Устройство для разделения рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике , для разделения рельсовых цепей. Сущность изобретения: устройство содержит конденсатор 3 параллельного резонансного контура первой частоты, конденсатор 5 и индуктивный элемент 6 последовательно резонансного контура второй частоты, конденсатор 8 параллельного резонансного контура второй частоты, а конденсатор 10 и индуктивный элемент 11 последовательного резонансного контура первой частоты. 1 ил..

. ЫЛ 1805075 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТО РС.КОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4786550/11 . (57)Использование:вжелезнодорожнойав(22) 26.01.90.: ..томатике. для разделения рельсовых цепей. (46) 30.03.93. Бюл.- I4 12 .: Сущность изобретения:;-устройство содер(71) Научйо- производственное обьединение жит конденсатор З.параллельного резонан . автоматизации и систем управления на же-.. сного контура первой частоты, конденсатор леэнодорожном транспорте . -.. 5.и индуктивнйй элемент 6 последовательно

-: (72) В;А.Минин, В.С.Лучинйн и Г;А.Аветикян . резонансного контура второй частота; кон(56) Универсальйая рельсовая цепь без изо- . -- денсатор 8 параллельного резонансного лирующих стыков. Проспект фирмы С EE .. контура второй частоты,.а конденсатор 10 (Франция), 1980,:рис. 3.. и индуктивный элемент 11 последователь. (54) YCTPOÉÑÒÂÎ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ного резонансного контура первой частоты.

РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ . 1 ил.

10 ..

1805075 жения поездного шунта служит путевой приемник, подключенный к конденсатору 6 (не показан).

При длине устройства — электрического стыка 0,5-1,0 м отношение частот fz/f1 должно составлять не менее 1,5. В этом случае

Формула изобретения

Устройство для разделения рельсовых цепей, содержащее конденсаторы и выполненные в виде катушек один и другой индуктивные элементы, первые выводы которых

30 подключены.к одному из рельсов рельсовой линии,.а вторые — соответственно к первым повышения надежности, оно снабжено дополнительным конденсатором и индуктивными элементами, выполненными в виде отрезков проводов, одни выводы каждого из которых соединены с вторыми вывода45 ми одного и другого конденсаторов, а другие выводы — с другим выводом третьего конденсатора и одним из выводов четвертого конденсатора, второй вывод которого подключен к первому выводу первого индуктивного элемента, 50

Составитель А. Михайлова

Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к электрическим рельсовым цепям.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже показана схема предлагаемого устройства. .Устройство для разделения рельсовых цепей содержит рельсовую линию 1, к одному из рельсов которой подключены первые выводы индуктивных элементов 2. и 3; выполненных в виде катушек, вторые выводы которых подключены к первым выводам первого и второго конденсаторов 4 и 5, вторые выводы которых подключены к .другому рельсу рельсовой лийии, третий конденсатор 6, подключенный к первому выводу второго индуктивного элемента 3 и второму выводу второго конденсатора 5 через до: полнительные индуктивные элементы 7, вы.полненные в виде отрезков проводов; и четвертый .конденсатор 8,:подключенный через дополнительные индуктивные элементы.9. к. второму выводу первого конденсатора -4 и,первому выводу первого индуктивного элемента 2;, Устройство работает следующим образом, В нормальном режиме работы рельсовых цепей сигнал частотой 11, воздействуя на параллельный колебательный контур, состоящий из элементов 9, 8, 1, 5 и 3 создает определенный уровень напряжения между точками 10 и 11, достаточный для срабатывания путевого, приемника (не показан), подключенного к конденсатору 8. Наличие последовательного резонанса в контуре, содержащем элементы 5 и 3, препятствует проникновению сигнала .частотой f> в смежную рельсовую цепь. Параметры элементов устройства выбраны таким образом, что нахождение поездного шунта в точках 10 и 11 приводит к снижению напряжения на путевом приемнике до величины его надежного отпуска ни я.

На частоте fz устройство работает аналогичным образом при участии элементов параллельного колебательного контура 7, 6, 1; 4, и 2. Проникновение сигнала частотой fz в смежную рельсовую цепь предотвращает последовательный колебательный контур, состоящйй из элементов 4 и 2. Для обнару.ветвь; состоящая из элементов 5 и 3, сопротивление которой на частоте fz имеет индуктивный характер, практически не оказывает шунтирующего влияния на параллельный.. резонансный- контур. на второй частоте. Со-: противление ветви 4 и 2 на первой частоте носит емкостный характер, что не ухудшает условия настройки в резонанс параллельного

"5 койтура на этой частоте. Таким образом, отличительные признаки. изобретения при со. блюдении условия fz/ff 1,5 позволяют провести независимую настройку электрического стыка на каждую из двух частот при ео

20 длине 0,5-1,0 Ом.

Результаты исследований предлагаемого устройства подтвердили его работосМсобность и возможность использования в рельсовых цепях для сортировочных горок, оснащенных средствами автоматизацию процесса росйуска составов.

35. выводам одного и другого конденсаторов, вторые выводы которых подключены к дру. гому рельсу рельсовой линии, а один из выводов. третьего конденсатора подключен к первому выводу второго индуктивного эле40 мента;от..л и ча ю щ ее с я тем, что с целью