Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: землеройные машины.: Сущность изобретения: землеройная машина включает установленный на рамах на базовой машине рабочий орган и механизм транспортирования грунта. Выполнен рабочий орган из двух вертикальных фрез и расположенной между ними горизонтальной фрезы. За вертикальными фрезами на одной из рам расположены стойки, кинематически связанные с горизонтальной фрезой. На стойках закреплены направляющие пластины , выполненные вогнутыми в сторону вертикальных фрез. Последние выполнены в виде грунтозаборных фрез с приемными окнами, направленными внутрь. Привод вертикальных фрез выполнен с возможностью их вращения в противоположные стороны . Данная конструкция обеспечивает повышение производительности. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Республик . (51)5 Е 02 F 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853661/03 (22) 20.07.90 (46) 30.03.93.. Бюл. M 12 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) B.Л.Баладинский, И.В.Русан и А.Г.Зухба (56) Авторское свидетельство. СССР

O 1199881, кл. E 02 F 5/30, 1983. (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА (57) Использование: землеройные машины.

Сущность изобретения: землеройная машина включает установленный на рамах на ба- зовой машине рабочий орган и механизм

Изобретение относится к гидротехническому строительству, к устройствам йнженерных коммуникаций с помощью землеройных машин, обеспечивающих механическое отделение объема грунта от массива и его непрерывное транспортирование.

Целью изобретения является повышеwe производительности путем уменьшения усилия разработки грунта и отсутствия его просыпания.

На фиг.1 изображена землеройная машина, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б — Б. на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2; на фиг.5 — вид .. по стрелке Г на фиг.1, Землеройная машина состоит иэ гусеничной ходовой части 1 с установленными на ней рамой 2 и промежуточной рамой 3.

Йа промежуточной раме 3 неподвижно закреплены две вертикальные грунтообразные фрезы 4, каждая из которых включает полый цилиндр 5, на поверхности которого имеютея приемные окна 6, и установленные по месту тих окон ковши 7, а внутри шне Ы 1805173 А1 транспортирования грунта. Выполнен рабочий орган из двух вертикальных фрез и расположенной между ними горизонтальной фреэы. За вертикальными фрезами на одной из рам расположены стойки, кинематически связанные с горизонтальной фрезой.

На стойках закреплены направляющие пластины, выполненные вогнутыми в сторону вертикальных фрез. Последние выполнены в виде грунтозаборных фрез с приемными окнами, направленными. внутрь. Привод вертикальных фрез выполнен с возможностью их вращения в противоположные стороны. Данная конструкция обеспечивает повышение производительности. 5 ил. ковый транспортер 8. Верхние части шнековых транспортеров 8 заключены в кожухи 9 с разгрузочными окнами и снабжены мета г телями 10. Полые цилиндры 5 и транспортеры 8 вертикальных грунтоэаборных фрез 4 приводными шестернями 11-13 соединены . с валом отбора мощности двигателя 14. ОО

На промежуточной раме 3, позади грун- С) тозаборных фрез, неподвижно закреплены - (Л стойки 15, внутри верхней части которых д установлены приводные валы 16. Последние посредством ведущих звездочек 17, цепей 18 и звездочек 19, кинематически соединены с горизонтальной винтовой фрезой 20. Расположенная в нижней части, между стойками 15, она снабжена зачистным щитком 21, который крепится к этим стойкам. Кроме того, каждая иэ стоек 15 снабжена боковой направляющей пласти-. ной 22.

Снизу стойки 15 своими торцами крепятся к несущим балкам 23, которые в свою очередь шарнирно соединены с рамой 2 посредством оси 24. Ось 24 и гидроцилиндры

1805173 двойного действия 25, закрепленные íà передних частях рам 2 и 3, обеспечивают шарнирное соединение последних.

Несущие балки.23 и штанги 26 составляют каркас 27 наклонной части землепровода, состоящего из нижней, верхней и двух вертикальных транспортных лент. Горизонтальная часть эемлепровода 28 состоит из нижней и двух вертикальных транспортных лент и имеет тяги 29 с гидроцилиндрами 30, соединенными с нижними штангами 31 и рамой-2; Нижние штанги 31 соединены с рамой 2 и несущими балками 23 посредством оси 24.

На машине установлена кабина 32. Разработанный грунт перемещается в кузов автомашины ЗЗ.

Землеройная машина работает следующим образом.

Приводятся во вращение от вала отбора мощности и раздаточной коробки двигателя

14, посредством шестерен 11-13, цепных передач. 17-19, вертикальные грунтозаборные и горизонтальная винтовая фрезы 4 и

20, Включаются гидроцилиндры 25 и промежуточная рама 3 с закрепленными на ней грунтозаборными фреэами 4, стойками 15, между которыми в нижней части вращается винтовая фреза 20, поворачивается на оси

24 и опускается вниз. Вместе с ней опуска. ются и устанавливаются под углом несущие балки 23, с одной стороны закрепленные в торцах стоек 15, а с другой стороны соединенные посредством оси 24 с рамой 2; Так как несущие балки 23 являются составляющими землепровода 27, следовательно, последний также устанавливается под углом.

Когда фрезы 4 и 20 начинают взаимодействовать с массивом грунта, включается передний ход машины и в процессе движения происходит заглубление этих фрез. При этом вертикальные фрезы 4 и горизонтальная фреза 20 образуют в массиве грунта две вертикальные и одну горизонтальную щели.

При достижении фрезами 4 и 20 необходимой глубины разработки промежуточную раму 3 возвращают в горизонтальное положение с помощью гидроцилиндров 25 и затей выключают их. Далее машина продолжает горизонтальное движение в установившемся рабочем режиме.

Как в процессе заглубления, так и в установившемся рабочем режиме происходит следующее. Так как горизонтальная винтовая фреза 20 расположена за вертикальными фрезами 4 (по ходу движения машины) и ее рабочая длина больше ближайшего расстояния между наружными кромками ковшей 7, то образуемая ею горизонтальная щель пересекает две вертикальные щели, в связи с чем создается целик грунта. отделенного от массива.

При этом в процессе движения содержащие элементы привода горизонтальной фрезы 20 стойки 15, габаритные размеры которых не выходят за границы эон резания грунтозаборных фрез. 4, перемещаются в свободном пространстве вертикальных щелей, т.е. без каких-либо препятствий, что

"0 снижает напорное усилие машины.

Горизонтальная винтовая фреза 20 своими фигурными поверхностями, разрабатывает грунт и благодаря симметричным относительно оси движения машины, левой

"5 и правой навивкам, направляет его к вертикальным щелям, половину к левой и половину к правой. Зачистной щиток 21, закрепленный на стойках 15 и расположен- . ный за.винтовой фрезой 20, препятствует

20 попаданию разработанного грунта в уже образованную горизонтальную щель и, следовательно, способствует лучшей очистке этой щели, Грунт, разработанный горизонтальной

25 фрезой 20, накапливается между полыми цилиндрами 5 грунтообразных фрез 4 и боковыми направляющими пластинами 22, закрепленными в торцах стоек 15.

Вертикальные грунтозаборные фрезы 4, 30 вращающиеся в противоположные стороны, своими нижними ковшами 7 захватывают грунт, накапливаемый в указанной зоне.

Наличие боковых направляющих пластин 22 и зачистного щитка 21 исключает

35 просыпание грунта в щели. разрабатываемые фрезами 4 и 20, что устраняет необходимость выполнения дополнительных технологических операций по очистке дна траншеи от просыпавшегося разрушенного

40 грунта, например, другими машинами или . вручную и, следовательно, способствует повышению производительности..

Грунт срезается и захватывается ковшами 7 грунтозаборных фрез 4, вращающихся

45 в противоположные стороны, и сразу после его отделения от массива через окна 6 попадает на транспортеры 8 и поднимается вверх к метателям 10. Это исключает взаи-. модействие уже разрушенного грунта с ре50.жущими элементами, что снижает его многократное перемалывание, и в конечном счете, уменьшает напорное усилие.

Затем благодаря встречному вращению грунтозаборных фрез 4 и расположению

55 разгрузочных окон кожухов 9 навстречу друг другу грунт с помощью метателей 10 на- правленно укладывается на середину вырезаемого блока, что исключает попадание разрушенного грунта на поверхность массива у стенок траншеи и, как следствие, 1805173 внутрь ее, и также не требует дополнительных технологических операций по зачистке дна.

Напорным усилием машины вырезаемый блок проталкивается и увлекается транспортерными лентами наклонной части 5 землепровода 27, тем самым перемещаясь к горизонтальной части землепровода 28, транспортерные ленты которой, благодаря плотному прижатию, йриводятся в движение от лент эамлепровода 27 и подают 10 разработанный грунт к выходу. Автомашина

33 задним ходом заезжает в траншею и ее заполнение происходит в движении. Для изменения высоты подъема выхода грунта из эемлепровода служат гидроцилйндры 15 30.

Выглубление рабочего органа и перевод эемлеройной машины из рабочего положения s транспортное производится в обратной последовательности. 20

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая рабочий орган, установленный на рамах на базовой машине и выполненный в виде двух вертикальных фрез, и размещенной между 25 ними горизонтальной фрезы, механизм транспортирования грунта, выполненный иэ соединенных шарнирно .поворотных в вертикальной плоскости секций, одна из которых выполнена из сопряженных между собой нижнего, верхнего и боковых транспортеров, образующих замкнутый канал, а другая — из сопряженных между собой нижнего, верхнего и бокового транспортеров, образующих лоток, отличающаяся тем, что. с целью повышения производительности, она снабжена стойками, зачистным щитком и направляющими пластинами, при этом стойки размещены за вертикальными фрезами на одной из рам и кинематически связаны с горизонтальной фреэой, эачистной щиток закреплен боковыми кромками между стойками, в торцах которых установлены направляющие пластины, вогнутые в сторону вертикальных фреэ, а вертикальные фрезы выполнены с приемными окнами, расположенными напротив друг друга, причем привод вертикальных фрез выполнен с воэможностью их вращения в противоположные стороны.

1805173

1805173

8-8

Составитель B.Áàëàäèéñêèé

Редактор 3.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 928 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101