Устройство для очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в промы; ленном транспорте при выгрузке остатков насыпных грузов и может найти применение на предприятиях стройиндустрии. Устройство для очистки полувагонов содержит шарнирно установленные на основании подпружиненные рамы 3 и 6 со штырями 4 и дугами 5 с режущей кромкой в нижней части. На дугах и рамах 3 закреплены вибраторы 9 и 10. На одной из рам закреплен кронштейн, в котором упруго установлена обойма 12 со щеткой. В процессе работы штыри, взаимодействуя с крышками люков,и дуги, взаимодействуя со стенами вагона, передают вибрацию на груз, срезая груз режущей кромкой дуг 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
lk
8 (21) 4926265/11 (22) 13.02.91 (46) 23;03.93. Бюл. th 11 (71) Арендное предприятие "Промтрансниипроект" (72) Р.И.Штылев (73) Арендное предприятие "Промтрансниипроект" (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 1008125, кл. В 65 G 67/24, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Использование: в промы ленном
-транспорте при выгрузке остяков нась
« Ы 1804446 А3 ных грузов и может найти применение на предприятиях стройиндустрии. Устройство для очистки полувагонов содержит шарнирно установленные на основании подпружиненные рамы 3 и 6 со штырями 4 и дугами 5 с режущей кромкой в нижней части. На дугах и рамах 3 закреплены вибраторы 9 и 10.
На одной из рам закреплен кронштейн, в котором упруго установлена обойма 12 со щеткой. В процессе работы штыри, взаимодействуя с крышками люков,и дуги, взаимодействуя со стенами вагона, передают вибрацию на груз, срезая груз режущей кромкой дуг 5. 2 ил.
1804446
Изобретение относится к области механизации процесса удаления остатков грузов из полувагонов, Цел ью изобретения я вля ется по вы шение эффективности очистки бортов полувагонов от остатков примерзших грузов, На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг,1.
Устройство для очистки полувагона 1 от остатков груза подвешено к грузоподъемному механизму 2. На двух шарнирных рамах
3 находятся штыри 4. Дуги 5, снабженные в нижней части режущей кромкой, закреплены на двух шарнирных рамах 6, имеющих возможность поворота вокруг шарниров 7 основания 8. На дугах закреплены вибраторы 9, а на шарнирных рамах 3 — вибраторы
10. Одна из шарнирных рам 6 имеет второе свободное плечо, нэ котором жестко закреплен кронштейн со щеткой 11 в подпружиненной обойме 12, которая имеет возможность перемещения в пазах 13, Такое крепление щетки ввиду уменьшения кинематических элементов более эффективно.
Для ограничения поворота шарнирных рам
6 установлены упоры 14.
Устройство работает следующим образом.
После открывания крышек люков полувагона 1 в кузов грузоподъемным механизмом 2 опускается устройство для очистки полувагонов от остатков грузов, После установки штырей 4 шарнирной рамы 3 на крышки люков полувагонов дуги 5, жестко . закрепленные на шарнирной раме 6, поворачиваются вокруг шарниров 7 и с включением вибраторов 9 внедряются режущей кромкой в промерзший слой груза и срезают его, В процессе поворота щетка 11 удаляет
5 груз с хребтовой балки. При соприкосновении дуг с бортом за счет рэспорных усилий поворот прекращается и вибрация передается бортам полувагона. При этом происходит отслаивание оставшейся массы груза.
После выключения вибраторов 9 включаются вибраторы 10, обеспечивающие удаление остатков грузов с крышек люков полувагона, После окончания вибрации включается грузоподъемный механизм, шарнирные рамы 6 с дугами поворачиваются до соприкосновения с упорами 14, а затем устройство поднимается над днищем полувагона, после перестановки которого устройство снова опускается, и цикл повторяется.
20 Формула изобретения
Устройство для очистки полувагонов, содержащее шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненные рамы, несущие рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крышек люков и рычаги с опорными дугами и вибраторами для очистки боковых стен, и кронштейном связанную с одним из рычагов щетку для
30 очистки хребтовой балки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, нижняя часть опорных дуг выполнена с режущей кромкой для взаимодействия с . грузом, а кронштейн жестко связан со сво35 бодным плечом рычага и со щеткой.
1804446
Составитель Р. Штылев
Редактор А. Купрякова Техред M.Ìoðãåíòàë. Корректор Н. Кешеля
Заказ 1069 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101