Головка наконечника каната внешней подвески вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройству вертолета, а именно к системе внешней поДвески, составной частью которой является головка наконечника каната. Целью изобретения является обеспечение надежности работы. Головка наконечника каната внешней подвески вертолета выполнена в виде вилки 1 с хвостовиком, имеющим элемент крепления , и ромбовидного коромысла 2, имеющего входную и опорную наклонные поверхности и установленного в вилке 1 с помощью оси 3. 4 ил. Защелки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 64 D 1/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -:-:::::::::.--:-::::::::--1
К ПАТЕНТУ каната (21) 4930224/13 (22) 22;04.91 (46) 23.03.93. 6 юл. N. 11 (75) В.А. Родионов (73) Опытно-конструкторское вертолетное предприятие "Ростов-Миль" (56) Вертолет МИ-6. Инструкция по технической эксплуатации, Книга 1, Планер и силовая установка, М.: Машиностроение, 1978, с. 82, рис. 59.
Вертолет МИ-26. Руководство по технической эксплуатации, Книга И, Средства защиты и транспортное оборудование, М.:
Машиностроение, 1985, Подраздел
132.50.10, с. 11, рис. 5, „„Ы„„18ЬЦ18ДЗ (54) ГОЛОВ КА НАКОНЕЧНИКА КАНАТА
ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к бортовому грузоподьемному устройству вертолета, а именно к системе внешней поДвески, составной частью которой является головка наконечника каната, Целью изобретения является. обеспечение надежности работы. Головка наконечника каната внешней подвески вертолета выполнена в виде вилки
1 с хвостовиком, имеющим элемент крепления, и ромбовидного коромысла 2, имеющего входную и опорную наклонные поверхности и установленного в вилке 1 с помощью оси 3. 4 ил, .гащелки
1804418
Изобретение относится к бортовому грузоподьемному устройству вертолета, а именно к системе внешней подвески, составной частью которой является головка наконечника каната, Цель изобретения — обеспечение надежности работы.
Для этого головка наконечника каната выполнена В виде вилки с хвостовиком, которая переходит в элемент крепления к наконечнику каната (например, в виде резьбового хвостовика или фланца), а в паз вилки с помощью оси установлено ромбовидное коромысло с входными и опорными наклонными поверхностями, На фиг.1 показана головка наконечника каната с взаимным расположением элементов замка-сцепки и наконечника (обстановка), общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид слева; на фиг.4 — сечение А — А на фиг,1.
Головка наконечника каната включает в себя; вилку 1 с выполненным заодно хвостовиком и элементом крепления (например, резьбовым хвостовиком); ромбовидное коромысло 2 с входными наклонными поверхностями б и с опорными наклонными поверхностями В, которое крепится в пазу
ВИлки С помощью Оси 3, Головка наконечника каната (ниже — головка) работает следующим образом. После взведения замка-сцепки головка входными наклонными поверхностями Б вводится в зазор между защелками до упора, при этом центрирующий пояс наконечника каната входит в юбку замка-сцепки, ориентируя головку с помощью лыски Г в строго заданном положении. Затем замок-сцепка приводится в рабочее положение — когда защелки своими губками сжимают ножку головки, а ее опорные поверхности В контактируют с плОскостями плеч защелок (или с роликами — как в замке-сцепке), При наличии разности в высоте расположения плеч защелок, коромысло 2 одним плечом упирающееся в вышерасположенную опорную плоскость одной из защелок, под действием силы, приложенной по оси наконечника каната, поворачивается на оси 3 и другим плечом
"0 устанавливается на опорную плоскость второй защелки, таким образом распределяя равномерно на обе защелки нагрузку, действующую на замок-сцепку, Технико-экономический эффект от использования предлагаемой головки наконечника каната внешней поДвески вертолета по сравнению с прототипом:
1. Техйический эффект. Повышается надежность срабатывания замка-сцепки и его ресурс за счет исключения неравномерной нагрузки на плечи защелок и исключение поломок защелок.
2. Экономический эффект. Исключается потеря времени на замену сломавшегося замка и, за счет этого, исключаются потери времени на подготовку к воздушномутранспортированию груза вертолетом.
Формула изобретения
Головка наконечника каната внешней подвески вертолета, имеющая входную и опорную наклонные поверхности и хвостовик с элементом крепления к наконечнику каната, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью
35 обеспечения надежности в работе, головка выполнена в виде вилки с установленным в ней на оси ромбовидным коромыслом, при этом входная и опорная наклонные поверхности выполнены на ромбовидном коро40 мысле, 1804418
Составитель В.Родионов
Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор M,Têà÷
Редактор Т,Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1068 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5