Амортизатор сбрасываемых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет амортизировать удар груза о преграду. Удар приходится на один из модулей, закрепленных на раме, из-за неизбежного наклона рамы по отношению к поверхности земли. Происходит смятие всего заполнителя модуля из-за автоматической ориентации его параллельно поверхности земли. Грузоподъемность амортизатора изменяется использованием замкнутого в отдельные объемы воздуха, которые расположены в заполнителе, и воздуха в различной по величине порах заполнителя. Отскок уменьшается дренажом воздуха, смятием неупругого материала заполнителя и разрушением с помощью пирошнура пневмокамеры, а регулирование сил трения при перемещении пластины.по поверхности пленки или ткани, расстилающейся по поверхности преграды, обеспечивается ее смазкой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л() F 16 F 7/00

ГОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 ъ

)OO

Ж

) (А) ! ) (21) 4784615/28 (22) 12.12.89 (46) 30.03,93. Бюл. М 12 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) А,Ю.Виноградов, Ю,И,Виноградов, Г.Д. Кош кин и B. М, Овчин ников (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1393957, кл. F 16 F 1/14, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 223605, кл. F 16 F 7/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР и 1714236, кл. F 16 F 7/00, 1991. (54) АМОРТИЗАТОР СБРАСЫВАЕМЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет амортизировать удар груза о преграду. Удар приходится на

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет амортизировать удар груза о преграду.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации за счет обеспечения смятия всего заполнителя, уменьшения отскока и предотвращения опрокидывания.

На фиг,1 изображена схема списываемого амортизатора; на фиг,2 — осевое сечение модуля амортизатора на фиг.1; на фиг.3 — вид А модуля амортизатора на фиг.2, Амортизатор содержит плоскую раму 1 со стойками 2, число которых больше или равно трем, закрепленными перпендикулярно плоскости рамы 1 на одинаковом расстоянии от ее центра и друг от друга по ее периметру, одинаковые модули 3. каждый из которых закреплен на соответствующей стойке 2 сферическим шарниром 4, „„5U „„1805237 А1 один из модулей, закрепленных на раме, иэ-эа неизбежного наклона рамы по отношению к поверхности земли. Происходит смятие всего заполнителя модуля из-за автоматической ориентации его параллельно поверхности земли, Грузоподъемность амортизатора изменяется использованием замкнутого в отдельные объемы воздуха, которые расположены в заполнителе, и воздуха в различной по величине порах заполнителя. Отскок уменьшается дренажом воздуха, смятием неупругого материала заполнителя и разрушением с помощью пирошнура пневмокамеры, а регулирование сил трения при перемещении пластины. по поверхности пленки или ткани, расстилающейся по поверхности преграды. обеспечивается ее смазкой. 3 ип. причем центры тяжестей модулей 3 смещены в сторону от рамы 1 относительно центров шарниров 4 вдоль осей соответствующих стоек 2, Каждый модуль 3 выполнен в форме диска, пластин 5,6, и расположенного между ними заполнителя. Пластина 6, предназначенная для взаимодействия с преградой, по краю загнут в форме лыжи. Полость диска разделена эластичной пленкой 7 на объемы с воздухом, все или часть из которых содержит пористый заполнитель 8, а на пластине 5 выполнена дополнительная эластичная пневмокамера 9, сообщающаяся с объемами воздуха основной пневмокамеры, с дренажным (ми) клапаном (ми) 10, предназначенным (ми) для сообщения пневмокамеры 9 с окружающей средой. Края пластин

5, 6 и расположенную около них эластичную

1805237 пленку 7, покрывающую заполнитель 8 между краями пластин 5, 6, соединяет эластичный перфорированный тороидальный элемент 11, который образует объем 12, предназначенный для размещения в нем материала смазки. Эластичная пленка или ткань 13, свободно уложенная на пластине

5, охватывает другую пластину 6, По периметру эластичной пневмокамеры 9 уложен пирошнур 14, а индикаторы 15 относительного перемещения пластин 5, 6 расположены по периметру модуля 3 на равном расстоянии друг от друга и электрически связаны (на чертеже не показаны) с пирошнуром 14.

Амортизатор работает следующим образом.

Сбрасывают полезный груз с амортизатором, При движении их к поверхности земли исключить наклон к ней рамы 1 практически невозможно, Однако, независимо от величины этого наклона каждый из модулей 3, закрепленный на соответствую. щей стойке 2 как маятник, силой собственного веса автоматически ориентируется параллельно поверхности земли своими пластинами 5, 6. Так как наклона рамы 1 избежать невозможно, то с поверхностью земли встречается один из модулей 3 амортизатора без большого перекоса.

При дальнейшем движении груза происходит смятие материала в объеме между пластинами 5, 6. При смятии заполнителя 8 выдавливается воздух из замкнутых объемов и пор заполнителя через пневмокамеру 9 и дренажный клапан 10 и сминается или разрушается эластичная пленка 7, образующая замкнутые объемы, все или часть из которых содержит пористый заполнитель 8..

При сближении пластин 5, 6 происходит выдавливание материала смазки из обьема

12 через перфорации тороидального элемента 11 и смазывание поверхности эластичной пленки или ткани 13, При наличии бокового сноса амортизатора с грузом относительно поверхности земли пластина 6 в процессе смятия материала, расположенного между пластинами

5, 6, и гашения эйергии движения к земле, перемещается со скольжением по смазанной поверхности пленки или ткани 13. При этом энергия движения груза с амортизатором параллельно поверхности земли гасится работой сил трения пластины 6 о пленку или ткань 13 без их опрокидывания.

Последующий ослабленный удар остальных модулей 3 о землю сопровождается описанными выше процессами и не является определяющим для безопасного гашения энергии.

Отскок каждого модуля снижается образованием вакуума в объеме между пластинами 5, 6 после дренажа воздуха через клапаны 10.

Если по какой-либо причине дренаж воздуха не происходит в момент времени, когда пластины 5, 6 прекратили взаимное сближение, то от одного иэ индикаторов 15 поступает электрический сигнал wa подрыв

10 пирошнура 14 и происходит разрушение пневмокамеры 9 и, естественно, ликвидация работы сжатого воздуха на отскок амортизатора с грузом, Индикаторов устанавливается несколько, чтобы учесть возмож15 ный относительный-.нмлеи сближающихся пластин 5, 6 при смятии (разрушении) материала s объеме между ними.

Выбор материала заполнителя, величины и формы обьемов воздуха, механиче20 ских свойств эластичной пленки, которая образует объемы, упругих свойств пневмокамеры и настройка дренажного клапана

10 на давление дренажа воздуха позволяет в широком диапазоне изменять характеристики амортизатора: его грузоподьемность и упругость на отскок. Подбор смазки обеспечивает избежать опрокидывание груза при любой скорости бокового сноса при любых климатических условиях окружа30 ющей среды и механических свойств преграды, Формула изобретения

Амортизатор сбрасываемых грузов, со35 держащий модуль, выполненный в виде двух параллельно расположенных пластин, эластичной пленки, делящей объем между пластинами на объемы, все или часть из которых содержит пористый неупругий за40 полнитель, эластичной оболочки, соединяющей края пластин, и дренажного клапана, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет смятия всего заполнителя, уменьшения

45 отскока и предотвращения окрокидывания, он снабжен плоской рамой со стойками, число которых более или равно трем, закрепленными перпендикулярно к плоскости рамы на одинаковом расстоянии от ее цен50 тра и одна от другой по ее периметру. допол нительными модулями, каждый модуль закреплен на соответствующей стойка сферическим шарниром, центр тяжести модуля смещен в сторону от рамы относительно

55 центра шарнира вдоль оси соответствующей стойки, эластичной пневмокамерой, расположенной на пластине со сферическим шарниром и сообщающейся с обьемами между пластинами, эластичной пленкой или тканью, свободно уложенной на пласти1805237 не со сферическим шарниром и охватывающей другую пластину, пирошнуром, закрепленным по периметру эластичной пневмокамеры, индикаторами относительного перемещения пластин, расположенными по периметрам соответствующих модулей на равном расстоянии друг от друга и электрически связанными с пирошнуром, материалом смазки, расположенным между эластичной оболочкой, соединяющей края пластин, и эластичной пленкой, покрывающей заполнитель между краями пластин, эластичная оболочка выполнена

5 перфорированной, модуль выполнен в форме диска для взаимодействия с объектом, пластина каждого из которых по краю загнута в форме лыжи, а дренажный клапан расположен на эластичной пневмокамере.

1805237

4ьаЗ

Составитель Ю, Виноградов

Техред M. Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Заказ 931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб„4/5