Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на транспорте, в локомотивостроении для отключения электродвигателя компрессора. Сущность: введение в схему управления дополнительного реле времени , подключенного в цепь источника питания , контакты которого включены в цепь катушек линейного контактора и контактора ускорения, позволит перед отключением двигателя снизить величину перенапряжений источника питания, увеличить срок службы контактов контакторов и тем самым повысить надежность силовой, схемы электропривода . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яи Н 02 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4864660/07 (22) 17;07,90 (46) 23.03.93.Бюл ЛФ 11 (71) Производственное объединение Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) В,Я;Ткаченко. Л.Ф.Пасындк, В.М,Коровин и, Л.В.Климаш (73) Производственное объединение "Лу. гансктепловоз" (56) Схема тепловоза 2ТЭ116. Техническое описание 2ТЭ116 00.00.006.ТО.

Изобретение относится к устройствам пуска и отключения электродвигателей и может быть использовано в локомотивостроении для отключения электродвигателя компрессора.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства пуска и отключения двигателя компрессора.

Устройство состоит иэ силовой схемы и схемы управления электродвигателем компрессора (абмпрессор условно не показан).

Силовая. схема состоит из электродвигателя постоянного тока 1, пускового резистора 2 и контактов 3 линейного контактора 4, включенного последовательно в цепь источника питания постоянного тока, контактов 5 контактора ускорения 6, шунтирующего пусковой резистор 2. Схема управления состоит из линейного контактора 4, контактора..Я2 1804689 АЗ (54) УСТРОЙСТВО ПУСКА И.ОТКЛЮЧЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА (57) Использование. на транспорте, в локомотивостроении для отключения электродвигателя компрессора. Сущность: введение в схему управления дополнительного реле времени, подключенного в цепь источника питания, контакты которого включены в цепь катушек линейного контактора и контактора ускорения, позволит перед отключением двигателя снизить величину перенапряжений источника питания, увеличить срок службы контактов контакторов и тем самым повысить надежность силовой. схемы электропривода. 1 ил, ускорения 6, вентиля разгрузки 7 компрессора, подключенного к источнику питания через параллельно соединенные контакты

8 контактора ускорения 6 и контакты 9 реле управления 10 компрессором, под-.: ключенного к источнику питания через реле давления 11, двух реле времени; реле 12, осуществляющего включение линейного Ф .контактора 4 и выдержку времени на вклю-,СЬ чение контактов 13 контактора ускорения 6 QQ при пуске двигателя; реле 14, осуществляю- О щего включение линейного контактора 4 и отключение контактора ускорения б при отключении двигателя, Реле времени 12 соединено через контакты 15 линейного контактора 4 с реле времени 14. подсоединенного к источнику питания через контакты 16 реле управления 10. Контактор 4 подключен к источнику питания через параллельно соединенные контакты 13 и 17 и через последовательно соединенные кон3 1804689 4 такты 18 и 19, параллельно которым подключены контакты.20. Контактор ускорения 6 через контакты 21 реле времени 12, контакты 22 реле времени 14, и параллельно подключенными к ним контактами 23 реле 5 управления 10, подсоединен к линейному

КОНТ8КТ0рУ 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания иа схему управления, катушка вентиля разгрузки 7 компрессора получает питание, Через запитанный вентиль разгрузки 7 подается воздух в разгрузочное устройство компрессора, в результате чего момент сопротивления компрессора снижается до 30 Д номинальнОго, т,е. компрессор разгружается, Снижение до установленного уровня давления в питательной магистрали приводит к замыканию контактов реле давления 11 и вклю- 20 чению реле управления 10. Включение реле управления 10 приводит к размыканию контактов 9, замыканию контактов 16, 17, 23.

Замыкание контактов 16 обеспечивает подачу питания на катушки реле времени 12 и

14, а замыкание контактов l7, 23 подготав ливает цепи питания катушек линейного контактора 4 и контактора ускорения 6. Получйв питание, реле времени 12 и 14 срабатывают и контактами 18 и 19 включают 30 линейный контактор 4, а в цепи контактора ускорения 6 замыкают контакт 22 и размыкают контакт 21. При включении линейного контактора 4 замыкаются контакты 3,20 и размыкаются контакты 15. Через контакты

3 и резистор 2 электродвигатель 1, получив питание, запускается. Контактами 15 обесточивается катушка реле времени 12, Через контакты 20 контактор 4 становится на самопитание. 40

По истечении выдержки времени реле

12 отключается и контактами 21 подключается питание к катушке контактора ускорения 6, который срабатывает и своими контактами 5 шунтирует резистор 2. Элект- 45 родвигатель 1 повышает частоту вращения до номинальной, контактами 8 обесточивается вентиль разгрузки 7. в результате чего компрессор переводится с холостого режима работы на рабочий режим. При повыше- 50 иии давления в питательной магистрали до заданных значений, контактом реле давления 11 обесточивается реле управления 10.

Реле управления 10 отключается и размыка- . ет контакты 16, 17, 23 и замыкает контакты 55

9. Контактами 9 подводится питание к катушке вентиля разгрузки 7, в результате чего компрессор переводится в режим холостого хода, а двигатель снижает потребляемый ток до 1/3 номинального тока электродвигателя, По истечении выдержки времени реле времени 14 обесточивается и своими контактами 22 обесточивает катушку контактора ускорения 6. Контактор ускорения 6 отключается и размыкает контакты

5 и 13. При размыкании контактов 5 в цепь двигателя вводится пусковой резистор 2, что приводит к дальнейшему понижению тока в цепи двигателя. Контакты 13 обесточивают катушку линейного контактора 4.

Линейный контактор 4 отключается и размыкает контакты 3, которые разрывают цепь электродвигателя с существенно пониженным током; Электродвигатель останавливается и находится в таком состоянии до следующего понижения давления, в питательной магистрали и замыкания контактора реле давления 11, Описанный процесс отключения двигателя позволяет обеспечить бездуговое отключение контактов 3 и повысить их надежность в работе.

Применение данного изобретения по сравнению с прототипом позволит снизить заброс напряжения источника постоянного тока, увеличить срок службы силовых контактов контакторов, т,е, повысить надежность их работы за счет предварительной разгрузки, Ф ормула изобретения

Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора, содержащее последовательно соединенные пусковой резистор, шунтированный первым контактом контактора ускорения, и первый контакт линейного контактора, предназначенные для последовательного включения с якорной цепью электродвигателя компрессора, катушки вентиля разгрузки, реле управления, контакт реле давления. реле времени с контактами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительно второе реле времени, катушка вентиля разгрузки, подключенная к источнику питания через параллельно соединенные второй контакт контактора ускорения, и первый контакт реле управления, катушка которого подключена к источнику питания через контакт .реле давления, катушка первого реле времени соединена с источником питания через последовательно соединенные второй контакт реле управления, и второй контакт линейного контактора, первые выводы катушек линейного контактора и коитактора ускорения объединены и подключены к одному выводу источника питания, второй вывод катушки линейного контактора соединен с параллельно включенными третьим контактом реле. ускорения и третьим контактом реле управления, а через последовательно сое5 1804689 6

1 +

Составитель Л. Климаш

Техред M.Ìoðlåíòàë

Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Куркова

Заказ 1081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 диненные четвертый контакт реле управления и контакт первого реле времени — с вторым выводом катушки контактора ускорения, одни выводы второго контакта первого реле времени и третьего контакта 5 линейного контактора объединены и соединены с вторым выводом источника питания, второй вывод третьего контакта линейного контактора соединен с объединенными выводами третьих контактов реле управления 10 и контактора ускорения. первый контакт второго реле времени включен параллельно четвертому контакту реле управления, а второй — между вторым контактом первого реле времени и третьим контактом ускорения, один вывод катушки второго реле времени соединен с выводом источника питания, э другой — с общей точкой второго контакта линейного контактора и второго контакта реле управления.