Электромеханический гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизированному инструменту: Цель изобретения - повышение точности затяжки резьбового соединения. Электромеханический гайковерт головкой,13 под ключ устанавливается на затягиваемое резьбовое соединение. Затем включаются привод 2 и колодочный тормоз 14. Вращение от выходного вала 3 при . вода 2 через первую ступень планетарного редуктора передается на шпиндель 12 с головкой 13 под ключ, которая осуществляет ускоренную затяжку резьбового соединения . В это время центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями первой ступени заторможено, так как оно через зубчатое колесо 11 и вторую ступень планетарного редуктора связано с динамометром. При возрастании сопротивления в резьбе шток 18 динамометра начинает перемещаться в осевом направлении, а центральные зубчатые колеса б и 7 с внутренними, зубьями поворачиваются. При достижении .предельного момента шток 18 взаимодействует с конечным выключателем, последний выключает колодочный тормоз 14 и шпиндель 12 останавливается. 2 ил. (Л С
„„5U,, 1805024 Al
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)я В 25 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К: АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
1 (21) 4826369/28 (22) 17.05.90 (46).30.03 .93. Бюл; N 12 (71) Специальное конструкторское бюро по
" механизации,и автоматизации слесарносборочных работ (72) В.M. Сучков, А.И. Седов и В; Б; Титов (56) 1. Авторское свидетельство СССР .
М 956267, кл. В 25 В 21./00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Q 11774433883388, кл. В 25 В 21/00,:1990. тем,включаются привод 2 и.колодочный тормоз 14. Вращение от выходного вала 3. привода 2 через первую ступень планетарного редуктора передается на шпиндель 12 с головкой 13 под ключ, которая: осуществляет ускоренную затяжку резьбового соединения; В зто время центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями первой ступени заторможено, так как оно через зубчатое колесо 11 и вторую. ступень планетарного редуктора связано с динамометром.
При возрастании сопротивления в резьбе шток 18 динамометра начинает перемещаться в осевом направлении, а Центральные зубчатые колеса 6 и 7 с внутренними. зубьями поворачиваются. При достижении Я предельного момента шток 18 взаимодействует с конечным выключателем, последний выключает колодочный тормоз 14 и шпиндель 12 останавливается. 2 ил. (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕ .PT (57) Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретейия— повышение точности затяжки резьбового соединения. Электромеханический гайковерт головкой,13 под ключ устанавливается на затягиваемое резьбовое соединение. ЗаФ
Ф °
° ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1805024
Цель изобретения - повышение точности затяжки резьбрвого соединения.
На фиг.1 йзобраукена кинематическая схема злектромеханического гайковерта; на фиг.2 — разрез А " А Д а фиг,1.
Электромеханический гайковерт содержит корпус 1, размещенный на нем привод
2 с выходным валом 3, размещенный в корпусе 1 двухступенчатый планетарный редуктор с параллельным расположением ступеней, включающий центральные зубчатые колеса 4 и 5 с наружными зубьями, центральные зубчатые колеса 6,7 с внутренними зубьями, водила 8 и 9 с сател- 20 литами 10. Центральное зубчатое колесо 4 с наружными зубьями первой ступени соединено с выходным валом 3 привода 2, центральное зубчатое колесо 5 с наружными зубьями второй ступени кинематически свя- 25 зано с центральным зубчатым колесом 6 с внутренними зубьями первой ступени через зубчатое колесо 1 1 .
С водилом 8 первой ступени соединен шпиндель 12 с грповкой 13 под ключ на 30 . конце, а водило 9 второй ступени охватывает колодочный тормоз 14. C центральным зубчатым колесом 7 второй ступени кинематически связан динамометр, выполненный в виде гидроцилиндра 15, размещенного в 35 нем подпружиненного в осевом направлении пружиной 16 поршня 17, связанного со штоком 18 и образующего с гидроцилиндром 15 надпоршневую 19 и штоковую 20
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для тарированной затяжки реэьбовых соединений. полости, заполненные жидкостью, и имеющего центральное глухое отверстие 21, сообщенные с посл.едним и штоковой полостью 20 радиальнь е каналы 22, расположенные в диаметральной плоскости параллельно оси поршня 17 продольные каналы 23 и 24, размещенных е продольных каналах перепускных клапанов25и26,, подпружиненных в осевом направлении пружинами 27 и 28 соответственно, закрепленного одним концом в гидроцилиндре 15 стержня 29, другой конец которого размещен в центральном глухом отверстии -21 и имеет осевой глухой канал 30, сообщенные с ним радиальные каналы 31 и обратную наружную конусную поверхность 32, и закрепленной в гидроцилиндре 15 параллельно его оси иглы 33, предназначенной дпя взаимодействия с перепускным клапаном
25, сообщающим штоковую полость 20 с надпоршневой полостью 19. Клапан 26 со40
1 общает надпоршневую полость 19 со штоковой полостью 20.
На конце штока 18 выполнена зубчатая рейка 34, ответная наружным зубьям 35 цен-. трального зубчатого колеса 7 с внутренними. зубьями второй ступени планетарного редуктора, и выступ 35, предназначенный дпя . взаимодействия с электроконтактным выключателем 36 и электрически-связанный с колодочным тормозом 14.
Электромеханический гайковерт работает следующим образом.
Головка 13 под ключ шпинделя 12 устанавливается на резьбовое соединение (не показано), после чего включается привод 2.
Колодочный тормоз 14, установленный на водиле 9, в этом случае включен, планетарный редуктор имеет одну степень свободы, так как центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями первой ступени удерживается от проворота кинематически связанной с ним рейкой 34 динамометра, предварительная нагрузка которого соответствует 25 номинального момента затяжки, Происходит навинчивание гайки с высокой угловой скоростью шпинделя 12. При достижении момента затяжки. соответствующего 25О номинального значения, центральное зубчатое колесо 6 с внутренними зубьями под действием реактивного момента, поворачиваясь, увлекает эа собой -кинематически связанное с ним центральное зубчатое колесо 7 с внутренними зубьями второй ступени, зубья 35 которого взаимодействуют с зубчатой рейкой 34 динамометра; Шток 16 с поршнем 17 приходит в движение, а планетарный редуктор становится дифференциальным. При этом шпиндель 12 вращается с пониженной частотой вращения. Момент на шпинделе 12 плавно . возрастает по закону, определяемому жесткостью пружины 16 и сопротивлением перетеканию жидкости из штоковой полости 20 в надпоршневую 19 через радиальные каналы 22 и переменное отверстие (кольцевую щель),. образованное поверхностью центрального глухого отверстия 21 и конусной поверхностью 32 стержня 29. В момент. когда сопротивление перетеканию жидкости имеет максимальное значение, игла 33 взаимодействует с перепускным клапаном 25.
При этом происходит плавный сброс давления в штоковой полости 20, а нагружаемость динамометра и реактивный момент на центральном зубчатом колесе 6 с внутренними зубьями становятся постоянной величиной, хотя при этом пружина 16 продолжает сжиматься, В этот период выступ 35 штока 18 воздействует на электроконтактный выклю1805024 чатель 36, который выключает колодочный тормоз 14; вследствие чего водило 11 второй ступени растормаживается.
В этом случае поток мощности от двигателя 2 к шпинделю 12 разрывается и он останавливается, а поршень 1Т со штоком
18. под действием пружины 16 зайимает исходйое положение при перетекании жидкости из надпоршневой полости: 19 в штоковую полость 20 через. перепускной . клапан 26.
Выполнение конструкции динамометра в виде гидропружины позволяет путем подбора оптимального профиля конусной поверхности.32-стержня 29 и иглы 33 реализовать любой закон нагружения и исключить погрешности срабатывания зле ктроконтактного выключателя 36 и колодочного тормоза 14, а. также влияние инер:ционных масс на точность. затяжки, Формула изобретения
Электромеханический гайковерт, со:держащий корпус, размещенные на нем привод.с выходным валом; размещенные в корпусе двухступенчатый планетарный редуктор с параллельным расположением сту:пеней, включающий центральные зубчатые колеса соответственно с внутренними и наружными зубьями, из которых центральное зубчатое колесо.с наружными зубьями riepвой ступени соединено с выходным валом, центральное зубчатое колесо с наружными зубьями второй ступени кинематически свя-. зано с центральным зубчатым колесом с, внутренними. зубьями первой ступени, и два
: водила с сателлитами. шпийдель с головкой под ключ на конце, соединенный с водилом первой ступени, колодочный тормоз, охватывающий водило второй ступени, электрически связанный с последним электроконтактный выключатель и динамометр, 5 включающий шток, имеющий на конце зубчалую рейку, кинематически. связанную с центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями второй ступени, а в средней части — выступ, предназначенный для пери10 одического взаимодействйя с злектроконтактным выключателем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности затяжки резьбового соединения, динамометр выполнен в виде гидроцилиндра, раз15 мещенного в нем подпружиненного в осевом направлении и связанного со штоком поршня, образующего с гидроцилиндром надпоршневую и штоковую полости, заполненные жидкостью, и. имеющего цент20 .ральное глухое отверстие, сообщенные с последним и штоковой полостью радиальные каналы, расположенные в диаметральной плоскости параллельно оси поршня продольные каналы, размещенных в продоль25 ных каналах перепускных клапанов, один из которых предназначен для сообщения штоковой полости с надпоршневой полостью, другой — надпоршневой полости со штоковой полостью; закрепленного одним концом
30 в гидроцилиндре стержня, другой конец ко- торого размещен в центральном глухом отверстии.и имеет Осевой- глухой канал, сообщенные с ним радиальные каналы и обратную наружную конусную поверхность, 35 и закрепленной в гидроцилиндре парал.лельно его оси иглы, предназначенной для . взаимодействия с. первым перепускным клапаном.
1805024
Составитель Ю.Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор M.Êóëü
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 921 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.. 4/5