Передвижное антенное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: преимущественно в угломестных радиомаяках. Сущность изобретения: антенна (2) установлена посредством горизонтальной оси смещенной с центра тяжести, на каретке (5) в кабине (1) на рельсах . (3) пола. Горизонтальная ось делит антенну (2.) на две части. Часть антенны меньшей массы снабжена роликом (7), взаимодействующим в транспортном положении антенны (2) с рельсом (4), установленным на потолке кабины (1). Привод механизма свертывания-развертывания (6) выполнен самотормозящим, и его выходной вал установлен соосно с горизонтальной осью и соединен с ней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s H 01 О 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О ос

4 (21) 4809750/09 (22) 02.04,90 (46) 23,03,93. Бюл, ¹ 11 (71) Всесоюзнь1й научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (72) В.А.Гисс, С,M.Êåðïåëåâ, А.В.Маснев и

С,И.Ваксенбург (73) Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (56) Патент США N 3747113, кл, Н 01 Q 3/00, 1973. (54) ПЕРЕДВИЖНОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО

„„5Ц ÄÄ 1804671 А3 (57) Использование: преимущественно в угломестных радиомаяках. Сущность изобретения: антенна (2) установлена посредством горизонтальной оси смещенной с центра тяжести, на каретке (5) в кабине (1) на рельсах (3) пола. Горизонтальная ось делит антенну . (2) на две части. Часть антенны меньшей массы снабжена роликом (7), взаимодействующим в транспортном положении антенны (2) с рельсом (4), установленным на потолке кабины (1). Привод механизма свертывания-развертывания (6) выполнен самотормозящим, и его выходной вал установлен соосно с горизонтальной осью и соединен с ней. 3 ил.

1804671

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано преимущественно в угломестных радиомаяках.

Цель изобретения —. снижение металлоемкости путем перераспределения нагрузок.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же с антенной, подготовленной к свертыванию; на фиг.3 — то же в транспортном положении, продольный разрез.

Передвижное антенное устройство содержит аппаратную кабину 1 с радиоаппаратурой, которая может быть выполнена и в виде специального транспортируемого контейнера, антенну 2, например, в виде фазированной решетки и устройство перемещения антенны из. транспортного положению в рабочее и обратно. состоящее из рельсов 3 и 4, закрепленных соответственно на полу и потолке аппаратной кабины

1, Передвижное антенное устройство содержит также каретку 5, на которой закреплена антенна 2 посредством горизонтальной оси, смещенной с центра тяжести антенны, Горизонтальная ось может быть выполнена в виде цапф антенны 2.

Привод механизма свертывания-развертывания 6 выполнен самотормоэящим, а его выходной вал установлен соосно горизонтальной оси и соединен с нею, Часть антенны 2 меньшей массы снабжена роликом 7, взаимодействующим с рельсом 4 по толка аппаратной кабины 1 в транспортном положении.

Каретка 5 снабжена фиксирующими болтами 8. Аппаратная кабина.1 выполнена с проемом на крыше. съемным кожухом 9, закрывающим антенну 2 в ее рабочем положении, и радиопрозрачной панелью 10. В транспортном положении проем в кабине 1 закрывается Г-образной крышкой 11.

Приведение антенны из рабочего по ложения в транспортное осуществляется следующим образом, Снимают радиопрозрачную панель 10, Вращая рукоятку привода 6, опускают антенну 2 в горизонтальное положение из вертикального, при этом ролики 7 упираются в рельсы 4 потолка кабины 1. Освобождают фиксирующие болты 8 и перемещают карет"0 ку 5 с антенной 2 по рельсам 3 до упора.

Положение каретки 5 фиксируется болтами

8.

Дополнительной фиксации антенны 2 не требуется, поскольку ее верхняя часть

15 имеет большую массу, нежели нижняя, взаимодействующая посредством роликов 7 с рельсами 4.

Кожух 9 снимается с крыши кабинь 1.

Проем в кабине закрывается Г-образной

20 крышкой 11.

При перемещении антенны 2 из транспортного положения в рабочее действияпроизводят в обратной последовательности.

Формула изобретения

Передвижное антенное устройство, содержащее аппаратную кабину, рельсы, закрепленные на ее полу и потолке; антенйу, установленную посредством каретки на

30 рельсах пола, и привод механизма свертывания-развертывания антенны, î t л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем перераспределения нагрузок, антенна закреплена на каретке

35 посредством горизонтальной оси, смещенной с центра тяжести антенны и разделяющей ее íà две части меньшей и большей массы, привод механизма свертывания-развертывания выполнен самотормоэящим, а

40 его выходной вал установлен соосно горизонтальной оси и соединен с ней, кроме того, часть антенны меньшей массы снабжена роликом, взаимодействующим с рельсом потолка в транспортном положении.

1804671

1804671

Составитель С.Керпелев

Техред М.Моргентал Корректор Л,Филь

Редактор

Производгтвенно-издательский комбинат Т зтент", г. Ужгород..Г

" и . ", . жгород. ул. агарина, . 1, 101

Заказ 1080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос а .т осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5