Способ эксплуатации энергетического дубль-блока с двухкорпусным прямоточным котлом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области теплоэнергетики , на дубль-блоках с двухкорпусным прямоточным котлом и промежуточным перегревом пара. Сущность изобретения: в процессе разгрузки дубль-блок переводят на скользящее давление в пароперегревательном тракте. Выведенный в резерв корпус поддерживают в горячем режиме путем одновременной подачи в его испарительную часть, пароперегреватель и промежуточный пароперегреватель рабочей среды из соответствующих элементов работающего корпуса с сохранением исходного давления в испарительном тракте выведенного в резерв корпуса и номинальной температуры в его пароперегревателеи промежуточном пароперегревателе. 1 ил. СО С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 К 13/02
ГОсудАРстВеннОе пАтентнОе
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ, (21).4359785/06 (22) 07.01.88 (46) 23.03.93. Бюл. N 11 (71) Всесоюзный теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф.Э. ДзерЖИНСКОГО (72) В.И. Гомболевский, Ю.А. Радин, Б.И, Шмуклер, Ф,Е. Рыжков, С.А. Брейтерман и В.Г. Соколов (73) Всесоюзный теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф.Э. ДзержинскОГО (56) Типовая инструкция по пуску иэ различных тепловых состояний и останову дубль. блока мощностью 300 МВт, ОРГРЭС, ВТИ, 1972, с. 29. (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ДУБЛЬ-БЛОКА С ДВУХКОРПУСНЫМ ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на действующих дубль-блоках с двухкорпусными прямоточными котлами и промежуточным перегревом пара.
Целью изобретения является сокращение длительности последующего нагружения и увеличения глубины разгрузки за счет отказа от операций по прокачке питательной воды через подключаемый корпус котла и более быстрого достижения на нем номинальных параметров пара и дополнительного отбора среды на поддержание корпуса котла в горячем резерве.
На чертеже схематично изображен дубль-блок, содержащий два корпуса 1 и 2 прямоточного котла, включающих испарительную часть 3, пароперегреватель 4 и промежуточный пароперегреватель 5. Между
„... Ж „, 1804568 АЗ (57) Использование: в области теплоэнергетики, на дубль-блоках с двухкорпусным прямоточным котлом и промежуточным перегревом пара, Сущность изобретения. в процессе разгрузки дубль-блок переводят на скользящее давление в пароперегревательном тракте. Выведенный в резерв корпус поддерживают в горячем режиме путем одновременной подачи в его испарительную часть, пароперегреватель и промежуточный пароперегреватель рабочей среды из соответствующих элементов работающего корпуса с сохранением исходного давления в испарительном тракте выведенного в резерв корпуса и номинальной температуры в его пароперегревателе и промежуточном . пароперегревателе. 1 ил. испарительной частью 3 и пароперегревателем 4 установлена встроенная задвижка Оо (ВЗ) 6, а на ее байпасе встроенный сепара- () тор (ВС) 7 с регулирующими клапанами 8 и
9 соответственно подвода среды и отвода (Я пара в пароперегреватель 4, ВС 7 через ре- О гулирующий клапан 10 соединен с растопочным сепаратором (PC) 11, который, в свою очередь, связан с коллектором собственных нужд (КСН) 12 или с конденсатором 13. На входе в испарительные части 3 корпусов 1 и (д
2 установлены отключающие задвижки 14, а на выходе они объединены отключаемой перемычкой 15. Пароперегреватели 4 через главные паропроводы 16, задвижки 17. 18 и стопорно-регулирующие клапаны 19 подключены к цилиндру 19 высокого давления (ЦВД) турбины. Из главных паропроводов
16 между задвижками 17 и 18 выполнены
1804568 сбросы через быстродействующие редукционно-охладительные установки (БРОУ) 20 в конденсатор 13., Выхлоп ЦВД
19 связан с промежуточным пароперегревателями 5 через их холодные нитки 21 и 5 задвижки 22 и 23, между которь1ми выполнены сбросы 24 в КСК 12 или в конденсатор
13. С другой стороны промежуточные пароперегреватели 5 через свои горячие нитки
25, задвижки 26 и 27 и стопорно-регулирующие клапаны 28 подключены к цилиндру 29 среднего давления (ЦСД) и далее к цилиндру 30 низкого давления (ЦНД) турбины, выход иэ которого соединен с конденсатором
13, 15
Пример, Способ разгрузки дубль-блока осуществляют следующим образом. Снижают нагрузку до 60% номинальной обоими корпусами 1,2 котла при номинальном давлении парэ в пароперегревателе 4 с помощью прикрытия регулирующих клапанов 19. Затем открывают регулирующие клапаны 8 и 9 и закрывают ВЗ 6. Дубль-блок переводят на скользящее давление в пэроперегревателях 4 путем открытия регулирующих клапанов 19 и прикрытия регулирующих клапанов 8 (регулирующие клапаны 9 открыты полностью). Снижают нагрузку до 400 номинальной и приступают к операциям по отключению одного из кор- 30 пусов (например 1) котла, Постепенно открывают БРОУ 20 отключаемого корпуса 1, одновременно прикрывая регулирующие клапаны 8 обоих корпусов 1 и 2. В таком режиме дубль-блок в течении 5 мин раз- 35 гружают до нагрузки 25% номинальной.
Затем гасят корпус 1, закупоривают его испарительную часть 3 задвижкой и регулирующим клапаном 8, отсекают промежуточный пароперегреватель 5 от 40
ЦВД 19 задвижкой 23 и закрывают 6Р0У 20.
Пароперегреватели 4 и 5 отключенного корпуса 1 остаются присоединенными по пару через подводящие паропроводы 21 и 25 к турбине с пароперегревателями 4 и 5 рабо- 45 тающего корпуса 2. Далее открывают линию сброса из пароперегревателя 4 через регулирующие клапаны 9 и 10, ВС 7, РС 11 в КСН
12 или в конденсатор 13, устанавливая рас-. ход свежего парэ через пароперегреватель
4 и главный паропровод 21 отключенного корпуса 1, обеспечивающий сохранение их температурного состояния. Горячее состояние системы промперегрева, обеспечивают
55 подачей пара из паропроводов 25 работаю- щего корпуса 2 с отводом из холодных паропроводов через сброс 24 в КСН или конденсатор 13.
Для поддержания в горячем режиме испарительной части 2 корпуса 1 открывают перемычку 15 между корпусами 1 и 2, о6еспечивая в ней номинального давления и восполняя протечки через неплотности ВЗ 6 и регулирующего клапана 8.
При этом на работающем котле нагрузка по пару составляет 40% номинальной, что соответствует 20% нагрузке дубльблока.
Указанная технология позволяет поддерживать отключаемый корпус котла в горячем режиме, что, в свою очередь, сокращает время последующего нагружения и потерь тепла и энергии на растопку, так как последующий пуск и подключение корпуса котла производят из состояния горячего резерва.
Кроме того, повышается надежность проведения режима нагружения за счет исключения захолаживания элементов корпуса котла и паропроводов при заполнении и лрокачке его питательной водой.
Формула изобретения
Способ эксплуатации энергетического дубль-блока с двухкорпусным прямоточным котлом, каждый корпус которого имеет испарительный тракт, пароперегреватель и промежуточный пароперегреватель и оборудован встроенной задвижкой с байпасам, разделяющими испарительный и пароперегревательный тракты, включающий разгрузку дубль-блока с поддержанием давления в испарительных трактах, последующий вывод и поддержание одного из корпусов котла в резерве, отличающийся тем, что, с целью увеличения глубины разгрузки и сокращения длительности последующего нагружения, разгрузку блока ведут с переводом его на скользящее давление в пароперегревательном тракте, а выведенный в резерв корпус поддерживают в горячем состоянии, при этом в его испарительн ый тракт от испарительного тракта рабочего корпуса подают с подпором рабочую среду и осуществляют пропуск пара через его пароперегреватель и промежуточный пароперегреватель подачей его от пароперегревателя и промежуточного пароперегревателя работающего корпуса.
Составитель К.Харитонов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1075 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5