены плоскостями 6, 7, 8 по схеме силового многоугольника.

Вертикальная поверхность 13 с рулями направления с закрепленной на ней горизонтальной несущей поверхностью 11 с рулями высоты установлена в носовой части фюзеляжа 1. Быстроразъемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла 5 со стороны дополнительных фюзеляжей 4, на плоскостях 6, 7, 8, кильшайбах 9 и горизонтальной несущей поверхности 11, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах 4. 1 з,п. ф-лы. Бил.

1804416

Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным ап-. .паратам. Оно может быть использовано в качестве пасса>кирского, грузового или груэопассажирского самолета. способного совершать взлет и посадку как на сушу, так и на водную поверхность.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности самолета.

Поставленная цель достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья с поверхностями управления, быстроразъемные узлы крепления, кильшайбы, вертикальную поверхность с рулями направления и закрепленной на ней горизонтальной несущей поверхностью с рулями высоты и парашютные системы, дополнительно снабжен по крайней мере двумя фюзеляжами, установленными относительно основного фюзеляжа со смещением по высоте и горизонту, и плоскостями, соединяющими фюзеляжи по схеме силового многоугольника, при этом крылья выполнены по схеме биплан и их консоли соединены между собой кильшайбами с рулями направления, а вертикальная и горизонтальная несущие поверхности установлены в носовой части основного.фюзеляжа. При этом быстрораэъемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла со стороны дополнительных фюзеляжей, на плоскостях, кильшайбах и горизонтальной несущей поверхности, а парашютные системы размещены в дополнительных фюзеляжах, На фиг.1 показан самолет, вид спереди; на фиг,2 — то же, план; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — то же, после отделения дополнительных фюзеляжей в аварийной ситуации; на фиг.5 — схема размещения спасательной парашютной системы при спуске дополнительного фюзеляжа.

Самолет содержит основной фюзеляж 1 с нижним крылом 2, силовую установку 3, дополнительные фюзеляжи 4, установленные со смещением относительно основного фюзеляжа 1 по вертикали и горизонту и соединенные с консолями верхнего крыла 5, а между собой плоскостями 6, 7, 8 по схеме силового многоугольника. Консоли нижнего

2 и верхнего 5 крыльев выполнены по схеме биплан и соединены посредством кильшайб

9 с рулями направления 10. Горизонтальная несущая поверхность 11 с рулями высоты 12 установлена на вертикальной поверхности

13 с рулями направления l4 в носовой части основного фюзеляжа 1, Быстроразьемные узлы крепления 16 установлены на консолях верхнего крыла 5 со стороны дополнительных фюзеляжей 4, на плоскостях 6, 7, 8, кильшайбах 9 и горизонтальной несущей поверхности 11, а парашютные системы 15 размещена,в дополнительных фюзеляжах 4, В аварийной ситуации дополнительные фюзеляжи 4, благодаря быстроразъемным узлам крепления 16, в которых содержатся пиротехнические болты, после получения команды "Сброс" отделяются от самолета, при этом аналогично сбрасываются верхнее крыло 5 и плоскость 6, затем, после получения команды от датчиков положения и высоты, в носовых и хвостовых частях дополнительных фюзеляжей 4 выпускаются аварийные спасательные парашютные системы 15. Дополнительные фюзеляжи 4 с пассажирами опускаются на парашютах на землю. Основной фюзеляж 1 с экипажем, нижним крылом 2 силовой установкой 3, 20 плоскостями 7, 8, нижними частями кильшайб 9 и рулями направления 10, горизонтальной несущей поверхностью 11 с рулем высоты 12 и вертикальной поверхностью с рулем направления 14 с оборудованием и системами представляет собой законченный самолет, способный продолжать полет и совершать аварийную посадку по-самолетному.

Формула изобретения

30 1. Самолет, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья с поверхностями управления, быстроразъемные узлы крепления, кильшайбы, вертикальную поверхность с рулями направления и закрепленной на

35 ней горизонтальной несущей поверхностью с рулями высоты и парашютные системы, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности самолета, он дополнительно снабжен.по

40 крайней мере двумя фюзеляжами, установленными относительно основного фюзеляжа со смещением по высоте и горизонту, и плоскостями, соединяющими фюзеляжи по схеме силового многоугольника, при этом крылья выполнены по схеме биплан и их консоли соединены между собой кильшайбами с рулями направления, а вертикальная и горизонтальная несущая поверхности установлены в носовой части основного фюзе50 ляжа.

2, Самолет поп.1, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения безопасности, быстрораэъемные узлы крепления установлены на консолях верхнего крыла со сторо55 ны дополнительных фюзеляжей, на плоскостях, кильшайбах и горизонтальной несущей поверхности, а парашютные системы размещены в дополнительных ф азеляжах, 1804415

1804416

Составитель Н.Сухорукова

Техред М.Моргентал Корректор М,Ткач

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5