Устройство для установки и демонтажа деталей в труднодоступных местах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мёханосборочно му производству, а именно к устройствам Для установки и демонтажа деталей типа стяжных болтов в газотурбинных двигателях . Цель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатации путем повышения точности установки и демонтажа детали. Сущность: устройство содержит корпус с захватывающими элементами и привод их перемещения. Корпус выполнен в виде трубы, внутри которой имеется паз для перемещения привода, причем на наружной поверхности трубы выполнена пара шлицев, развернутых друг относительно друга на полшага, и радиальные отверстия для размещения захватывающего элемента. При этом захватывающий элемент выполнен в виде стержня с открытым пазом и длиной меньше величины радиуса корпуса, а привод перемещения выполнен в виде штанги, имеющей параллельные и наклонные к оси корпуса поверхности в виде выступов для сообщения захватывающему элементу возвратно-поступательного перемещения и фиксации его в крайних положениях . 2 з.п.ф-лы, 4 ил. С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 25 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (I 0CRATEHT CCCP)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
1 л (21) 4905510/28 .(22) 15;01.91 (46) 30,03.93. Бюл. М 12 (71) Научно-производственное объединение
"Сатурн" им. А.M. Люльки (72) В.А. Устинец (563 1. Авторское свидетельство СССР
М 1172859, кл, B 66 С 1/54, 1989.
2. Авторское свидетельство СССР
N 1174247, кл. В 25 В 27/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА: ДЕТАЛЕЙ В ТРУДНОДОСТУП-.
Н6!Х МЕСТАХ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройст.вам для -установки и демонтажа деталей типа стяЖных болтов в газотурбинных двигателях. Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуата>
Изобретение относится к. механосборочному производству, а именно к устройствам даю установки и демонтажа деталей типа стяжных болтов в газотурбинных двйгателях.
Целью изобретения является повыше. ние производительности труда и удобства эксплуатации "за счет повышения точности установки и демонтажа детали.
На фиг;1 изображено устройство, об.;щий вид; на фиг.2 — разрез А- А на фиг.1 ;. на фиг.3 — сечение Б.-Б на фиг.1; на фиг.4— разрез В-В: на. фиг.1.
Устройство содержит корпус в виде трубы 1, внутри которой имеется паз 2 для перемещения привода в виде штанги 3. имЖнцей параллельные 4 и 5 и наклонные 6. к оси «орпуса 1 выступы, сообщающие за(„ Ы,, 1805025 А1
2 ции путем повышения точности установки и демонтажа детали; Сущность: устройство содержит корпус с захватывающими элемейтами и привод их перемещения. Корпус выполнен в виде трубы, внутри которой имеется паз для перемещения привода; причем на наружной поверхности трубы выполнена пара шлицев, развернутых друг.относительно друга на полшага, и радиальные отверстия для размещения захватывающего элемента. При этом захватывающий элемент выполнен в виде стержня с открытым пазом и длиной меньше величины радиуса корпуса, а привод перемещения выполнен в виде штанги, имеющей параллельные и наклонные к оси корпуса поверхности в виде выступов для сообщения захватывающему элементу возвратно-поступательного перемещения и фиксации его в крайних положениях. 2 з.п.ф-лы, 4 ил; хватывающему элементу 7 возвратно-посту- ©© пательные перемещения и фиксирующие его в крайних положениях, На наружной по- л верхности трубы 1 имеется пара шлицеа 8 и
9, соответствующих по.размерам шлицам 10 устанавливаемой детали 1-1 -и шлицам 21 втулки 13; установленной в носок 14, соеди-.. О йяемый с цапфой 15 с помощью детали 11.
Причем шлицы 8 и 9 развернуты друг относительно друга на полшага, что позволяет а испольэовать шлицы:9 для сообщения детали 11 вращения; а шлицы 8 служат упором для поступательного перемещения детали.
11. Расстояние между шлицами 8 и 9 больше ширины шлицев 12 и меньше ширины шлицев 10.
В корпусе 1 имеются радиальные отверстия 16, в которых размещен захватываю1805025 щий элемент 7 в виде стержня с открытым пазом 17, охватывающим выступы 4,5,6, Штанга 3 привода снабжена рукояткой 18, служащей для ее перемещения, и винтом 19, предназначенным для закрепления. штанги в крайних положения паза 20, выполненно- . го в корпусе.1, Длина йаза 20 соответствует расстоянию между. прямолинейными участками выс:гфов 4 и 5 ; УСтфойство перемещается с помощью:рукояток 21, закрепленных 10 . на корпусе 1.
Втулка 13-имеет резьбу 22. соответствующую резьбе 23 детали 11; опорные поверхности 24, 25 и с помощью резьбы 26 закреплена в носке 14. Деталь 11 имеет опорную поверхность 27, смещенную относительно поверхности 28 на расстояние, больше ширйны шлицев 8, буртик 29 и резь бу 30 с помощью которой соединяется с цапфой 15.. 20
Устройство работает следующим образом.
Перед началом сборки деталь 11 резьбой 23 соединяется с втулкой 13 по резьбе
22 до соприкосновения поверхностей 27 и 25
24. а втулка 13 резьбой 26 соединяется с носком 14, входящим в состав ротора компрессора (не показан), После сборки, компрессора его необхо- 30 димо.с помощью детали 11 соединить с цайфой 15.:Для.этого штанга .3 с помощью рукоятки 18 перемещается. по пазу 2 в крайнее левое положение и фиксируется в пазу
20 корпуса 1 винтом 19. При этом стержни T 35 перемещаются. по отверстиям 16 навстречу друг другу, скользят по наклонным:выступам.б и .останавливаются на прямолинейном участке выступа 4, что обеспечивает полное утопание стержней 7 в корпусе 1. С 40 помощью рукоятки 21 шпицы 9 совмещаются со шлицами 12 и корпус 1 вместе с приводом перемещается внутрь втулки 13 до. упора шлицев 9 в поверхность.28 детали 11, закрепленной на резьбе 22 втулки 13. При 45 . этом между шлицами 8 и поверхностью 25 имеется зазор, так как расстояние между шлицами 8 и 9 больше ширины шлицев 12.
Ширина шлицев 9 меньше расстояния между поверхностями 24 и 28 при положении, 50 когда поверхности 24 и 27 соприкасаются, что позволяет повернуть шлицы 9 до совпа. дения их со шлицами 10 детали 11. Затем корпус 1 рукоятками 21 перемещается до упора алицев 8 в поверхность 25, поворачи- 55 вается до совпадения шлицев 8 со шлицами
12 и вновь перемещается до упора шлицев
8 в,поверхность 28 детали 11. При этом шлицы 9 находятся в зацеплении со шлицами 10 детали 11.
После этого, освободив винт19. перемещают штангу 3 в крайнее правое положение и фиксируют в пазу 20 винтом 19. При перемещении штанги 3 стержни 7 пазом 17 скользят по выступам 6 и 5 и выдвигаются из отверстий 16 корпуса 1.
Таким образом. устанавливаемая деталь 11 оказывается между шлицами 8 и стержнем 7 и в зацеплении со шлицами 9, Это обеспечивает съем ее с резьбы 22 втулки 13, перемещение во втулке 13 до совмещения резьбы 30 с ответной резьбой цапфы
15 и соединение с цапфой 15. Демонтаж детали 11 выполняется в строго обратном порядке до закрепления ее на резьбе 22 втулки 13 до соприкосновения поверхностей 24 и 27.
Привод устройства перемещается в исходное положение и устройство снимается . с детали 11 и выводится из втулки 13 в обратной последовательности.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство повышает удобства эксплуатации. Это стало возможным благодаря повышению тбчности установки и демонтажа детали.
Применение в устройстве корпуса в виде трубы, внутри которой расположен привод перемещения, а на наружной поверхности выполнена пара шлицев, развернутых друг относительно. друга на полшага и захватывающего элемента в виде стержня с открытым пазом позволит увеличить производительность и качество сборки.
Формула изобретения
1.Устройство для установки и демонта- . жа деталей в труднодоступных местах, содержащее корпус. ус1ановленные в нем соосно захватывающие элементы и привод их осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности,. корпус выполнен трубчатым, на его внутренней поверхности выполнен продольный паэ, привод установлен в последнем с возможностью осевого перемещения, в корпусе выполнены по крайней мере два радиальных отверстия, захватывающие элементы установлены в последних, и оно снабжено двумя шлицами, установленными на наружной поверхности корпуса со стороны радиальных отверстий.
2.Устройство по и. 1, отл ич а ю щееся тем, что эахватываюшие элементы выполнены каждый в виде стержня с продольным пазом и длина стержня выбрана меньшей величины наружного радиуса корпуса.
3 устройство поп.1 ° отл и ч а ю щеес я тем, что привод выполнен в виде штанги с конусным участком для взаимодействия с захватывающими элементами.
1805025
1805025
У-8
6-б
Составитель В.Устинец
Техред М.Моргентал Корректор M.Êóëü
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 921 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5